Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

12 советов о выборе шрифтов для вашего сайта

12 советов о выборе шрифтов для вашего сайта
Повышение уровня юзабилити (удобства пользования) вашего сайта может стать настоящей проблемой, особенно если в этом деле вы новичок. И здесь шрифты играют ключевую роль в том, удобно ли вообще воспринимать информацию на вашем сайте или нет.

В этой статье я хотел бы рассказать вам о нескольких интересных фактах о юзабилити текста, читабельности и отчетливости, которые помогут вам выбирать правильные шрифты при разработке очередного проекта. 

Основы и предназначение шрифтов
Более 90 процентов информации на сайтах предлагается в письменном виде. Эта неизбежность увеличивает необходимость в правильном оформлении. Типографику можно определить как «искусство и методика расстановки и организации знаков таким образом, чтобы сделать язык видимым». Проще говоря, типографика отвечает за то, чтобы максимально удобно и хорошо оформить предоставляемую информацию. Тем не менее, практическое применение типографики не настолько ясно, и сильно влияет на отчетливость и читабельность любого текста.

Типографика отвечает за скорость и удобство восприятия текста пользователями при прочтении. Вы можете выбирать тип стиля, такта и настроения текста, а также отчетливость, которая зависит от шрифта, отступов, размера, направления и межзнакового интервала. Когда на текст смотрят в общем, он также должен быть оформлен полями, в нем должны быть подобраны правильные слова, длина строки, а также расположение картинок – всё это влияет на то, как пользователь читает и воспринимает контент, который вы ему предлагаете.

Роль отчетливости и читабельности в юзабилити вебсайта
В рамках каждого языка имеются свои типографические подходы. Например, если какой-то конкретный шрифт выглядит отлично при английском алфавите, то это не значит, что его качество будет таким же высоким при использовании его в рамках Арабских языков или Хинди. Поэтому вам нужно будет поработать над формой букв для того, чтобы привести их в оптимальный и узнаваемый вид для того определенного сегмента читателей, для которого вы его создавали. Единственный способ заключается в том, чтобы создать или выбрать шрифт, который будет стилистически и анатомически выделяться, но при этом сохранять читабельность. В этом и есть суть повышения удобочитаемости вашего вебсайта.

Обсуждая тему типографики, я заметил, что зачастую выделяются 2 факта. Первый заключается в том, что люди часто очень толерантны по отношению к варьированию типографики, а второй в том, что сама типографика довольно гибкая с точки зрения того, как ее интерпретируют. Веб-дизайнеры в основном расценивают факторы отчетливости и читабельности как объективные и субъективные аспекты типографики в то время как ученые считают, что удобочитаемость – это объективно вычисленная мера, напрямую влияющая на скорость чтения и понимание.

Юзабилити-фактор шрифтов
Учитывая всё вышесказанное, вы должны понимать определение отчетливости и читабельности с точки зрения удобства пользования вашим вебсайтом. Удобный вебсайт подразумевает под собой то, что конкретные пользователи могут в любой момент воспользоваться им и с легкостью получить и воспринять всю необходимую информацию. Следовательно, он в любом случае должен быть отчетливым и удобочитаемым.

Также стоит отметить то, что отчетливость и удобочитаемость – это не одно и то же. Несмотря на то, что эти термины отличаются и в значении и на практике, они остаются наиболее сбивающими с толку терминами в реалиях веб-разработки. Проще говоря, отчетливость подразумевает под собой надлежащее визуальное представление и восприятие текста, а удобочитаемость (читабельность) отвечает за понимание контента, и в большей степени относится к шрифтам.

Как с точки зрения доступности, так и в целом со стороны пользователя, типгорафика представляет собой очень важный элемент. Она позволяет посетителям с легкостью сканировать и читать текст, а также делает его более привлекательным. Это в целом повышает уровень юзабилити.

