Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Приёмы для увеличения прибыльности электронных магазинов

Приёмы для увеличения прибыльности электронных магазинов
Электронная коммерция — это борьба за внимание и лояльность клиентов. Пользователь испытывает на себе действие UX-функций сайта, которые служат для того, чтобы привлекать посетителей. И если клиента не удалось заинтересовать, то он может прервать процесс покупки и уйти из интернет-магазина.

Однако UX-функции не являются для сайта чем-то вроде бесплатных приложений. Нередко их установка обходится достаточно дорого.

Поэтому важно определить самые эффективные. Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно быть хорошо информированным: принимать во внимание имеющиеся ресурсы, знать о последних разработках в этой области и учитывать действия конкурентов.

Весной 2011 года в США был проведен и опубликован аудит сотни лучших сайтов розничной торговли. По отзывам исследователей, они были немало удивлены тому, что на многих веб-страницах не использовались некоторые очень удобные и привлекательные UX-приложения. И это несмотря на то, что указанные интернет-магазины имели огромную аудиторию и получали ежемесячно доходы в миллионы долларов.

В настоящей статье рассмотрены десять UX-функций из тех, на которые в 90 % и более случаев не обратили внимание разработчики веб-ресурсов электронной коммерции. Эти приложения выбраны из общего списка не потому, что они редко встречаются на успешных сайтах, а чтобы показать их потенциальные возможности увеличить приток посетителей и поднять уровень продаж. Они представлены в порядке убывания числа сайтов, на которых встречались исследователям. Рядом с названием приложения в скобках в числителе дроби указано это количество.

Видео-ролики (9/100)
Одна минута видеоинформации приносит столько же пользы, как огромная «простыня» текста. Причина проста, ролик привлекает внимание, и усвоение материала не требует больших усилий со стороны пользователя. Видео даже намного эффективнее, чем статические изображения. Из-за огромного потенциала в плане увеличения продаж, видеопродукция в ближайшем будущем должна стать обязательной для коммерческих сайтов.

Пока же веб-ресурсы розничной торговли не спешат размещать ее на своих интерфейсах. В качестве положительных примеров можно привести Zappo, Patagonia, QVC и Burberry.

Сочетание заказа оnline и самовывоза товара (9/100)
В начале года сайт электронной торговли Walmart разместил рекламу, в которой предлагалась возможность заказать товар оnline, после чего самостоятельно забрать его из магазина (pickup in store). Оказалось, что для многих клиентов удобнее купить товар через интернет, после чего не ждать доставку, а поехать на склад и получить его самому. К сожалению, этой выигрышной комбинацией воспользовались менее 10% успешных интернет-магазинов. Кроме Walmart, можно назвать Nordstrom, Sears и Container Store.

Следует заметить, что наличие такого варианта требует от компании хорошо отработанной логистики. Одни клиенты покупают товар в магазине, другие — через интернет, забирать покупки и те и другие будут в одном отделе. Нужно проводить частые инвентаризации и организовать очень тщательный учет, чтобы в онлайн-каталоге всегда было реальное количество товара и не случилось бы нехватки после того, как продукция уже оплачена. На подобный подвиг способен далеко не каждый розничный торговец. Однако увеличение количества продаж оправдывает затраченные усилия.

Информация о снижении цен (5/100)
Определяющим фактором в принятии решения о покупке является стоимость товара. В поисках меньшей цены клиенты часто просматривают множество сайтов. Поэтому очень важно, чтобы посетители, загрузив страницы интернет-магазина, сразу узнавали о скидках и акциях на интересующий их товар. Такую информацию лучше давать отдельным блоком. Это прекрасный стимул для совершения покупки.

Тем не менее, только 5 из 100 лучших электронных магазинов розничной торговли использовали такую беспроигрышную ситуацию. Среди них Newegg, Tool King, и Rugs USA. На этих сайтах информация о снижении цены (price alert) находится возле цифры стоимости товара или кнопки «Добавить в корзину».

Загрузка фото покупателя (5/100)
Изображения товаров, представленные в каталоге, не всегда позволяют покупателю с достаточной уверенностью определить, стоит ли отлаживать товар в корзину. Люди, их дома, обстановка и т.д. слишком разные. Клиенты, просматривая фотографии он-лайн, хорошо это понимают и думают: «Да, платье красиво выглядит на манекенщице, а как будет на мне?» Или: «А как это будет смотреться в моей комнате?»

Чтобы устранить всякие сомнения, на некоторых сайтах покупатель имеет возможность загрузить свое фото, чтобы «примерить» одежду на себя. В этом есть определенный риск, т.к. прием слишком нестандартный. Но опыт магазинов розничной торговли, таких как Petco, Northern Tool или Zales, показывает, что сила визуального убеждения перевешивает верность традициям. Так, например, на сайте Zales покупатель может увидеть, как будут выглядеть на его руках бриллиантовые украшения. А на сайте Petco платье для чихуахуа можно виртуально «надеть» на свою любимицу.

Больше информации на иностранных языках (4/100)
Последняя перепись населения в США показала увеличение количества иностранных граждан. В связи с этим удивительно, что только 4 из 100 успешных интернет-магазинов позволяют просмотреть информацию на разных языках. Разумеется, перевод массивного каталога стоит больших денег. Но, если его не сделать, огромное количество потенциальных покупателей вообще не смогут ознакомиться с товарами. И эта цифра будет расти! Лишь несколько сайтов потрудились сделать различные языковые варианты своего ресурса, среди них Victoria’s Secret и Rooms To Go.

