Аудит от независимых экспертов

поможет сделать ваш сайт понятным для всех


 

 
 
 

Елена Решедько: "Купи козу!"

Елена Решедько: "Купи козу!"
Мысли вслух о рекламных текстах или статья о том, как заставить продающий текст действительно продавать. Ни для кого не секрет, что каким бы замечательным ни был товар, сам он себя не продаст.

Сегодня все, кроме детей и клинических идиотов, понимают необходимость качественного представления товара покупателям. В первую очередь это касается информационно-продающих и рекламных статей в интернете. А как иначе? Время базарных зазывал давно прошло, знаете ли.

Однако, многие сайтовладельцы пытаются сэкономить на услугах копирайтера и поручают написание текстов для своего ресурса людям, в продающих текстах ровным счетом ничего не смыслящих. Надо отдать должное, около 10% таких жадин все-таки попадают на талантливого человека и тексты на их ресурсах здорово "стреляют". Те же, кому повезло меньше, спустя какое-то время после запуска сайта вынуждены почесать маковку и задаться сакраментальным вопросом "А почему конверсия на нуле?".

Чтобы не пришлось в будущем чесать маковку, для наполнения сайта нужно все-таки нанять толкового копирайтера. Если такого под рукой не оказалось или бюджет не позволяет разориться на текстовика, то при написании статей нужно придерживаться нескольких нехитрых правил, они помогут, приложив старание, сделать из имеющегося материала продающий текст.

При написании продающей статьи нужно обратить особое внимание на следующее:
1. Заголовок
Заголовок — это лицо статьи, от него очень многое зависит. Заголовок должен быть лаконичным и емким, при этом отражать суть статьи и быть интересным. Если покупателя не "зацепит" заголовок, то статью он, скорее всего, читать не будет.

2. Структура текста
Самая простая структура продающего текста выглядит следующим образом: Обозначение проблемы клиента — Решение проблемы продавцом — Заключение. При этом заключение должно содержать призыв к действию, прямой или завуалированный.

3. Нить повествования
При изложении материала нельзя углубляться в дебри подробностей и далеко уходить от основной цели написания статьи (продать товар, если кто не понял).

4. Простота
Чем проще и доступнее изложен текст — тем лучше для конверсии. Нужно помнить, что недопонимание порождает сомнения, а сомнения покупателя — это последнее, что нам нужно. Используйте минимум умных слов и постарайтесь выражать свои мысли в простых предложениях.

5. Длина текста
Тут важно найти золотую середину: не достаточно длины, и текст выйдет куцым и рваным, слишком много текста — и смысл статьи смажется и потеряется.

6. Эмоции
Наверное, это самая важная составляющая хорошего продающего текста. Важно правильно подобрать слова и так увязать их в предложения, чтобы эмоциональный фон статьи на протяжении всей длины текста плавно возрастал, достигая кульминации точно в момент призыва к действию — не раньше и не позже.

Рассмотрим два коротких текста, призванных сбыть с рук товар с максимальной прибылью. (Я приведу только текст, без оформления, потому что дизайн может как вытянуть на себе текст, так и похоронить его.) Первый текст написан грамотно, но без учета правил написания продающих текстов, второй — рекламный от первого до последнего знака, включая пробелы и запятые. Что называется, почувствуйте разницу!

Текст первый, информационный:
Если не можете позволить себе содержать корову, то купите козу. Козы занимают мало места, дают не только молоко, но и теплую шерсть. Козье молоко гипоаллергенно.

Ежу понятно, что ни один нормальный человек, прочитав данный опус, не загорится желанием немедленно приобрести наш товар.

Текст второй, продающий:
Нет денег на корову? Маленький сарай? Аллергия на лактозу?
Купи козу!
Приобретая козу у нас, вы гарантированно получите не только вкусное и полезное молоко, но и теплую, экологически чистую шерсть в придачу.
Покупайте наших коз!


Ну совсем другое дело, правда?

