Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Заметки о психологии покупателей в интернет-магазинах

Заметки о психологии покупателей в интернет-магазинах
В процессе совершения покупки на принятие окончательного решения влияет множество факторов, относящихся к области психологии. Одни из них снижают конверсию, другие, наоборот, повышают. О последних и пойдет речь в этой статье.


Что лучше: диапазон или только верхний потолок?
Допустим, есть два похожих предложения о распродаже. В одном сообщается о скидках в размере от 15% до 75%. А в другом говорится о том, что цены снижены до 50%. Какое из них окажется более привлекательным? Второе. Почему, ведь в обоих выражена, по сути, одна и та же мысль?

Первый вариант не убеждает потому, что «потолок» слишком высокий, а «пол» чересчур низкий. Клиент не верит в такую огромную скидку, это либо торговля с убытком (так не бывает!), либо плохой товар. А небольшое снижение цены вообще мало кого интересует. К тому же посетитель подозревает, что почти все товары подешевели на 15%, и только один-два, для правдивости объявления — на 75%.

Вариант со скидкой на 50% выглядит более реально и привлекательно. Такая фраза «приводит» в магазин больше покупателей. Прием не новый, в реальной торговле используется давно и с неизменным успехом.

Взгляд на фото
Давно подмечено — если девушка на фотографии смотрит на какой-то предмет, то пользователь машинально переводит взгляд туда же. Это можно использовать для того, чтобы акцентировать внимание на рекламируемом товаре.

Вид кнопки «В корзину»
Кнопка для отбора товара в корзину должна быть большой и притягивающей взгляд. Об этом говорится часто и много, но этим важным фактором нередко пренебрегают.

Белое безмолвие
В процессе покупки клиент не должен думать о чем-то другом, а тем более — отвлекаться на второстепенные действия. В то же время, при регистрации ему предлагается несколько пустых полей. Надо сообразить, как их заполнить, а это уводит в сторону «от темы».

У писателей есть термин — «болезнь белого листа». Это когда почему-то очень трудно начать работу. С покупателями — то же самое, только в меньших масштабах. Для борьбы с подобным явлением достаточно расположить в текстовых полях образцы необходимой информации. Которые обязаны исчезать в самом начале ввода данных.

 
Голосов: 5
Баллы рейтинга: 25

Надежда Дмитриевна пишет:
21.02.2012 10:30
замечательная статья, первый пункт просто на "УРА"!)
StrannicK пишет:
24.02.2012 21:46
Да статья понравилась, так же как и Надежде тоже понравился первый пункт
Анатолия пишет:
10.05.2012 13:05
Интересная статья, да действительно, регистрация иногда сбивает с толку, забываешь о понравившемся товаре.