Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Эффективность продаж: страница товара — дублёр главной

Эффективность продаж: страница товара — дублёр главной
Главная страница интернет-магазина несет огромную смысловую нагрузку. Это стартовая площадка. От того, как она оформлена, зависит принятие решения о дальнейшем просмотре. Если впечатление будет отрицательным, клиент закроет сайт, после чего о покупках не может быть и речи.

Поэтому главная должна сходу потрясти читателя уникальностью и выгодностью предложений, представив новинки, подчеркнув скидки, «подсунув» в удобном месте контакты и ссылки на каталог товаров. 

И вот приходит день, когда тяжелый труд окончен, главная сделана почти идеально. Морально подготовленные к покупкам клиенты должны, по замыслу дизайнеров, спешить на страницы каталогов. И вдруг оказывается, что все напрасно. Тут-то и поднимаются вечные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?".

Как это часто бывает, не виноват никто. Поисковики совершенствуются в том направлении, чтобы обеспечить пользователю максимально короткий путь к цели. В результате все чаще, при запросе по конкретному товару, человек на страницу с этим же товаром и попадает, минуя главную (которую так тщательно разрабатывали). Уникальные предложения, скидки и прочие прелести остаются «за бортом»! А решение о покупке принимается только на основании стоимости. Но ведь цена — это далеко не всегда основной определяющий фактор.

Отсюда понятно, что делать. Нужно оформить страницу с товаром так, чтобы она рассказывала о всех преимуществах данного магазина.

Разработка страницы товара — важная задача в создании интернет-магазина! 

1. Уникальность
Проблема в том, что на странице товара нет места, как на главной, для больших баннеров и красочных слоганов. Если же поставить информацию о выгодных предложениях в боковой колонке, то посетитель щелкнет по ней и покинет страницу с товаром, что совсем нежелательно.

Конкретный выход зависит от вида предложения. При наличии скидок, сначала ставится цена, под ней — размер скидки, еще ниже — окончательная стоимость (последнее обязательно, не заставляйте клиента считать, это утомляет). Также следует объяснить, за что дается скидка.

Если в каталоге присутствуют эксклюзивные бренды, покупатель должен узнать об этом немедленно. Часто удачным решением является графика: «Мы – дилеры фирмы…», «У нас лучшие цены на …». Конкретное исполнение (вывеска, печать и т.д.) зависит от дизайнерской фантазии. 

В случае предложения дополнительных услуг, это отражается в описании товара, после чего дублируется в оформлении покупки. Клиент обязан постоянно помнить о таких вещах, как «узнайте подробнее о бесплатном сервисе …», «закажите услугу … бесплатно», «каждое изделие … с уникальным дизайном» и др.

На карточках товаров, по которым ведется оптовая торговля, ставятся соответствующие кнопки. При нажатии на них, посетитель получает информацию о порядке закупки крупной партии, или связывается со специальным менеджером.

2. Доверие
Поскольку клиенты могут миновать главную, то страница товара должна решать проблему доверия. Для этого недостаточно указать, как на «стартовой площадке», телефон и email администрации. На странице товара пользователь должен иметь возможность задать вопрос. Рядом следует расположить кнопку «Купить». А при наличии самовывоза и кнопку, переводящую клиента на схему проезда.

Не забывайте и о том, что в интернет-магазине товар нельзя «пощупать», поэтому покупатель боится потратить деньги впустую. Хорошим успокоительным средством является фраза «Гарантия — 100%!», а под ней — мелкими буквами предложение о возможности возврата.

3. «Хлебные крошки»
Переходы от главной страницы до страницы товара, называемые «хлебными крошками», покупатель в данном случае пропускает. Но он должен видеть этот путь. Увидев группу, подгруппу, категорию и т.д., посетитель не только оценит экономию времени за счет совершенства поисковой системы, но и поймет, что еще можно посмотреть в этом магазине. Эти «крошки» дадут возможность посетителю перейти в основной раздел или на главную.

Таким же образом пользователь может ознакомиться с расположенными в нижней части карточки товара спецпредложениями, рекомендациями, отзывами и др.

Заключение
Если поисковая система отправляет посетителя не на главную, а сразу на страницу товара, то на ней покупатель должен встретить те же маркетинговые инструменты, что и на «стартовой площадке». Пусть они будут компактно и по-другому оформлены, но суть остается прежней — пользователь обязан получить максимум информации из той, которая указана на главной. Для этого используются дополнительные баннеры, графика, текстовые ссылки, объяснения «в цифрах» и прочие доступные средства.

 
Голосов: 2
Баллы рейтинга: 10

Михалыч пишет:
14.11.2011 22:05
По мне так на главной вообще должны быть не все спецпредложения, а только те которые приносят больше конверсии. А на странице товаров должны быть свои особые акции, например на все часа от Гучи скидка 5,5%. Это будет больше цеплять, чем банальные 5% на все товары.

Также считаю, что на главной странице нужно выделить особое место для описания условия по доставке, оплате, гарантии возврата и демонстрации месту хранения товара. То есть на главной странице нужно в первую очередь завоевать доверие посетителя, а не пытаться ему сразу что-то впарить.
aniskin пишет:
17.11.2011 17:20
Основной сценарий поведения человека на главной странице сайта (магазина) — поиск товара.
Основной сценарий на странице товара — изучение его характеристик и цены.

Я правильно понимаю, что независимо от различий в целях посетитель должен получить один и тот же набор информации?
Irina Potter пишет:
18.11.2011 10:24
Нет, конечно! Я полагаю автор хотел сказать о том, что на странице каждого товара у посетителя должна быть возможность видеть скидки, акции и т.д. В некоторых магазинах это очень удачно решено.

Например, под карзиной написано: При покупке от 1500 получите бесплатную доставку. В самой карточке указана цена со скидкой "по акции такой-то". Рядом с описание значок "Официальный дилер", под карточкой (рядом/на странице) иконки "бесплатная доставка", "гарантия", "бесплатная примерка" и т.д..

То есть любой клиент, даже тот, кто зашел в первый раз сразу на карточку - видит и условия доставки-покупки, и рекламу акций и лучшие предложения.
aniskin пишет:
18.11.2011 15:22
Ок, спасибо за разъяснения :)