
Мысли вслух о рекламных текстах или статья о том, как заставить продающий текст действительно продавать. Ни для кого не секрет, что каким бы замечательным ни был товар, сам он себя не продаст.
Сегодня все, кроме детей и клинических идиотов, понимают необходимость качественного представления товара покупателям. В первую очередь это касается информационно-продающих и рекламных статей в интернете. А как иначе? Время базарных зазывал давно прошло, знаете ли.
Однако, многие сайтовладельцы пытаются сэкономить на услугах копирайтера и поручают написание текстов для своего ресурса людям, в продающих текстах ровным счетом ничего не смыслящих. Надо отдать должное, около 10% таких жадин все-таки попадают на талантливого человека и тексты на их ресурсах здорово "стреляют". Те же, кому повезло меньше, спустя какое-то время после запуска сайта вынуждены почесать маковку и задаться сакраментальным вопросом "А почему конверсия на нуле?".
Чтобы не пришлось в будущем чесать маковку, для наполнения сайта нужно все-таки нанять толкового копирайтера. Если такого под рукой не оказалось или бюджет не позволяет разориться на текстовика, то при написании статей нужно придерживаться нескольких нехитрых правил, они помогут, приложив старание, сделать из имеющегося материала продающий текст.
При написании продающей статьи нужно обратить особое внимание на следующее:
1. Заголовок
Заголовок — это лицо статьи, от него очень многое зависит. Заголовок должен быть лаконичным и емким, при этом отражать суть статьи и быть интересным. Если покупателя не "зацепит" заголовок, то статью он, скорее всего, читать не будет.
2. Структура текста
Самая простая структура продающего текста выглядит следующим образом: Обозначение проблемы клиента — Решение проблемы продавцом — Заключение. При этом заключение должно содержать призыв к действию, прямой или завуалированный.
3. Нить повествования
При изложении материала нельзя углубляться в дебри подробностей и далеко уходить от основной цели написания статьи (продать товар, если кто не понял).
4. Простота
Чем проще и доступнее изложен текст — тем лучше для конверсии. Нужно помнить, что недопонимание порождает сомнения, а сомнения покупателя — это последнее, что нам нужно. Используйте минимум умных слов и постарайтесь выражать свои мысли в простых предложениях.
5. Длина текста
Тут важно найти золотую середину: не достаточно длины, и текст выйдет куцым и рваным, слишком много текста — и смысл статьи смажется и потеряется.
6. Эмоции
Наверное, это самая важная составляющая хорошего продающего текста. Важно правильно подобрать слова и так увязать их в предложения, чтобы эмоциональный фон статьи на протяжении всей длины текста плавно возрастал, достигая кульминации точно в момент призыва к действию — не раньше и не позже.
Рассмотрим два коротких текста, призванных сбыть с рук товар с максимальной прибылью. (Я приведу только текст, без оформления, потому что дизайн может как вытянуть на себе текст, так и похоронить его.) Первый текст написан грамотно, но без учета правил написания продающих текстов, второй — рекламный от первого до последнего знака, включая пробелы и запятые. Что называется, почувствуйте разницу!
Текст первый, информационный:
Если не можете позволить себе содержать корову, то купите козу. Козы занимают мало места, дают не только молоко, но и теплую шерсть. Козье молоко гипоаллергенно.
Ежу понятно, что ни один нормальный человек, прочитав данный опус, не загорится желанием немедленно приобрести наш товар.
Текст второй, продающий:
Нет денег на корову? Маленький сарай? Аллергия на лактозу?
Купи козу!
Приобретая козу у нас, вы гарантированно получите не только вкусное и полезное молоко, но и теплую, экологически чистую шерсть в придачу.
Покупайте наших коз!
Ну совсем другое дело, правда?
И напоследок раскрою еще один секрет продающего копирайтинга: чтобы созданный вами текст заставлял читателя пойти и сделать то, что вам нужно, в процессе написания статьи нужно держать в голове образ этого действия, и каждым предложением подталкивать читателя к цели.
Как говаривал в свое время великий рекламист Россер Ривз: "Если копирайтер не является “продавцом”, то он плохой копирайтер". Американец зрил в корень, есть чему поучиться.
