Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Продвижение сайтов в Яндексе

Продвижение сайтов в Яндексе
С момента появления сайтов во всемирной паутине прошло 20 лет.  И с каждым годом информационные и коммерческие интернет-проекты стали появляться быстрыми темпами. Вместе с ними появились и поисковики, существующие по данный момент.

Но речь в этой теме пойдёт не об истории появления интернета и поисковиков, а о продвижении сайтов в русском поисковике Яндекс в данный момент времени.

Яндекс — поисковая система №1 в России, доля трафика относительно других поисковиков составляет порядка 60%-70%. 

Лучший российский поисковик совершенствует своё ранжирование, введением новых алгоритмов и технологий. Последний алгоритм Краснодар (Яндекс, угадывает желания пользователей) и Технология «Спектр».  

Так что же актуально в раскрутке на сегодняшний день? Есть четыре основных пункта раскрутки сайта, которых нужно придерживаться:

1. Возраст сайта и доменное имя
Чем больше сайт существует в просторах всемирного интернета в целом и в индексе Яндекса в частности, тем выше ваши шансы на попадание в его топ. Доменное имя должно совпадать с основным продвигаемым ключевым запросом, страницы второго и третьего уровня, должны иметь URL продвигаемого на них запроса.

2. Внешняя ссылочная масса
Ссылки, ведущие на ваш сайт должны быть качественные и тематические, это напрямую зависит от донора*. Ссылки стоит покупать со страниц с маленьким числом исходящих как внешних, так и внутренних ссылок. Также необходимо в ссылочной массе иметь примерно 30% ссылок с анкором* в вид адреса сайта. Старайтесь ссылки покупать в окружение текстового массива, а не в рекламных блоках от различных бирж. Пожалуй самое главное, это когда ссылка индексируется Яндексом в месте со страницей в первый раз, то есть производите закупку на новых страницах, которые ещё не были проиндексированы. 

3. Внутренняя оптимизация
Сайт должен быть хорошо оптимизирован как в коде, так и в визуальном его отображении. Грамотно прописаны: title, description и keywords, причём эти мета теги должны быть уникальные для каждой страницы. Нужно разбивать текст на заголовки с тегами от h1 до h3. Необходимо следить за уровнем тошнотности страниц*. Делать внутреннюю перелинковку и концентрировать вес сайта на продвигаемых страницах.

4. Поведенческие факторы
Термин появился сравнительно недавно, но уже сейчас всем оптимизаторам понятно, что именно за этим фактором будущее. Поведенческие факторы полностью рассчитаны на действия посетителей на вашем сайте: как долго он на нём находится, сколько просматривает страниц, куда и по каким путям ходит по сайту, не заходит ли на другой сайт по схожему запросу после просмотра вашего. То есть нужно постоянно повышать уровень юзабилити сайта и следить за пользователями. Так же необходимо вести активную деятельность в социальных сетях и позиционировать в них свой сайт.

Самое главное сейчас    это делать сайты для людей, а не для поисковых роботов!

* Тошнота страницы — это большое количество ключевых слов относительно всего текста на странице. 
* Донор — площадка (сайт), содержащая ссылку на продвигаемый сайт, передающая вес сайту по анкору. 
* Анкор — ключевое слово или слова, используемые в ссылке на сайт. 

 
Голосов: 6
Баллы рейтинга: 29

Ася Мигунова пишет:
16.03.2011 04:50
Хорошая статья. Для новичков прочитать само то. Продолжение будет?
dvermezhkom пишет:
16.03.2011 10:50
обязательно)
Надежда Дмитриевна пишет:
16.03.2011 12:05
да мне тож хотелось бы побольше почитать на эту тему. спасибо! :)
dvermezhkom пишет:
16.03.2011 13:44
Под каждый фактор, позже будет по более развёрнутой статеечке)
fessdew пишет:
16.03.2011 23:29
"Также необходимо в ссылочной массе иметь 30% ссылок с анкором" - а откуда такие данные, если не секрет? Сам Яндекс никогда не заявлял ничего подобного.

"Грамотно прописаны: title, description и keywords" - насчет прописания на каждой странице сайта дескрипшна и кейвордов не соглашусь - ну если только больше совсем делать нечего. А вот поведенческие факторы - да, трастовость сайта повышают сильно. В последнее время Вконтактовский трафик сильно цениться Яндексом стал.
Кирилл Макаров пишет:
17.03.2011 00:20
Яндекс вообще не комментирует seo отрасль и тем более не делает заявлений о то, что влияет на его алгоритм ранжирования.

Поведенческие факторы и "трастовость" разные понятия, в которых вы запутались.
fessdew пишет:
20.03.2011 23:22
Я знаю, что Яндекс ничего не комментирует - поэтому и спрашиваю причину утверждения про 30% ссылок с анкором.

Я не объединял в одно и тоже поведенческие факторы и трастовость о_О Просто первое благоприятно влияет на второе. Например, по моим личным наблюдениям, существенно выросла роль показателя отказов - чем он меньше, тем больше доверия у Яндекса к сайту.
Кирилл Макаров пишет:
20.03.2011 23:49
Из личного опыта могу сказать, что в последние апы Яндекса, зависимость от безанкорных ссылок проявляется всё нагляднее.
biglongcar пишет:
21.03.2011 13:34
зависимость в какую сторону?
Кирилл Макаров пишет:
21.03.2011 13:39
В сторону увеличения влияния безанкорной массы ссылок. Так же анализ ссылочной массы топовых конкурентов тоже даёт такой вывод.
fessdew пишет:
21.03.2011 17:36
Ну, наверное, в идеале так и должно быть - ведь анкорная ссылка в 90% по сути является спамной ссылкой и кликов по ней будет меньше или вообще не будет, чем по ссылки вида "смотри здесь". А если пользователи кликают по ссылкам - значит, они предоставляют для пользователей интерес, а если после перехода и среднее время, проведенное на сайте, хорошее и показатель отказов низкий - получаем почти идеальную модель поведения пользователя на качественном сайте. Понятно, что с ГС такую схему, не прибегая к техническим методам, которые яндекс палит на ура, крайне сложно организовать. Теорию эту мог бы подтвердить или опровергнуть анализ трафика, получаемый несколькими сайтами по таким ссылкам. Если трафика больше, чем с анкорных ссылок и все остальные поведенческие факторы тоже лучше - неудивительно, почему такие ссылки стали цениться выше.
biglongcar пишет:
21.03.2011 13:37
На мой взгляд 30% ссылок с анкором в виде урла, эта перебор.
fessdew пишет:
21.03.2011 17:28
Согласен
Владимир Шупляков пишет:
07.05.2011 14:36
Это зависит от конкурентности запроса. Если если конкуренция низкая, то очень может быть, что не перебор. Я сейчас вообще специально нахожусь на этом сайте, чтобы не было соблазна что-то делать с сайтами клиентов. По нашему региону Яндекс крутит алгоритм так, что запросы на 5-10 позиций прыгают несколько раз в течение суток. Началось после апдейта 5-го мая. Эдакий региональный непрерывный микроапдейт, причем не во всех тематиках такое наблюдаю.
Сергей Анатольевич пишет:
21.03.2011 08:32
Поучительно! Как раз недавно интересовала данная тема!
Феликс пишет:
20.05.2011 20:29
Спасибо, я остался доволен статьей и коментариями.
kaiser пишет:
08.09.2011 19:41
Сам всю жизнь (по сей день) ищу всю информацию исключительно в Гугле. Но когда смотрю статистику своих сайтов - поражаюсь: 80% поискового трафика идёт с Яндекса.