Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Зачем интернет-магазину нужны отзывы к товарам?

Зачем интернет-магазину нужны отзывы к товарам?
При создании интернет-магазина приходится решать множество вопросов. Эффективный дизайн, юзабилити-тестирование, маркетинг, методы увеличения конверсии — все это настолько важно, что разработчики иногда забывают о самом главном. Решающим фактором для потенциального клиента в большинстве случаев являются отзывы покупателей.

Серьезный недостаток удаленной торговли — невозможность «пощупать» выбираемый товар. Поэтому клиент желает получить дополнительную информацию о запланированной покупке при помощи поисковика. Самый верный способ, по мнению большинства, почитать отзывы. С этой целью в строке поиска набирается запрос типа «кухонный комбайн модель № отзывы». После чего поисковая система выдаёт длинный перечень магазинов, в которых отображены мнения людей, купивших этот самый комбайн. Магазинов, пренебрегающих отзывами, в таком списке не будет. А ведь, почитав отзывы, клиент будет выбирать магазин среди уже найденных, никто не собирается утомлять себя дополнительным поиском. Таким образом, торговая точка без отзывов теряет очередного покупателя. В статье даются рекомендации о том, как организовать отзывы покупателей. Сначала будет знакомство с легальными способами, а в заключение — «черная» методика.

Какую роль играют отзывы?
1. Прежде всего, срабатывает правило — чем больше на сайте контента (до определенного предела), тем дольше на нем находится посетитель. В отношении интернет-магазинов это работает на 100%. Плюс к тому же клиент сразу получает дополнительные данные о товаре вместо того, чтобы где-то их искать. За создание информации этого типа не нужно платить, а её значение для роста конверсии переоценить невозможно. Ценно и то, что отзыв — это мнение реального «простого» человека, а не маркетинговая статья, специально написанная для восхваления товара.

2. Значение «покупательских обзоров» подтверждает и статистика. Посетители намного охотней отовариваются в тех магазинах, которые публикуют отзывы. Они доверяют «живым» впечатлениям о покупках в несколько раз больше, чем тому, что приводится в описании товара. Здесь играет роль и то, что отзывы пишутся не техническим языком, а обычным разговорным, который близок и понятен любому клиенту. 
 
Интересно также, что даже отрицательные отзывы увеличивают конверсию. Оставляя на странице подобные мнения, продавец показывает свою честность. Смотрите, словно говорит он, я не скрываю недостатков. Это внушает доверие. Разумеется, негативные отзывы нужно модерировать, не все из них полезны, некоторые могут быть написаны такими словами, что принесут только вред. При этом можно использовать возможности русского языка для того, чтобы из отрицательной фразы сделать положительную. Например: «Этот кухонный комбайн не отличается большой мощностью, зато его функциональность просто поразительна». 
 
3. Отзывы приносят пользу с точки зрения сео-оптимизации. Они увеличивают объем контента по данному товару, а также дают возможность разместить на страницах больше ключевых слов. Для подтверждения достаточно взглянуть на статистику запросов по любой популярной модели. 
 
4. Мнения покупателей позволяют установить опцию сортировки товара по количеству отзывов, и даже по их качеству так, как это делается по стоимости. В результате владелец магазина получает превосходный инструмент для повышения конверсии сайта, а покупатель сможет быстро узнать опыт предыдущих клиентов по любому предмету.
 
5. Мнение покупателей о некачественном товаре — это надежное подтверждение недобросовестной работы поставщика. 
 
6. Отзывы можно использовать в качестве способа обратной связи. Нужно показать покупателю значимость его мнения и то, что менеджеры оперативно на него реагируют. В этом случае клиент почувствует реальную заботу о его благополучии, а такие вещи всегда повышают вероятность принятия решения о покупке.

Технология получения отзывов
Что нужно сделать для того, чтобы покупатели публиковали свое мнение на сайте? Разумеется, ни в коем случае не предлагать за это материальное вознаграждение. Вместо этого надо разобраться, что собой представляет отзыв по сути. 
 
Есть две причины, по которым клиент высказывает свое мнение о товаре. В первом случае он делится радостью от хорошей покупки и советует другим приобрести то же самое (чтобы испытать аналогичные положительные эмоции). Во втором — желать уберечь остальных от неудачного приобретения. В обоих случаях, он совершает благое дело для людей. Следовательно, для получения отзыва проще всего сделать надпись «Выскажи свое мнение об удачной покупке». Эта фраза позволит клиенту понять, что его отзыв принесет пользу другим. 
 
Процесс размещения должен быть удобным и не слишком громоздким. Современный человек не отличается терпеливостью. Вряд ли кому-то будет привлекательна форма с множеством полей для заполнения и плохо различимым кодом CAPCHA.

«Правила» составления отзыва также могут играть положительную роль. Например, можно добавить правило, что клиент должен определенное время пользоваться товаром прежде, чем высказать свое мнение. Читая о таком правиле, покупатели поймут, что опубликованные здесь отзывы не являются пустыми словами.

Помогите клиенту. В некоторых случаях покупатель и рад бы написать что-то хорошее, да не в силах сформулировать. Можно разбить процесс написания отзыва на пункты с предложением оценить каждый в отдельности. Это окажется хорошим материалом для аналитиков, а покупатель получит возможность написать отзыв по данному чек-листу.

Выигрыш — это звучит гордо! А главное — эффективно. Доказано, что предложение 2-процентной скидки на следующую покупку в большинстве случаев не работает. Возможность поучаствовать в конкурсе с первым призом в $1000 привлекает намного больше. Если проработать этот пункт таким образом, чтобы участие было простым и понятным, эффект превзойдет все ожидания. 

Это всего лишь некоторые способы получения отзывов, но далеко не все. Тот, кто знаком с удаленной торговлей не понаслышке, наверняка может добавить к написанному немало интересного. Причем, это будут совершенно легальные приемы. 
 
А вот приведенная ниже методика является, мягко говоря, непорядочной. Использовать её, или нет, каждый решает самостоятельно. Заключается она в том, что написание отзывов заказывается на бирже контента. Можно выбрать любую, например, Адвего. Для этого достаточно зарегистрироваться и поставить задачу. Привлекательным в данной махинац…, простите, в данном коммерческом проекте является то, что писать свои «мнения» будут разные люди. Значит, получатся они различными по стилю, а потому будут убедительными для посетителей.
 
 
Голосов: 6
Баллы рейтинга: 28

Надежда Дмитриевна пишет:
21.02.2012 10:43
Да, замечательные аргументы в пользу необходимости отзывов)
Lavinia пишет:
28.02.2012 16:20
Замечательная статья, все разложено буквально по полочкам!