Так что, господа хорошие, клавиши под пальцы — и вперед. Покупайте наших коз!
Тьфу ты… Успехов вам в написании рекламных текстов!
Однако, многие сайтовладельцы пытаются сэкономить на услугах копирайтера и поручают написание текстов для своего ресурса людям, в продающих текстах ровным счетом ничего не смыслящих. Надо отдать должное, около 10% таких жадин все-таки попадают на талантливого человека и тексты на их ресурсах здорово "стреляют". Те же, кому повезло меньше, спустя какое-то время после запуска сайта вынуждены почесать маковку и задаться сакраментальным вопросом "А почему конверсия на нуле?".
Чтобы не пришлось в будущем чесать маковку, для наполнения сайта нужно все-таки нанять толкового копирайтера. Если такого под рукой не оказалось или бюджет не позволяет разориться на текстовика, то при написании статей нужно придерживаться нескольких нехитрых правил, они помогут, приложив старание, сделать из имеющегося материала продающий текст.
При написании продающей статьи нужно обратить особое внимание на следующее:
1. Заголовок
Заголовок — это лицо статьи, от него очень многое зависит. Заголовок должен быть лаконичным и емким, при этом отражать суть статьи и быть интересным. Если покупателя не "зацепит" заголовок, то статью он, скорее всего, читать не будет.
2. Структура текста
Самая простая структура продающего текста выглядит следующим образом: Обозначение проблемы клиента — Решение проблемы продавцом — Заключение. При этом заключение должно содержать призыв к действию, прямой или завуалированный.
3. Нить повествования
При изложении материала нельзя углубляться в дебри подробностей и далеко уходить от основной цели написания статьи (продать товар, если кто не понял).
4. Простота
Чем проще и доступнее изложен текст — тем лучше для конверсии. Нужно помнить, что недопонимание порождает сомнения, а сомнения покупателя — это последнее, что нам нужно. Используйте минимум умных слов и постарайтесь выражать свои мысли в простых предложениях.
5. Длина текста
Тут важно найти золотую середину: не достаточно длины, и текст выйдет куцым и рваным, слишком много текста — и смысл статьи смажется и потеряется.
6. Эмоции
Наверное, это самая важная составляющая хорошего продающего текста. Важно правильно подобрать слова и так увязать их в предложения, чтобы эмоциональный фон статьи на протяжении всей длины текста плавно возрастал, достигая кульминации точно в момент призыва к действию — не раньше и не позже.
Рассмотрим два коротких текста, призванных сбыть с рук товар с максимальной прибылью. (Я приведу только текст, без оформления, потому что дизайн может как вытянуть на себе текст, так и похоронить его.) Первый текст написан грамотно, но без учета правил написания продающих текстов, второй — рекламный от первого до последнего знака, включая пробелы и запятые. Что называется, почувствуйте разницу!
Текст первый, информационный:
Если не можете позволить себе содержать корову, то купите козу. Козы занимают мало места, дают не только молоко, но и теплую шерсть. Козье молоко гипоаллергенно.
Ежу понятно, что ни один нормальный человек, прочитав данный опус, не загорится желанием немедленно приобрести наш товар.
Текст второй, продающий:
Нет денег на корову? Маленький сарай? Аллергия на лактозу?
Купи козу!
Приобретая козу у нас, вы гарантированно получите не только вкусное и полезное молоко, но и теплую, экологически чистую шерсть в придачу.
Покупайте наших коз!
Ну совсем другое дело, правда?
И напоследок раскрою еще один секрет продающего копирайтинга: чтобы созданный вами текст заставлял читателя пойти и сделать то, что вам нужно, в процессе написания статьи нужно держать в голове образ этого действия, и каждым предложением подталкивать читателя к цели.
Как говаривал в свое время великий рекламист Россер Ривз: "Если копирайтер не является “продавцом”, то он плохой копирайтер". Американец зрил в корень, есть чему поучиться.
Так что, господа хорошие, клавиши под пальцы — и вперед. Покупайте наших коз!
Тьфу ты… Успехов вам в написании рекламных текстов!
Автор: Елена Решедько
Голосов: 11
Баллы рейтинга: 55 |
10.04.2011 21:59