Советы по выбору шрифтов для повышения уровня юзабилити
Ниже я хочу привести вам список из 12 практических советов по выбору шрифтов, которые помогут вам в целом повысить уровень удобства пользования вашим вебсайтом:
  1. Сократите число использованных шрифтов: использование нескольких разных шрифтов (больше 3) создает впечатление, будто в дизайне отсутствует сплоченность, и разрабатывал его непрофессионал.
  2. Для контента лучше используйте шрифты без засечек: шрифты без засечек больше подходят для отображения текста на экране, нежели шрифты с засечками (которые в свою очередь лучше подходят для заголовков или печати).
  3. Убедитесь, что используете подходящий текст и размер текста: рекомендуется использовать Arial, Trebuchet и Georgia от 10pt в размере, Times New Roman от 12pt, а вот шрифты Comic Sans и Impact вообще не рекомендуется использовать.
  4. Используйте смешанную капитализацию: не рекомендуется писать весь текст заглавными или прописными буквами – это выглядит непрофессионально и не внушает доверия.
  5. Для сайта лучше использовать стандартные шрифты: пользователи гораздо больше привыкли к стандартным шрифтам, и поэтому гораздо быстрее могут читать и воспринимать текст, написанный такими шрифтами.
  6. Не стоит сокращать интервал между буквами: изменение интервала между буквами ради вмещения большего объема текста делает его в значительной степени сложным для чтения.
  7. Используйте ограниченное число цветов в тексте: злоупотребление оформлением текста сильно влияет на восприятие данного текста. Вдобавок, пользователи ошибочно воспринимают такой текст как рекламное объявление. Рекомендовано использовать не более 4 цветов по всему тексту на сайте.
  8. Не используйте синий цвет для оформления контента: пользователи ассоциируют синий цвет текста с ссылками и, конечно же, будут пытаться на него кликнуть.
  9. Не используйте красный или зеленый цвета: так как дальтонизм является довольно распространенным явлением, особенно среди мужчин (8% всех мужчин страдают той или иной степенью дальтонизма), не рекомендуется использовать другие сигналы оповещения о важном тексте. Избегайте использования красного и зеленого цветов, так как это самые распространенные цвета среди людей, страдающих дальтонизмом.
  10. Не используйте один и тот же цвет для фона и текста: чем более видим текст, тем быстрее человек может прочесть его и воспринять.
  11. Числительные, состоящие из 5 и более чисел, должны быть разделены тысячной запятой: тысячная запятая в значительной степени упрощает процесс восприятия человеком той или иной цифры.
  12. Не используйте подвижный или мигающий текст: хотя технологии, с помощью которых реализуются данные эффекты, сильно развились, я бы не рекомендовал вам использовать их. В целом, их использовали и используют ради привлечения внимания посетителя. Однако сегодня они в большинстве случаев могут лишь создать впечатление, что дизайн был разработан непрофессионалом.

Автор:
пожелал остаться неизвестным

 
Голосов: 6
Баллы рейтинга: 0

Надежда Дмитриевна пишет:
18.02.2013 16:36
бла, бла, бла, а вот последний абзац прочла) Этот случай когда статью лучше читать с конца
Надежда Дмитриевна пишет:
18.02.2013 16:37
Госпади...ну и сообщение написала...как будто бухала всю ночь... и утро тоже
Елена Решедько пишет:
18.02.2013 17:09
Убийственный текст. Эту белиберду невозможно понять с одного прочтения.

Автор очень правильно возжелал анонимности, мне бы тоже было стыдно под таким опусом подписываться.
Надежда Дмитриевна пишет:
19.02.2013 13:35
Над 10 пунктом по угорала): "Не используйте один и тот же цвет для фона и текста"
А что бывает такое?
Надежда Дроздова пишет:
22.02.2013 02:28
бывает. нам перед НГ один сайт присылали на аудит, там был черный текст на черном фоне. у меня даж скрин есть.
Надежда Дроздова пишет:
19.02.2013 20:06
Не осилила это словоблудие до конца. Это же насилие над мозгом.-"Первый заключается в том, что люди часто очень толерантны по отношению к варьированию типографики, а второй в том, что сама типографика довольно гибкая с точки зрения того, как ее интерпретируют. "
Кажется, у автора русский язык не родной. "чтобы сделать язык видимым"-даже представлять это не хочу.
Текст кишит стилистическими и грамматическими ошибками - прекрасный способ получить несколько десятков баллов в конкурсе грамотности.
Людмила пишет:
20.02.2013 00:13
Прочитав фразу:"Когда на текст смотрят в общем, он также должен быть оформлен полями", вспомнила козла в огороде.
А о  шрифте, "который будет стилистически и анатомически выделяться, но при этом сохранять читабельность" даже и во сне не снилось.
Надежда Дмитриевна пишет:
20.02.2013 09:29
ммм...наверное так выгялдит машинный рерайт статьи)))
Сергей Иванов пишет:
20.02.2013 21:59
+1 хах точно подмечено)
Франса пишет:
21.02.2013 01:54
А я даже не смогла прочитать до конца..зачем так издеваться на читателями.
Надежда Дроздова пишет:
22.02.2013 02:29
странно, что админы эту гадость пропустили. А гораздо более достойные статьи они отклоняют.
Елена Решедько пишет:
24.02.2013 14:32
Это какие?
Надежда Дроздова пишет:
24.02.2013 19:09
мне один из аудиторов присылал статью, которую не приняли. гораздо лучше этой
Надежда Дмитриевна пишет:
21.02.2013 14:08
Неужели аффтор так и не снимет маску...
Франса пишет:
21.02.2013 18:53
Даже если бы он и хотел, то после таких комментариев точно не рассекретится
Sherlock пишет:
21.02.2013 19:12
Что Вы к автору прицепились? Вам статья важна или её автор?
Надежда Дмитриевна пишет:
21.02.2013 22:11
ну...инересно просто
Надежда Дроздова пишет:
22.02.2013 03:00
Шерлок, неужели вы? Не может быть!!!
Надежда Дмитриевна пишет:
22.02.2013 14:49
да ну..он так не писал
adler54321 пишет:
17.03.2013 18:09
довольно интерестный только последний абзац.очень много воды.но автор молодец.не поленился написать.