Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Маленькие шаги к большой конверсии

Маленькие шаги к большой конверсии
То, что творится сейчас в описании услуг и товаров большинства сайтов — тихая катастрофа. Статьи на страницах услуг — это текст, который должен работать. Это — продающий текст. Тот, кто пренебрежительно относится к нему — расплачивается конверсией.

Вы знаете, как пишут текст для страницы Услуги?
Вебмастер или владелец сайта заказывает на бирже статьи. Как правило, с оплатой 10-20 руб/1000 зн. (то есть сумму, за которую не станет работать ни один специалист). Если повезет — найдет хорошего новичка, возможно, даже с филологическим образованием, и получит уникальный и верный текст. Добротный рерайт описания услуг других сайтов. 
 
Полагаете, это — хороший текст?

Прочтите его. Вы получите статью-рассказ. Она будет начинаться так:
  • Широкоформатная печать — это такая печать… или 
  • В современном мире широкоформатная печать стала обязательным атрибутом… или даже (у тех, кто успел прочитать Джо Витале)… 
  • Все знают… как вариант Не все знают… 
Дальше пойдет пространный текст с убеждениями важности рекламы, обещаниями «высочайшего качества на новейшем оборудовании» и заверениями, о том, как «мы ответственно подходим к широкоформатной печати»
 
Эта простынка с рассказом будет сушиться месяцами, и читать ее будут 0,2% заказчиков, 2% посетителей и 20% рерайтеров, которые пишут описания услуг для конкурентов. 
 
Почему?

Чтобы текст продавал, его мало написать без ошибок. Мало напичкать превосходными прилагательными. Даже если статья будет безупречна с точки зрения орфографии — в ней будут ошибки маркетинговые. 
 
Основные ошибки псевдо-продающего текста 
  • Продажа отрасли, вместо продажи конкретной услуги конкретной фирмы.
  • Умножение словес изящных в угоду офисному стилю: «мы полагаем, что являясь всевозможно доступной, наши услуги в совершенстве оправдывают высокие требования самых взыскательных клиентов»
  • Злоупотребление ничего незначащими словами: «качественный, высокотехнологичный, современный» и т.д.. 
  • Отсутствие форматирования. Заголовка, подзаголовков, списков, таблиц, иллюстраций, абзацев, смысловых акцентов и т.д.. Даже самый лучший текст не будут читать, если он написан «простыней» или «кирпичами». 
  • Шаблонность. Один из сотни, один из тысячи. Никаких конкретных конкурентных преимуществ. 
Люди покупают дырки, а не дрели
То, о чем знают все маркетологи, почти все копирайтеры и некоторые райтеры: продавать нужно не продукт/услугу, а решение проблемы. В примитивном виде это будет так:


Услуга должна предлагать решение проблемы, а не саму услугу. И, тем более, не отрасль в целом. И желательно — универсальное решение, отличное от бесчисленного множества конкурентов.

Что ждет посетитель от страницы Услуги? 
  • Понять какие выгоды он получит, воспользовавшись услугами
  • Узнать, что конкретно входит в услугу
  • Выяснить, почему ему стоит заказывать ее именно здесь, а не на соседнем сайте
  • Посчитать затраты и удостовериться, что цена того стоит 
  • Прикинуть сроки 
  • Получить гарантии
Какие задачи стоят перед текстом описания услуг?      

  • Быть на сайте
  • Быть грамотным
  • Быть уникальным
  • Отстроиться от конкурентов 
  • Дать исчерпывающую информацию 
  • Получить клиента

Какой вариант выбирают чаще?
Проведите небольшой тест на любом сайте. Отвечает ли текст поставленным задачам? Привлекает ли он внимание? Дает ли он посетителю ту информацию, которую он ищет? Нет ли в тексте вышеперечисленных ошибок? Если нет — хорошо. Значит, этот текст будет работать на конверсию. 

