Аудит от независимых экспертов

поможет сделать ваш сайт понятным для посетителей


 

 
 
 

Конверсия интернет-магазина - срезы по источнику трафика

Конверсия интернет-магазина - срезы по источнику трафика
Показатель конверсии интернет-магазина, который выводится в сводках Яндекс.Метрики и Google Analitics по достоверности очень похож на среднюю температуру по больнице, включая инфекционное отделение и морг. Поэтому средняя конверсия интернет-магазина не может считаться абсолютно объективной величиной, а при анализе уровня конверсии сайта следует больше внимания уделять срезам статистики.


Конверсия поискового трафика

Чаще всего Яндекс и Гугл приводят на сайт самую значительную аудиторию, на некоторых сайтах доля сео-трафика может достигать 70% от общего объема аудитории ресурса.

Посетителей, попадающих на сайт из поисковых систем, удобнее всего делить на группы по запросам, которые пользователи ввели в форму поиска.

При анализе статистики интернет-магазина следует обращать внимание на три группы запросов: 

Запросы вида <адрес сайта> и <название фирмы> набирают в поисковике те пользователи, которые знают, где они хотят купить товар, но еще не определились, какой товар они хотят купить. Эта группа посетителей сайта, скорее, является еще одним подвидом прямого трафика, о котором будет рассказано чуть позже.

Запросы вида <название товара + купить> - приводят на сайт пользователей, которые знают, что они хотят купить, но не знают, где они намерены произвести покупку.

Запросы вида <группа товаров> вводят в строку поисковика пользователи, которые не знают, что они хотят купить и не знают, в каком магазине они готовы оставить свои деньги.

Две последние группы запросов являются источником чистого поискового трафика, характеризующегося самой низкой лояльностью пользователей, а значит – самой низкой конверсией.

Конверсия трафика с сайтов

Обычно это второй по объему канал привлечения пользователей. Так как ссылки на сайт размещаются на ресурсах сходной тематики, лояльность этих посетителей подкрепляется доверием к ресурсу, с которого пришел пользователь. Трафик с сайтов приводит более лояльных пользователей, чем чистый поисковый трафик, поэтому средняя конверсия интернет-магазина с сайтов будет несколько выше конверсии по сео-трафику.

Степень конверсии прямого трафика интернет-магазина

Прямой трафик описывать и анализировать сложнее всего, так как реальный источник этой аудитории вычислить невозможно, можно лишь строить предположения на этот счет. Трафик по прямым заходам можно условно разделить на три группы пользователей: 

Первая часть прямого трафика - наиболее лояльные пользователи, они давно знают адрес вашего сайта или сохранили страницу в закладках браузера. Другая группа пользователей, приходящих на сайт напрямую, — люди, узнавшие адрес вашего ресурса из оффлайн-рекламы или пришедшие на сайт раскрученного бренда. Третья группа — пользователи, которые просто скопировали адрес сайта и вставили его в адресную строку браузера. Первые две группы пользователей имеют наиболее высокий уровень доверия ресурсу и лучше всего мотивированы на покупку, про третью группу нельзя сказать ничего. 

Средняя конверсия интернет-магазина по прямому трафику может оказаться (и обычно оказывается) в несколько раз выше конверсии по прочим источникам, это нормально.

Конверсия трафика с контекстной рекламы

Качество и объем этого типа трафика определяется рекламным бюджетом, уровнем профессионализма вашего специалиста по контекстной рекламе и конкурентностью тематики сайта. Конверсия по рекламному трафику может быть как выше, так и ниже конверсий по остальным каналам.

Рассмотрим данные статистики одного неплохого по всем меркам ресурса. Средняя конверсия этого интернет-магазина по данным Метрики составляет 1,9% но на диаграмме видно, что показатель конверсии для разных каналов привлечения пользователей колеблется в диапазоне от 0,76% до 3,23%. Это происходит как раз потому, что различные источники трафика приводят на сайт группы пользователей с разным уровнем лояльности к интернет-магазину. 

  

Как показывает практика, конверсия большинства сайтов распределяется по источникам трафика примерно таким образом. Но если конверсия вашего ресурса не вписывается в данную закономерность, то говорить о неэффективности работы сайта исключительно на основании этих данных нельзя – возможно, такой уровень конверсии нормален для вашего бизнеса с его уникальной спецификой.

Хотя лишний раз подумать об увеличении конверсии своего интернет-магазина не мешает никому. ;)


Заказать аудит интернет-магазина:

 
Выполнено заказов: 148
Цена: от 2 000 руб
· анализ юзабилити магазина
· выявление типичных проблем
· замечания по дизайну
· рекомендации по улучшению
· поиск недостатков в "корзине"
    Заказать
 
 
 
 
Голосов: 7
Баллы рейтинга: 35

Программист пишет:
29.06.2012 16:32
Отличная статья, спасибо!
Гэми пишет:
29.06.2012 19:55
Алена, зачетная статья! Требую продолжения темы!
Елена Решедько пишет:
29.06.2012 20:17
Спасибо за "спасибо"))

Если у кого есть интересные темы для будущих статей, с благодарностью приму в разработку.

Писать можно сюда, на форум и в твиттер. @e_nikolavna
Людмила пишет:
02.07.2012 08:49
Отличная диаграмма для анализа проблемных мест сайта: в данном случае диаграмма наглядно  показывает слабую поисковую оптимизацию сайта под запросы пользователя, и прежде всего сайт нуждается в проведении мероприятий, направленных на увеличение релевантности запроса. Спасибо, Алёна, дерзай!
Елена Решедько пишет:
02.07.2012 12:47
Люсь, ты не права: конкретно этот сайт очень хорошо оптимизирован и пользователи с поиска приходят именно целевые, я проверяла.

Просто специфика поискового трафа как источника такова, что большинство людей, вбив запрос в Яндексе или Гугле открывают несколько сайтов из выдачи одновременно. И тут в принятии решения о том, где конкретно купить тот или иной товар, большую роль начинает играть конкурентность среды. Это может быть и УТП, и цены, и способы оплаты, и куча-куча других важных моментов.

Конверсия с поиска практически всегда ниже рекламной и с сайтов, исключения очень-очень редки.
Людмила пишет:
02.07.2012 13:47
Да, но ещё очень многое  зависит оттого, насколько грамотно и информативно привлекательно составлен сниппет, который может производить/или не производить впечатления, зацепить/или не зацепить внимания.  
Елена Решедько пишет:
02.07.2012 16:35
Ну это уже частности, а не закономерности.
Людмила пишет:
02.07.2012 17:26
А мне кажется, закономерность, жаль, что этот инструмент пока недооценивают.
Кирилл Макаров пишет:
03.07.2012 00:16
Недооценивают его из-за того, что им сложно управлять, ведь поисковики его самостоятельно цепляют.
Надежда пишет:
04.07.2012 20:28
Спасибо)
StrannicK пишет:
14.07.2012 17:19
во хорошая статья
Алексей Гожий пишет:
30.07.2012 17:25
Ставлю 9 из 10  баллов! отличный материал, скопирую к себе, рерайтну и кину в блог)))) СПАСИБО)