Аудит от независимых экспертов

поможет сделать ваш сайт понятным для всех


 

 
 
 

7 принципов управления эмоциями при старте бизнеса

7 принципов управления эмоциями при старте бизнеса
Любая компания начинается с идеи. Идеи рождаются в голове у человека. Кроме знаний, пониманий процессов, важно еще и умение управлять эмоциями. На старте бизнеса это умение оказывает предпринимателю колоссальную поддержку. Ведь что еще может так сильно повлиять на открытие и развитие собственного дела, как не эмоциональный настрой владельца и основателя компании?

Почему старт бизнеса - самый тяжелый этап? Когда начинаешь проект впервые, особенно если за плечами нет выдающихся результатов, то можно быстро сдаться, хотя до первых результатов (продаж, оплат и так далее) может быть совсем немного. В начале предпринимательского пути важно понимать, что бизнес строится нелегко, но, в то же время, нужно иметь уверенность в собственной готовности начинать дело, брать ответственность за результат и так далее. Ниже мы перечислили 7 важнейших принципов управления собственными эмоциями в бизнесе. Это не полное руководство, это просто статья, которая может помочь вам понять, готовы ли вы начинать? На самом деле, вам нужна только готовность. Информацию сейчас можно почерпнуть в сети, первых клиентов найти среди родственников, инвестиции - также не проблема. Проблема может быть только в одном - вашей готовности начинать что-то новое, своё.

1. Аналитика
Склонность к аналитике и учету мелочей - это важно в бизнесе. Важно замечать настроения в коллективе, важно понимать, почему люди покупают, а почему нет и еще тысячу разных мелочей. Очень легко погрузиться в разработку продукта, собственные идеи, но нужно также научиться оперативно принимать решения, анализировать то, что происходит в компании, понимать, где, что и как может не сработать, чтобы успеть застраховаться от рисков. Аналитика в компании связана с множеством вещей - от найма персонала и контроля за его работой до продаж и маркетинга. Задача руководителя - в отлаживании всех процессов. Изначально начинаем с маркетинга и продаж, поскольку именно они приносят деньги, а потом начинаем шаг за шагом анализировать другие части процесса. Смотрим, что и где можно улучшить. Анализируем финансовые потоки и так далее. Предприниматель должен знать обо всем понемногу, в нужный момент заметить сбои в системе бизнеса и проконтролировать отладку этих сбоев. К чему вам стоит готовиться? К постоянному вниманию к деталям, на первых порах придется разбираться со множеством вещей самому - от конструирования сайта и ведения переговоров до регистрации предприятия, ведения бухотчетности и уплаты налогов. А также не забываем про производство, хранение продукта и так далее. У каждого бизнеса приблизительно свой набор важных функций, но то, что вам придется заниматься совершенно разными вещами - это 100%! Если вы готовы с головой погружаться в постоянное аналитическое мышление, отладку процессов, то построить бизнес будет не так сложно, как многие говорят.

2. Синтез
Синтез представляет собой противоположность анализу. Этот пункт важен, поскольку задача предпринимателя - выстроить целостную систему из имеющихся кусочков. Когда компания начинает свое существование, хаос и непонятность в норме вещей. Если вы готовы к тому, чтобы среди всего этого отбирать жизнеспособные элементы, концепции, процессы и внедрять их в общую структуру компании, то вы наверняка сможете создать интересный и прибыльный проект.

Некоторые предприниматели готовы начинать компанию по причине того, что они хотят независимости и делать только то, что нравится. К сожалению, в бизнесе так не бывает. Может вы и можете делать только то, что нравится, если вам дают много денег или ваш бизнес заключается в том, чтобы вы просто продавали свои изделия ручной работы через сайт в интернете. Но, если речь идет о серьезном проекте и вы не можете тратить на него много денег, то вам придется делать много из того, на что вы не учились, что вы видите или слышите впервые в своей жизни. И после этапа аналитики наступает как раз этап синтеза - сборка в единый, целостный процесс всех компонентов. Это и есть строительство компании, создание систему, настоящего бизнеса, который работает, даже если вы отлучитесь и больше не захотите заниматься этим проектом. Подумайте, готовы ли вы погружаться в новые процессы и из кусочков выстраивать целое.

Это как консалтинг - в компании, которая занимается консультированием приходят люди с бизнесом, который нужно “вылечить”. Консультанты начинают оперативно исследовать, проводить диагностику процессов, а затем дают рекомендации. Вы будете заниматься точно таким же, только в рамках своей компании: диагностировать, исследовать, давать рекомендации. Готовы ли вы к такому?