Эпилог. А может это вообще все неважно?
Да, авось, заказчики и так будут. Небось, пару клиентов — мелочи. Одного клиента теряем из-за ошибки в навигации, троих – из-за плохого дизайна, двух — потому что жалко нанимать копирайтера, пятерых – оттолкнем хромой регистрацией. Зато нагоним побольше трафика, ударим SEO… 

Но ведь вы так не думаете. Верно? 

Автор: Irina Potter
    
                                                                                     
 
Голосов: 5
Баллы рейтинга: 22

Kvinto пишет:
17.11.2011 12:08
Отличная статья! Толковые описания услуг встречаются настолько редко, что фактически ими можно пренебречь при составлении статистики.. как ничтожно малой величиной.
Товары тоже описываются стандартно, но это товары, которые имеют вполне законченный набор характеристик, и могут продаваться (одни и те же) на разных сайтах.
А вот услуги должны позиционироваться индивидуально
Наталья пишет:
18.11.2011 02:06
Статья понравилась!!! Как вы правы Ирина, ведь многие так и думают,что тексты на сайте не важны,их никто не читает! Но они ошибаются глубоко! И правы вы в тысячу раз,что все у нас построено на авось! сколько уже анализирую сайты,много раз сталкивалась с этим!
Надежда Дмитриевна пишет:
18.11.2011 07:17
а я читаю тока очень короткие тексты...
Все таки есть зерно в том, что люди уже на столько привыкли не читать их, ожидая очередное одно и тоже, что вообще их не читают
Гэми пишет:
18.11.2011 13:50
Тексты на сайтах читаю редко. В основном только если именно за текстами и информацией пришел. Огромные же статьи на страницах ИМ меня как-то отпугивают даже. Зачем они там?
А статья понравилась. Спасибо, Ирина.
Людмила пишет:
18.11.2011 16:43
Статья очень понравилась, хорошее руководство по анализу страницы Услуги. Спасибо.
Sherlock пишет:
19.11.2011 19:27
Статья достойна прочтения, Ирина сделала хорошее начало своей авторской карьере, надеюсь прочесть еще что нибудь в таком же духе.
Irina Potter пишет:
19.11.2011 20:26
Рада, что статья понравилась. Надеюсь не разочаровать вас в следующий раз :)
Елена Решедько пишет:
29.11.2011 23:09
НЕ понравилась иллюстрация: Вы упускаете очень важный момент. В написании текста нужно отталкиваться не от мотивации а от потребности. Мотивацией мы обычно "дожимаем" клиента.

Схема примерно такая: есть потребность в дырках, поэтому нужна дрель - это понимают все(потребность). На нашем сайте мы продаем такие дрели, что они(читай - только они и только у нас) сделают вас счастливыми(мотивация).

Короче, непонятная какая-то картинка.
Irina Potter пишет:
30.11.2011 11:19
Nikolavna, спасибо за критику. Да, наверное, в этом случае можно было ограничиться схемой дрель-дырки - дырки-дрели. Я хотела наглядно показать, что нужно "зрить в корень", и у каждой услуги/товара есть своя скрытая мотивация покупки: потребность в еде, внимании, экономии и тд., и начинать нужно с нее. Не обязательно начинать с нее текст, но обязательно строить от этого модель: "Что в нашей услуге/продукте может заинтересовать покупателя, и Чем мы можем подтолкнуть клиента к покупке именно у нас"?

Представьте себе человека, который никогда не видел дрели. Он может возразить, что дырки можно делать и вручную. В этом случае главным двигателем покупки будет именно экономия сил и времени.

В общем, хотела как проще :)
Алексей Гожий пишет:
30.07.2012 16:47
НУ почему я так поздно дохожу до подобных материалов)))) касаемо дырки или дрели, понятно все, но в статье развернуто визуально! спасибО!!
Надежда Дроздова пишет:
14.12.2012 05:05
Ирина, а почему вы не пишите больше. У вас очень оригинальная и полезная статья
Надежда Дроздова пишет:
14.12.2012 05:05
Ирина, а почему вы не пишите больше?
У вас очень оригинальная и полезная статья