Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Как поведенческие факторы влияют на продвижение сайта?

Как поведенческие факторы влияют на продвижение сайта?
Когда человек обращается к поисковой системе в поисках какой-нибудь информации, он ждет, что полученные им результаты будут больше похожи на отобранные человеком, нежели машиной. В связи с этим главная задача ранжирования страниц поисковиком заключается в подражании ее человеку.

Именно с этой целью в систему оценки встраивают формулу поведения человека. Яндекс справляется с этой задачей двумя способами:
  • специалисты-асессоры вручную (самостоятельно) проводят оценку страниц по ряду параметров и общему сложившемуся впечатлению и далее учат это делать Матрикснет;
  • используется технология поведенческих факторов, при которой отслеживаются действия пользователей поисковой системы.
Об обучении машин и Матрикснете мы сегодня говорить не будем, а заострим свое внимание на том, как Яндекс отслеживает и интерпретирует поведение пользователей. Здесь сразу стоит заметить, что приоритетом при ранжировании пользуются оценки асессоров, а уже после поисковые системы оценивают поведенческие факторы пользователей. Ну, вот пример: допустим, асессор поставил сайту низкую оценку за несоответствие содержания сайта сути введенного запроса. И, несмотря на то, что ресурс отличается высокой посещаемостью, после оценки асессора этот сайт уже никогда не выйдет на первые позиции в выдаче.

Откуда поисковики получают информацию?
Поведение пользователей… Откуда Яндекс черпает эту информацию? Неужели за каждым пользователем ведут слежку? Конечно, сотрудники компаний всячески уклоняются от таких вопросов, но мы сейчас расскажем вам как минимум о трёх источниках, при помощи которых происходит сбор данных.

- Данные о кликабельности сниппета получают путем сбора информации с поисковой выдачи. К примеру, получив результаты по запросу, пользователь не обратился за информацией к сайтам, которые выдал поисковик на первые позиции, а пошел к тем, которые расположены ниже. Из этого можно сделать логический вывод, что по релевантности сайт, расположенный на n-ной позиции, должен находится в числе первых, вместо тех сайтов, которые выдал поисковик. Помимо этого Яндекс также ранжирует и количество возвратов на другие сайты, когда пользователи пользуются кнопкой «Назад». Когда пользователя не удовлетворяет содержание одного сайта, он возвращается на другой, который расположен на несколько строчек ниже, и, логично предположить, что тот сайт заслуживает большего, то есть более высокой позиции в выдаче.

- Счетчик Яндекс.Метрика. Это, так сказать, персональный счетчик Яндекса. Он очень популярен благодаря своему удобству, так как предоставляет развернутую статистику данных. Этот счетчик активно продвигается поисковой системой Яндекс и поэтому, следуя логике, становится ясно, что вся информация Яндекс.Метрики активно используется при ранжировании сайтов.

- Яндекс.Бар — это надстройка Яндекса, которая обеспечивает пользователям быстрый доступ ко всем основным сервисам Яндекса, а также визуализирует большое количество полезной информации, например, погоду, курсы валют, пробки на дорогах и так далее. Эта надстройка продвигается не только самим Яндексом, но и поисковиками, созданными на основе сборки Яндекса или другого программного обеспечения. Последние версии Яндекс.Бара оснащены специальной функцией, которая позволяет определять местонахождение пользователя по Wi-Fi или IP. И, соответственно, результаты поискового запроса будут привязываться к географическому положению пользователя на текущий момент. Так вот, данная надстройка отправляет все собранные данные в центр сбора информации, как и Яндекс.Метрика.

Эти надстройки являются мощными инструментами Яндекса, которые собирают поведенческую статистику пользователей. В связи с этими данными Яндекс может ранжировать сайты по определенному ряду параметров, причем не только сами сайты, но и отдельные страницы.

Поведенческий статус могут создавать целые кластеры оптимизированных по какому-нибудь запросу страниц, а также ссылочные маршруты, которые создаются для того, чтобы пользователи переходили со страницы на страницу. Сайт, который обладает комплексом оптимизированных страниц, которые ориентированы на статистику слов, воспринимается Яндексом как ресурс, готовый обеспечивать интерес пользователей к сайту, то есть высокие параметры поведенческих факторов. К примеру, таких, как проведенное время на сайте или количество просмотренных страниц на нем. Также стоит помнить, что в статистику слов входят еще и запросы из колонки «Что еще искали люди». В этой колонке слова сортируются не по частоте запросов и даже не по количеству, а по частоте их использования для переформулировки запроса, когда люди возвращаются на страницу поиска с сайта.

