Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Блеск и нищета поисковых систем

Блеск и нищета поисковых систем
Не секрет, что интернет все прочнее входит в нашу жизнь, охватывая  все большее и большее количество пользователей и сфер деятельности. На сегодняшний день он становится не только самым большим и доступным источником информации, но и гигантской торговой площадкой.

И все мы прекрасно понимаем, насколько важна роль поисковых систем в этой области. Нет сайта на первых страницах выдачи – нет пользователей на сайте. Нет пользователей – нет продаж.

В этой цепочке «пользователь – поисковик – сайт – продажа» ключевую роль играет не продавец, не производитель товара или услуги, не потребитель, а именно поисковая система. Зачастую многие воспринимают поисковую систему как некоего оракула, который с легкостью отвечает на любые вопросы, дает самые точные и правильные рекомендации и подсказки, борется за чистоту интернета. Чего только стоит популярная и избитая фраза от руководителей Яндекс: «Делайте сайты для людей»?
 
Не кажется ли Вам эта фраза смешной? А для кого еще мы их делаем? Ну, конечно, если не считать многочисленные дорвеи и сателлиты…

Блеск этой фразы состоит в том, что она несет в себе смысл: «Делайте сайты для людей и платите нам за контекстную рекламу, для того, чтобы посетители попали на Ваш сайт». Не правда ли, так будет честнее? Ох, уж эти «белые и пушистые» поисковые системы! Борцы за чистоту Интернета и одновременно продавцы рекламных площадок. Не верите? Наберите в адресной строке браузера просто www.yandex.ru .
 
А в чем же нищета?
Набрали? И что же мы видим? Видим на самом видном месте обычную, тривиальную баннерную рекламу! Неожиданно, правда? Казалось бы, такая серьезная контора, и вот…

Тут самое время задуматься, а как выглядит поисковая система с точки зрения самой себя и своей собственной лицензии? Кстати, эту лицензию никто ей не выдавал, т.к. поиск в интернете не входит в перечень деятельностей, подлежащих обязательному лицензированию, а сама поисковая система не является организацией, обладающей правом выдавать какие-либо лицензии. Опять обман?

Вернемся к рассмотрению поисковой системы, как сайта. Если вдуматься, то это сайт, не содержащий страниц с уникальным контентом (поисковая выдача состоит из копипаста из других сайтов), содержащий списки ключевых слов (ссылки поисковой выдачи) и занимающийся активной продажей рекламы, заметим, не всегда добросовестной. 

Хотите еще один обман от поисковых систем? Пожалуйста. Еще один устойчивый миф о поисковиках – это миф о чистоте поисковой выдачи и постоянной борьбы поисковых систем со спамом. Если Вы давно пользуетесь поисковыми системами, то не могли не обратить внимания на тот факт, что с каждым годом нужную информацию найти в Сети все сложнее. С одной стороны, это можно объяснить стремительным ростом количества документов, находящихся в поисковом индексе, а с другой – отставанием поисковых технологий от технологий строительства сайтов пустышек. Вы и вправду поверили моей последней фразе? Не верьте! Это была провокация! Ежегодно в развитие поисковых технологий вкладываются десятки и сотни миллионов долларов, а воз и ныне там. Вы действительно верите, что Google не в состоянии вычислить seo сайт?

Ответ прост. Если поисковая выдача будет полностью отвечать потребностям пользователя (релевантной поисковому запросу), то кто же тогда будет кликать на объявления контекстной рекламы?

Куда бедному крестьянину податься?
Если Вы еще не заметили, то должен сообщить Вам правду. Вы читаете промо-статью, смысл которой состоит в том, чтобы призвать Вас не стесняться оптимизировать свой сайт под алгоритмы поисковых систем. Алгоритм – это всего лишь алгоритм, т.е. набор стандартных формальных правил. И если сайт соответствует этим правилам, то и «в глазах» поисковых систем он будет выглядеть убедительно и весомо, а значит, и хорошо ранжироваться в результатах поиска.

Для анализа оптимальности структуры сайта как раз и предназначен наш тариф «SEO-анализ». В рамках тарифа Вы получите три независимых отчета от действующих специалистов, имеющих личный опыт оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах. Это позволит Вам взглянуть по-новому как на свой сайт, так и на используемые методы его продвижения, узнать об ошибках, получить рекомендации и, в конечном итоге, существенно улучшить позиции своего сайта. Ждем Вас в «Полиции Сайтов»!

 
Голосов: 2
Баллы рейтинга: 10

Михалыч пишет:
18.05.2011 18:26
Да, верно подметил! У меня ещё лично панический страх перед Википедией. Везде в топе, без рекламы. Прям бомба замедленного действия какая-то.
Владимир Шупляков пишет:
18.05.2011 18:48
Не бомба, а качественный дорвей, наполняемый пользователями, с содержимым сомнительной достоверности. ;-)
bblackbrother пишет:
18.05.2011 21:40
Все равно мы бы не смогли без поисковых систем! Все таки тот же самый Яндекс - по сути является самой популярной ПС, а контекстная реклама для сайтов это небольшая плата за их труд. Да и тем более нам решать вешать ли ее на сайт, и переходить по ссылкам в рекламном блоке.
Lavinia пишет:
18.05.2011 23:22
"Нищета" как-то сильно сказано)
А вообще статья хорошая. Обезьянка в полицейской форме забавна)
Владимир Шупляков пишет:
19.05.2011 13:37
"Нищета" там духовная, в двуличности...
Елена Решедько пишет:
19.05.2011 04:00
Хорошо написано! Альтена, Вы молодец!
Владимир Шупляков пишет:
19.05.2011 13:36
Nikolavna, спасибо! От Вас вдвойне приятно видеть лестный отзыв.
Елена Решедько пишет:
20.05.2011 11:36
У меня такая страшная репутация?
Владимир Шупляков пишет:
21.05.2011 18:20
Почему страшная? Просто хорошая. Да и статьи Ваши читал в Инфоблоге, очень понравились.
Феликс пишет:
03.06.2011 14:43
Статья мне понравилась. Молодец!
kaiser пишет:
08.09.2011 19:38
Целиком и полностью поддерживаю автора и безоговорочно согласен с фразой (позволю себе процитировать отрывок статьи):

Если поисковая выдача будет полностью отвечать потребностям пользователя (релевантной поисковому запросу), то кто же тогда будет кликать на объявления контекстной рекламы?
Наталья пишет:
27.10.2011 04:38
Отличная статья! с такими интригами и поворотами! и подвохами! а я поверила!)и ведь действительно,информацию найти стало сложнее! я трачу сейчас на поиск гораздо больше времени,и яндекс уже давно не мой фаворит...