Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Ошибки при составлении семантического ядра на базе оценки статистики

Ошибки при составлении семантического ядра на базе оценки статистики
Почему у сайта есть позиции, но нет посетителей? Подобный вопрос мне был задан знакомым, генеральным директором компьютерной фирмы, обратившимся в одну из крупных компаний по оптимизации сайтов, чье название сейчас на слуху.

Детальный анализ показал, что сайт действительно занимает хорошие позиции в топе Яндекса по намеченным ключам, но по ним приходит мало посетителей. Почему? Потому что он купил воздух, и это, увы, встречается повсеместно. 

Продвижение по большей части семантического ядра, ими предложенного, оказалось просто нецелесообразно. С другой стороны, 99% заказчиков поисковой оптимизации считают, что им лучше известно, что они хотят продвинуть, предоставляя свой список ключевых фраз, и в этом случае они виноваты сами. Что ж, если тут есть потенциальные заказчики, читайте дальше.

Пример: запрос «обслуживание сетей». Хороший запрос? По данным статистики Яндекса (wordstat.yandex.ru) 9574 запроса в месяц. К слову, этот запрос оценен сеокомпанией в 7200 рублей в месяц. 

Вроде бы все хорошо? Давайте приглядимся. Введем фразу "обслуживание сетей" в окно подбора статистики в кавычках, именно в таких, какие использованы в этом предложении. Получим такой ответ: «По точной фразе "обслуживание сетей" — 176 показов в месяц.». А вот и объяснение, почему нет посетителей, с учетом падежей, склонений, чисел эти два слова оказывается ищет всего 176 человек в месяц. В точной форме (введите "!обслуживание !сетей") – уже 73 человека. Добавляем в условия поиска нужный регион (Москва) – 24 человека. Компания продала воздух. При этом по условиям договора они обещают вывести в десятку 70% ключевых фраз, и договор выполнен! Все бесполезные ключи в топе!

В приведенном выше примере показано, как реально узнать количество запросов в месяц. Однако данный способ имеет тонкость – последовательность слов – «обслуживание сетей», или «сети обслуживание» - не показывает, а для оптимизации это важно, как быть?

Решить эту проблему поможет другой инструмент – статистика Рамблера (adstat.rambler.ru), которая показывает реальное количество запросов изначально, в том числе и последовательность слов в запросе. Недостаток этого инструмента в том, что от былой популярности Рамблера ни осталось и следа, потому метод применим только для популярных запросов.

Также хотел бы рассмотреть еще один любопытный момент на другом примере. Целесообразно ли сразу «брать быка за рога» в борьбе за популярные высококонкурентные запросы? 

Полагаю, многие знают, что тематика «такси» - одна из самых конкурентных в продвижении. Затраты и свои возможности для запроса «заказ такси» (по точной фразе "заказ такси" — 4411 показов в месяц, регион Москва) в тех же компаниях вряд ли будут оценены в сумму меньше 30000 рублей в месяц, срок продвижения от 3-х до 6-ти месяцев.

А если пойти другим путем? Статистика Яндекса дает нам еще один хороший инструмент – смотрим справа «что еще искали люди, искавшие "заказ такси"». Покопавшись в статистике, находим крайне любопытный запрос: «По точной фразе "как добраться до аэропорта Домодедово» — 1188 показов в месяц. Есть еще вариант – «как доехать…». Ограничивать регионами статистику не имеет смысла, пользователь явно приедет в Домодедово рано или поздно, т.е. попадает в целевую аудиторию. Ну и для сведения – в Москве 3 крупных аэропорта и 9 железнодорожных вокзалов. 

Дальше оцениваем конкуренцию – особой сложности эти многословные запросы для вывода не представляют даже начинающему оптимизатору. Задача банально решается разумными разовыми затратами месяца за три. Набор из 30 многословных запросов перекроит в разы поток посетителей по сравнению с запросом «заказ такси», при этом такая аудитория более интересна компании такси в плане дохода, поездки в аэропорты банально дороже. Тут скорей проблема в конвертации – надо на странице, оптимизированной под этот запрос, объяснить пользователю, имеющему стереотип о такси, что заказ заранее через Интернет обойдется дешевле любых других способов передвижения общественным транспортом, если пассажиров хотя бы двое. Как заинтересовать пользователя? Как заставить его читать? Что должно быть в тексте? Нельзя забывать и о релевантности. Это уже совместная работа оптимизатора, аудитора с сеокопирайтером. 

Финансовые затраты несопоставимы. Могу лишь сказать, что таких семантических блоков без явного ВЧ запроса в каждой тематике найдется минимум 2-3.

Как видим, разобраться с семантикой не так просто, как оно изначально кажется. Качественный семантический анализ у меня занимает от 4-х до 6-ти часов, и я не могу назвать эту работу простой.

Будьте внимательны при составлении семантического ядра! 

 
Голосов: 4
Баллы рейтинга: 20

Владимир Шупляков пишет:
20.05.2011 10:32
Отличная статья по ядру! Хочу добавить, что за продвижение по таким НЧ запросам приходится расплачиваться не бюджетом, а трудоемкостью. Но посетители получаются более целевые, и затраченный труд себя оправдывает с лихвой.
Феликс пишет:
13.06.2011 21:57
Заказчик купил воздух. Новый, только что приобретенный сайт всегда требует доработки.
Заказчик - покупатель, что выбрал то и купил.  
libertinee пишет:
27.09.2011 14:52
Понравилась статья.