Основные поведенческие факторы
Основной поведенческий фактор — это показатель отказов. За отказ считается поведение пользователя, когда он покидает сайт сразу после просмотра его первой страницы. То есть закрытие браузера или возврат назад к выдаче поисковика классифицируется поисковой системой как отказ. Такое поведение рассматривается как негативное, оно является свидетельством того, что сайт не соответствует введенному запросу или что он плохого качества. Конечно, есть и такие сайты, на которых пользователь получает всю интересующую его информацию на первой же странице ресурса. Получается так, что в этом случае показатель отказа не должен иметь негативный характер, и создатели Яндекса это прекрасно понимают. К примеру, возьмем сайт такси. На большинстве из них всю необходимую информацию, такую, как номер и способы вызова, а также стоимость услуг, можно получить на первой странице. Соответственно, пользователю больше ничего не нужно и он закрывает браузер. Но сайт, при этом, предоставляет необходимую информацию, и на вполне высоком уровне, и эта информация даже приносит сайту прибыль. Формула отказа учитывает и это, и содержит защиту на случай изменения позиций, основанную на одном отобранном факторе, и поисковая система воспринимает именно его, а не сумму каких-либо факторов с коэффициентом важности.

Немаловажным фактором поведения является и время, которое посетитель проводит на сайте. Проведенное время напрямую зависит от качества сайта, от качества предоставленной на ней информации. И даже в том случае, если тематика сайта каким-то образом запросу не соответствует, то все равно на качественном и интересном сайте человек проведет намного больше времени, чем на плохом.

Глубина просмотра сайта, или количество открытых пользователем страниц, также является поведенческим фактором. Ведь если ресурс интересный, то пользователь откроет не одну страницу, чтобы удовлетворить свой интерес.

Еще один фактор — это первый и последний клик пользователя. То есть поисковая система считает релевантными те сайты, которые были открыты первыми и последними. Это имеет особое значение, когда одновременно пользователь открывает несколько страниц.

Помимо всех вышеперечисленных факторов есть множество и менее значимых, которые включают даже наличие в письмах (неспамовых) ссылок на сайт, которые прошли через Яндекс.Почту. Но продвижение сайта необходимо начинать с основных поведенческих факторов, которые действительно работают в полном объеме, и уже в последнюю очередь обращать внимание на малозначительные факторы.

Продвижение сайта: что нужно делать? Несколько практических советов.
Если поначалу на сайте, который продвигается, не очень хорошие статистические показатели, то необходимо удалить Яндекс.Метрику. Зачем самим подавать сигнал Яндексу о том, что у вас на сайте дела идут не очень хорошо? Информацию о статистике вы можете получать через Liveinternet, а когда показатели сайта вырастут (к примеру, когда показатель отказа будет не более 40%), можно вновь вернуться к Яндекс.Метрике.

Необходимо создать качественный и информативный сниппет. Если браузер составил сниппет на основе не очень удачного примера, то перепишите его, тем самым вынудив поисковую систему заменить непривлекательный сниппет. Постарайтесь использовать все инструменты, которые только возможны для управления внешним видом результатов выдачи поисковой системы.

Создайте комплекс страниц, дополняющих сайт. Когда вы продвигаете тот или иной запрос, меняйте входную страницу. Она должна как можно точнее отвечать на тот запрос, который посылает пользователь ресурса. Пользователь должен получать ту информацию, которая ему интересна.

Что сделать для того, чтобы пользователи оставались на сайте как можно дольше? Оригинальный дизайн сайта, качественный и интересный контент, который подвигнет пользователей посетить и другие страницы вашего сайта.

Помните о том, что поисковые системы усиленно работают над тем, чтобы в выдаче находились сайты для людей, поэтому особое внимание обращают на поведенческие факторы. Яндекс «умеет» получать такие данные и постоянно совершенствует инструмент сбора и анализа такой информации. Если хотите, чтобы ваш ресурс был популярен — позаботьтесь о его качестве, о том, чтобы он вызывал интерес.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сказать только одно — работайте над своим сайтом, если хотите, чтобы он работал на вас. Воспользуйтесь независимой оценкой юзабилити сайта и узнайте мнения ваших посетителей. Развивайте свой ресурс, наполняйте его ТОЛЬКО уникальными текстами и, будьте уверены, Яндекс ваши усилия и затраченное время точно оценит по достоинству. 

 
Голосов: 6
Баллы рейтинга: 28

Надежда Дмитриевна пишет:
13.04.2011 10:44
"пользователь не обратился за информацией к сайтам, которые выдал поисковик на первые позиции, а пошел к тем, которые расположены ниже. "

это для меня ново
если судить по себе, то я обычно начинаю просматривать выданные сайты по порядку
а раньше когда не думала, что самые популярные и с высоким уровнем доверия сайты находятся сверху, то начинала просматривать с третьего или второго и по порядку, а вообще смотрю те кто втютельку по запросу совпал
Антон пишет:
14.04.2011 01:16
Чаще всего так и делают - открывают по порядку сверху вниз. Но только сразу же отсеиваются (закрываются) неугодные сайты, а остаются только правильные. Вот это и запоминает яндекс, а потом эти правильные сайты поднимает выше.
Феликс пишет:
13.06.2011 23:31
Из списка трудно выбирать. Не всегда первым оказывается нужный.
Userovich пишет:
27.06.2011 01:50
я чато по сниппету ориентируюсь. Для меня даже проще перелстнуть пару страниц в поисках более информативного сниппета, чем открывать подряд все сайты.
libertinee пишет:
27.09.2011 14:51
Полезно.