3. Готовность не откладывать
Если вы постоянно откладываете старт бизнеса, то вы чего-то боитесь, вы не готовы его начинать. Те, кто готов, уже его делают. На самом деле прелесть бизнеса в том, что для его фактического начала не нужно получать формальное образование, заканчивать курсы и сдавать экзамены. Вы можете начать там, где вы есть, просто с плана. А иногда и план не нужен - для тестирования большинства идей на жизнеспособность хватит и недели времени. Если вы хотите что-то продавать, что вам не нужно начинать с регистрации компании и создания сайта. Есть готовый продукт? Продайте его! Боитесь продавать? Тогда вы до бизнеса явно не доросли! Сегодня нет ничего проще, чем продажа! Яндекс предоставляет возможность начать получать заказы с помощью объявлений контекстной рекламы, причем даже если у вас нет собственного сайта. Да и сайт не проблема - сегодня есть бесплатные движки, на которых можно сделать свой магазин за несколько дней. Продайте несколько единиц своей продукции, а потом уже смотрите, стоит ли под эту затею регистрировать компанию? Часто желание сначала зарегистрировать компанию, открыть сайт, а потом уже начать продавать, говорит о том, что человек не готов начинать бизнес. Предприниматели - это те, кто выжимает максимум из имеющихся ресурсов. В этом и есть задача предпринимателя - думать, в том числе над тем, как обойтись имеющимися в наличии ресурсами.

4. Самокритика
То, насколько критично вы оцениваете себя и свои способности может во многом повлиять на вашу компанию. Обычно те, кто начинают первый проект, особенно в очень раннем возрасте склонны переоценивать свои возможности. Давайте на чистоту - если опыта нет, то быстро “сделать много денег” точно не получится. Более того, сама идея, с которой люди хотят работать, часто не то что требует серьезной доработки, но вообще никуда не годится. Задайте себе вопрос, а почему никто до меня не додумался до этой идеи? Неужели я такой гениальный и это действительно уникальный проект?

Но, здесь есть и другая крайность. Многие люди недооценивают свои способности, хотя могут намного больше, чем себе представляют.

Хороший план, желание пробовать даже если вас постигло 10 неудач или больше обычно помогают преодолеть эту проблему. Но, вы должны обладать долей упорства в достижении намеченных планов.

5. Наблюдательность
Жизнеспособные идеи предпринимателей часто появляются в следствии наблюдательности. Обычно опытные люди замечают, что можно было бы улучшить, какую проблему решить и на основе этого строятся бизнесы. Другая часть людей склонна генерировать в большей части не слишком жизнеспособные идеи.

Если вы замечаете, что просто постоянно фонтанируете идеями, то думайте над тем, насколько они полезны и какие реальные проблемы они могут решать. Наблюдайте и спрашивайте, а действительно ли вам стоит начинать проект? Если вы наблюдательны, то наверняка у вас есть несколько идей, которые помогут вам сэкономить деньги и вы не начнете заведомо провальный бизнес.

6. Умение распознать результат
У каждого проекта есть своя временная шкала: время, когда проект был запущен, когда начались продажи, когда преодолели точку безубыточности и так далее. Для предпринимателя крайне важно держать в голове виртуальную карту безубыточности и уметь определить, стоит ли ждать прибыли или нужно сворачивать данный проект и начинать новый. Как такой результат распознать? Очень сложный вопрос. Обычно, если вы имеете хороший продукт и доносите информацию о нем целевой аудитории, то продажи должны начаться довольно скоро после запуска. В любом случае стоит помнить о том, что если в течении 6 месяцев проект прибыли не принесет, то его стоит закрывать, потому что даже морально тяжело тащить проект, который не является хоть с намеком на доход.

7. Переход на новый уровень
Управление своими эмоциями во многом зависит также от окружения. Если вы большую часть времени проводите с людьми, которым все равно, у них нет целей, нет принципов, они на вас негативно влияют, то с таким окружением стоит попрощаться. Это не значит, что стоит отвернуться от людей, просто вы не сможете перейти на качественно новый уровень. Вам это не позволит ваше окружение. Оставаясь в нем вам придется преодолеть очень многое. Это похоже на ракету, которая отрывается от земли, преодолевания силу тяготения. Она расходует массу топлива на то, чтобы выйти в космос. Найдите возможность поменять окружение и общаться с предпринимателями, которые будут вас вдохновлять не сдаваться. С людьми же из старого окружения нужно поддерживать отношения, но уж лучше чтобы вы на них влияли положительно, чем они на вас негативно.

Если вы не готовы сменить окружение, то вы скорее всего не готовы начинать бизнес.

P.S. Рекомендуем установить функцию online консультирования для вашего сайта.

 
Нет голосов


 
 
 
 
 
 
Смотрите также