Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Скажи «Нет!» переоптимизации - сайт должен быть понятен своей аудитории

Скажи «Нет!» переоптимизации - сайт должен быть понятен своей аудитории
Работая с клиентскими сайтами, мы нередко сталкиваемся с разного рода оригинальными ходами сеошников, которые серьезно затрудняют посетителям ресурса навигацию по сайту. Как изменится конверсия интернет-магазина, если в главном меню заменить неочевидное название кнопки на общепринятое?

Дело в том, что некоторые разработчики и оптимизаторы ради уникальности контента жертвуют удобством пользователей, используя для обозначения важных для конверсии элементов нестандартные и даже неочевидные названия. Так «Корзина» порой превращается в «Погрузчик», «Услуги» - в «Тарифы», а «Каталог» в «Список товаров» или «Цветы и букеты».

Пользователям сложно ориентироваться в незнакомой терминологии, поэтому эффективность «оригинальных» ресурсов обычно бывает ниже простых и, возможно, в чем-то банальных сайтов конкурирующих фирм.

Для того, чтобы на цифрах показать необходимость уделения должного внимания названиям страниц и кнопок, мы с коллегами провели небольшой эксперимент: в меню интернет-магазина заменили название пункта меню «Как сделать заказ» на фразу, больше соответствующую сути размещенной на этой странице информации - «Оплата и доставка».



Для чистоты эксперимента никаких доработок по сайту в этот период не проводилось. Также мы отследили изменения объема входящего трафика - в пределах 4% средней месячной посещаемости.

Через месяц мы сравнили текущее состояние основных метрик сайта с данными по статистике ресурса до начала эксперимента. Результат эксперимента был предсказуем, но эффект от внедрения настолько небольшого изменения нас удивил:

1. Посещаемость страницы «Оплата и доставка» выросла на 30%



2. Процент отказов с поискового трафика снизился на 2%.

3. Барабанная дробь! Конверсия сайта возросла на 20%(относительно предыдущего показателя), что привело к значительному увеличению количества заказов.


В итоге клиент получил дополнительную прибыль, а мы - моральное удовлетворение и материал для этой статьи.

PROFIT!!!


 
Голосов: 6
Баллы рейтинга: 30

Кирилл Макаров пишет:
29.10.2012 17:39
Всё, всё, меняем "тарифы" на "услуги", только без графиков прошу вас, без конкретных примеров. Мы всё поняли:)
Надежда Дмитриевна пишет:
29.10.2012 22:43
ДУмаю, "цветы и букеты" как четкое обозначение названия каталога, более "понятнее" интуитивно
Надежда Дмитриевна пишет:
29.10.2012 22:44
но я тоже за обобщения
Надежда Дмитриевна пишет:
06.11.2012 12:06
Погодите! А разве "как сделать заказ" и "оплата и доставка" это одно и тоже?
Там же разные информации
Как сделать заказ содержит:
- перечень этапов путей оформления заказа на сайте
Доставка и оплата содержит инфу:
- виды оплаты
- виды доставки
Надежда Дмитриевна пишет:
06.11.2012 12:07
странно что эксперимент удался...
Надежда Дмитриевна пишет:
06.11.2012 12:10
Конверсия выросла просто из-за появления нужного пункта "оплата и доставка", но пихать туда информацию о том как заказать ...
Елена Решедько пишет:
06.11.2012 13:14
В том-то и дело, что изначально название было неадекватное: страница содержала как раз инфу об оплате и доставке, а называлась "Как заказать"


Я же в статье так и написала "заменили название пункта меню «Как сделать заказ» на фразу, больше соответствующую сути размещенной на этой странице информации - «Оплата и доставка»". Контент страницы при этом никто не менял.
Надежда Дмитриевна пишет:
06.11.2012 14:50
Госпади, такое бывает! Даже запуталась