Отзывы покупателей (3/100)
Размещение на сайте страницы с отзывами сильно влияет на решение о покупке. Любой человек больше доверяет себе подобным, уже купившим этот товар и составившим о нем собственное мнение, чем менеджерам, которые описывают преимущества продукта с рекламной целью.

Кроме того, чтобы прочитать отзывы, клиент должен перейти по ссылке и задержаться на сайте. Это играет свою роль в формировании лояльности к веб-ресурсу. Но только 3 магазина воспользовались этим довольно сильным способом привлечения клиентов: Urban Outfitters, Amazon.com и Zappo’s.

Совместная покупка (2/100)
Нередко бывает так, что люди, находящиеся в разных местах, должны принять совместное решение о покупке. Это могут быть сотрудники одной и той же компании, находящиеся в разных городах, супруги, работающие в различных фирмах и т.д. Советоваться по телефону, когда только один человек видит перед собой информацию о товаре в каталоге, не всегда удобно.
В этой ситуации полезно иметь возможность пообщаться между собой на боковой панели сайта. Вместе оценить продукт, высказать свое мнение, просмотреть другие товары. Но такая полезная функция была только у Buy.com и Dell.com.

Текстовые сообщения (1/100)
Согласно статистике, текстовые SMS-сообщения являются одним из наиболее широко используемых способов передачи информации. Это приложение насчитывает более 2 миллиарда активных пользователей! Логично предположить, что для любого интернет-магазина будет полезным иметь канал связи, который использует текстовые сообщения. Тем более, что сегодня очень популярны Twitter, Facebook и т.д. Нужно дать возможность посетителям делиться ссылками на понравившиеся товары.
Однако из топ-100 это было реализовано только у Charlotte Russe.

Что сейчас просматривают другие покупатели (1/100)
Клиенту, который знакомится с товарами из каталога, хотелось бы знать, какие позиции являются наиболее «горячими» и что просматривают в эту минуту другие посетители. Во многих случаях это наталкивает на решение о дополнительной покупке. Магазин Buy.com позволяет увидеть фото таких товаров на боковой панели. 

Нередко вместо такого UX-приложения под информацией о продукте располагают перечень под названием: «С этим товаром покупают».

Виртуальная примерка (0/100)
На первый взгляд, это похоже на №4. Но здесь речь идет о технологии Virtual Try-On, которая открывает интернет-магазины в более реалистичном изображении. И это касается не только одежды. Если клиент желает приобрести новый BMW 7-й серии, то приложение покажет ему, как смотрится автомобиль на трассе или городских улицах. В другом случае покупатель сможет увидеть, как будет выглядеть его гостиная с различными видами мебели и элементами декора.

Из ведущей сотни никто не заинтересовался этой возможностью. На рисунке показано, как этот проект реализован на сайте Fashionista / Tobi.

Таким образом…
UX-приложения способны в значительной мере заинтересовать посетителя и подтолкнуть его к решению о покупке. Понимание того, каким образом клиенты приобретают товары, и какие возможности могут предложить им ваши конкуренты, являются ключевыми позициями выигрышной стратегии.

 
Голосов: 3
Баллы рейтинга: 10

Надежда Дмитриевна пишет:
04.08.2011 16:06
наиполезнейшая статья из всех полезных статей в мире :)
Повторение мать учения!
Елена Решедько пишет:
05.08.2011 02:11
Повторение - мать заикания.

Офигенно полезная статья. Особенно порадовал пункт "Больше информации на испанском языке", очень актуальный для российской действительности.
Кирилл Макаров пишет:
05.08.2011 03:26
Перефразировали:), но на самом деле доля полезности в этом совете имеется. Для серьёзных компаний нужно иметь минимум англоязычную версию сайта и человека в штате, которые свободно владеет языком. А несерьёзные компании могут спокойно собирать поисковый трафик, пока "серьёзные" тормозят...
Елена Решедько пишет:
05.08.2011 08:20
Вот так - другое дело. Отсутствие английской версии или кривая работа оной - серьезный недостаток для сайта серьезной компании.
chelovek пишет:
11.10.2011 02:55
а я думаю лучше, чтоб сайт был на почти всех языках, был переводчик
Феликс пишет:
04.08.2011 18:45
Совместная покупка (2/100)
Виртуальная примерка (0/100)
Очень интересны.
Наталья пишет:
08.08.2011 00:00
На Одном интернет магазине некоторые описанные  приемы имеются-это отзывы и что сейчас просматривают другие покупатели.А мне еще нравится очень подробное описание товара,что бы не купить кота в мешке,я должна знать все,вплоть до того,что лежит в коробке.Да это и хорошая профилактика возврата.
Сергей Анатольевич пишет:
24.08.2011 07:22
Практически все эти функции рекомендовал ИМ! Но есть кое, что новенькое! Спасибо!
libertinee пишет:
27.09.2011 15:00
Очень интересно читать было, даёшь инновации!
StrannicK пишет:
20.10.2011 09:25
Интересно
Алексей Гожий пишет:
30.07.2012 17:32
Если говорить, более мене масштабно, то информация не совсем нова, но остается распечатанной в моей папочке полезностей))