И напоследок раскрою еще один секрет продающего копирайтинга: чтобы созданный вами текст заставлял читателя пойти и сделать то, что вам нужно, в процессе написания статьи нужно держать в голове образ этого действия, и каждым предложением подталкивать читателя к цели.

Как говаривал в свое время великий рекламист Россер Ривз: "Если копирайтер не является “продавцом”, то он плохой копирайтер". Американец зрил в корень, есть чему поучиться.

Так что, господа хорошие, клавиши под пальцы — и вперед. Покупайте наших коз!

Тьфу ты… Успехов вам в написании рекламных текстов!


 
Голосов: 11
Баллы рейтинга: 55

Сергей Иванов пишет:
10.04.2011 21:59
Я бы купил козу! А лучше две! Отличная статья :-)
Надежда Дмитриевна пишет:
11.04.2011 12:11
единственное, но мне не нравятся когда в объявлении и саттья насыщена вопросами.
"Нет денег на корову? Маленький сарай? Аллергия на лактозу?"
не знаю почему, мне всегда казалось, что начинать статью с вопросов = это не тактично что-ли и слишком агрессивно как-бы
а если есть деньги на корову, большой сарай и нет аллергии, но хочу козу то, что тогда?
Елена Решедько пишет:
11.04.2011 12:31
Отрывок-то махонький, тут развернутые объяснения ни к чему. Вот в большой статье, естественно, этот кусок можно и без вопросов обставить.

Если хочешь, и деньги есть, и сарайка - то купишь козу в любом случае, читая рекламу или нет. Задача продающего текста заставить купить товар тех, кто до прочтения статьи это не планировал, или убедить тех, кто сомневался.
Надежда Дмитриевна пишет:
11.04.2011 12:37
а мне не нравятся агрессиные рекламные тектсы...
у меня сразу пропадает желание что-либо покупать, мне первый вариант больше понравился, ненавясчивый...

да все правильно, текст продающий, видимо от личности еще зависит, я например никогда не куплю в магазине вещь, которую мне уж больно сильно будут втюхивать, а если продавец молчит в тряпочку и помогает мне (подает вещь, вовремя отвечате на вопросы) то я её куплю...
тогда здесь идет дело в предугадании продающим текстом вопросы клиента, а вторая как раз на это тянет
Alexey пишет:
14.04.2011 18:48
Да, меня тоже почему-то не всегда привлекает такой текст, как здесь во втором варианте. Допустим я сижу, слушаю спокойную музыку, а мне тут не с того ни с сего "кричат в ухо", раскачивают на эмоции. Представьте, вы идёте по улице уставший, и вдруг какой-нибудь знакомый подбегает, и начинает быстро и эмоционально: слушай, прикинь, там так ниха круто было, короче я шёл, бла бла бла. Знакомый то ладно, заткнул уши пока он говорит, потом удивился сказанному, и пошел дальше. Но если незнакомый, причём с таким важным лицом, как будто мир рухнет, если не проникнешься. Вот это в таких текстах. Для меня лучше будет, если последовательно расскажут о моих потребностях, и сложностях их осуществления, а затем о товаре, который может всё решить, а от конкурентов он отличается огромным списком преимуществ: ... . А в конце текст призывает подумать, взвесить все преимущества, убедиться что это лучшее, и попробовать купить.
Возможно, здесь стоит смотреть на ЦА, или просто немного поубавить эмоциональности, сделать текст более спокойным и аргументированным.
Елена Решедько пишет:
14.04.2011 21:20
Ребят! Ну не могла же я вам в статье рекламник на 3000 знаков вставить! Чем короче текст - тем меньше информации и больше эмоций.  

Я пример для иллюстрации только приводила, это не единственно возможный вариант продающего текста. Что ж вы так на нем зациклились?
Надежда Дмитриевна пишет:
15.04.2011 13:51
да брось мы в целом!
зачастую именно такие коротенькие возгласы и слышешь :)
Составь ты такой текст по длинне, но в той же агрессивно рекламной манере, суть не измениться и накал тоже
Елена Решедько пишет:
15.04.2011 23:28
Я же говорю: для больших текстов такая агрессивность излишня - там недостаток эмоций компенсируется большим количеством информации и иной мотивацией клиента.
Alexey пишет:
16.04.2011 21:00
Ну в больших текстах как раз раскачать на эмоции легче, можно погружать в атмосферу и постепенно раскачать. А в коротком я считаю нужно написать выгоды и как бы сказать: сами думайте, но врятли найдёте что-то лучше. Вообщем, видно для разных случаев нужно по-разному...
Wolshebniza пишет:
11.04.2011 21:11
Смысл любой рекламы в том, что Вам ЭТО ну просто необходимо, Вам без ЭТОГО не обойтись никак  ну и т.д. Второй текст ка раз  на этом и построен.

Правда если на сайте таких призывов штук пять, то это может и отолкнуть своей навязчивость. Везде надо знать меру.
Надежда Дмитриевна пишет:
15.04.2011 13:52
именно, все должно быть в меру, одной штуки хватит
lfvfcrec пишет:
12.04.2011 16:47
Отличная статья и дает информацию и застовляет улыбнуться.
Феликс пишет:
13.06.2011 23:38
Хорошая статья и правильный пример.
Наталья пишет:
15.09.2012 22:46
Спасибо всем авторам!!! Почерпнула очень много полезного! Народ стаями потянулся в интернет! Обучающие сайты архиважны! Ваш в числе очень полезных!!! Желаю всем удачи!!!
Вованепутин пишет:
22.11.2012 14:53
Есть эффект три да! Если все вопросы отвечают да, то покупатель твой.
Надежда Дроздова пишет:
01.12.2012 05:46
статья замечательная. коротко и ясно. я вот хотела по этому поводу историей поделиться и услышать, что думают "старшие" товарищи. я подрабатывала редакцией текстов и задумала как-то копирайтером стать(или рерайтером, до сих пор не знаю разницы-заказчик считал, что нужно синонимично переписать текст)-спрос большой, деньги платят приличные. думаю, мозги есть-справлюсь. откликнулся один сайтовладелец и ставит мне задачу-вот, говорит, сайт конкурентов-нужно сделать лучше, чем у них, уникальность 100%-ая (с адвего я разобралась). а текст у конкурентов примерно такой-"Устройства вводно-распределительные ВРУ-01, ВРУ-02 ВРУ-1, УВР предназначены для приема, распределения и учета электрической энергии трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В частоты 50 Гц, а также для защиты линий от перегрузок и токов короткого замыкания". почесала я тыкву и решила больше копирайтом не заниматься. но до сих пор мучает вопрос: я тупая или заказчик неадекватный? разве можно подобные тексты переписывать со 100%-ой уникальностью?
Елена Решедько пишет:
01.12.2012 19:42
Юнька, уникальный контент нужен для продвижения ресурса - от этого никуда не денешься. И да, сложнее всего писать и переписывать технические тексты. Но все возможно, если подойти к делу с должным усердием. Я, помнится, на заре своей карьеры в сети делала рерайтинг медицинской энциклопедии. Уникальность минимум 99% с сохранностью смысла. Это, кстати, был мой первый и последний опыт рерайтинга. Писать самому все же интересней, чем пересказывать чужие, пусть и очень умные, мысли.))


Касательно упомянутого заказчика ... как-то непонятно, что значит "лучше, чем у конкурентов". Лучше в понимании заказчика - текст с лучшей оптимизацией под поисковики, более мотивирующий на покупку или обладающий большей художественной ценностью? Вы не выясняли?
Надежда Дроздова пишет:
01.12.2012 23:51
цитата заказчика: треба зробити краще ніж тут і в інших конкурентів. - какой процент уникальности текста должен быть? какие обязательные ключевые слова? - Купить цена куплю киев продам... 100%
вот скажите куда их засунуть? мучалась 3 дня, добилась максимум 99% уникальности про ключевые слова вообще молчу.