Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Создание дружелюбного SEO сайта

Создание дружелюбного SEO сайта
Вопросам создания сайта, на уровне движка ориентированного на поисковую оптимизацию, по непонятным причинам не уделяют практически никакого внимания. Тем не менее, разработка дружелюбного SEO сайта – это один из ключевых моментов в успешном продвижении проекта.

Обычно SEO-специалисту сайт достается уже полностью готовым, и это зачастую становится настоящей «головной болью».

Такую ситуацию можно назвать «конфликтом трёх Я» - дизайнера, программиста-верстальщика и SEO-оптимизатора, причем seo’шник стоит в этом ряду именно последним и вынужден работать с тем наследством, которое ему оставили два первых звена. Задача дизайнера сделать сайт красивым, и он не всегда беспокоится о том, что его творение невозможно корректно сверстать, что такой сайт у пользователей с медленным интернетом будет грузиться десятки секунд. Программисту главное, чтобы всё открывалось и всё работало и ему совсем неинтересно, что сегодня внутренние страницы доступны по одним URL’ам, завтра – по другим, а послезавтра – по третьим. Всё работает же! Сайт открывается!

Оптимизатору же нужно продвинуть этот сайт в поисковых системах и он, встречая на себе недоуменные взгляды дизайнера и программиста, исправляет или минимизирует все их SEO-ошибки. На это уходит много времени и сил, которые можно было бы потратить на что-то более полезное, если бы сайт изначально разработали правильно.

Важные моменты создания правильного с точки зрения SEO сайта:
  1. Генерация человекопонятных урлов (ЧПУ)
    Программист не понимает отличия в index.php?id=154&tov=687[]PHPSESSID=567%&%& от /holodilniki/Toshiba/ . ЧПУ не только позволяют снизить риски появления сотен и тысяч дублей контента на уровне движка, но и являются фактором ранжирования (в данном примере по запросу «холодильники тошиба»);
  2. Верстка страниц
    Верстка должна быть выполнена таким образом, чтобы контентная часть была в коде как можно выше, поскольку известно, что роботы поисковых машин читают код страниц сверху-вниз, слева-направо, а, значит, полезный контент должен быть в коде выше. Это достигается версткой на div’ах. На практике есть продвигаемый сайт, внутренние страницы которых имеют 76(!) парных тегов table. Googlebot по этой причине, испытывает огромные трудности с индексированием этого сайта;
  3. Оптимизация кода страниц сайта
    CMS не должна генерировать непонятный мусорный код. Чистый код также является фактором ранжирования, поскольку помогает поисковым системам быстрее находить нужный контент внутри страницы. CSS-стили и все скрипты нужно выносить во внешние файлы;
  4. Генерация уникальных Title’ов и мета-тегов Description и Keywords
    Нередки случаи, когда в движке предусмотрено заполнение этих тегов только для главной страницы, поэтому на всех внутренних страницах, численность которых иногда достигает нескольких тысяч, заголовки и мета-теги дублируются. Очевидно, что эффективно продвигать такой сайт будет невозможно;
  5. SEO и flash несовместимы
    При проектировании flash-сайта сразу сделать html-версию сайта;
  6. Предусмотреть место для текста
    Часто бывает так, что программист отвечает, что «размещение текста невозможно, т.к. это не предусмотрено на уровне движка»;
  7. Не создавать лишнюю нагрузку на сервер
    Ненужные скрипты, плагины и прочие «украшения» никому не нужны – ни пользователям, ни поисковым системам. На сайте должны быть только те элементы, которые реально нужны и их работа оправдана;
  8. Правильная навигация
    Навигация должна быть выполнена не посредством flash, не картинками, а текстовыми ссылками;
  9. Дополнительное навигационное меню
    Для интернет-магазинов и больших сайтов сделать меню «хлебные крошки»;
  10. Внутренние ссылки
    Все внутренние ссылки делать единообразными – либо все с www, либо все без www.

Это не полный перечень тех неприятностей, с которыми может столкнуться оптимизатор, взяв на продвижение сайт, созданный далекими от SEO людьми, но наиболее характерный.

На практике подобная проблема получила широкое распространение в силу того, что клиенты заказывают дизайн у одного человека, программирование – у другого, а продвижение – у третьего, при этом имея слабое представление обо всех трех видах деятельности.

Вывод: хороший web-программист должен неплохо разбираться в поисковом продвижении сайтов, равно как и оптимизатор обязан иметь хотя бы базовые представления о верстке и программировании. Если же это не так, то все люди, занятые в разработке сайта, должны прислушиваться к мнению друг друга и не чинить своим коллегам препятствия в их работе.

Автор: web-auditor

 
Голосов: 6
Баллы рейтинга: 27

Lavinia пишет:
09.06.2011 20:14
Хорошая информативная статья! Благодарю вас!
linyli пишет:
09.06.2011 21:15
Все верно, но мне думается, фразы типа «Программист не понимает отличия в index.php?id=154&tov=687[]PHPSESSID=567%&%& от /holodilniki/Toshiba/» оскорбят любого вменяемого программиста.
Если программист озабочен только тем, чтобы сайт открывался, а дизайнер не думает о том, как будут верстать его «шедевр», гнать нужно таких «специалистов» в шею.
Елена Решедько пишет:
09.06.2011 23:01
Спасибо, статья чудо как хороша!
Феликс пишет:
10.06.2011 11:58
Полезная статья
Надежда Дмитриевна пишет:
10.06.2011 16:31
вы не заметили, что у нас все статьи какие-то все обобщенные, сути не раскрывают (разве что админовские :) там уж подробней некуда)
мне постоянно чего -то не хываетает
но статья классана!
Надежда Дмитриевна пишет:
10.06.2011 16:32
вы не заметили, что у нас все статьи какие-то все обобщенные, сути не раскрывают (разве что админовские :) там уж подробней некуда)
мне постоянно чего -то не хываетает
но статья классана!
Надежда Дмитриевна пишет:
10.06.2011 17:01
уважаю программимтов, ибо они все делают для того, чтобы эти ненормальные идеи преобразить в реальность, хоть и виртуальную!
Владимир Шупляков пишет:
17.06.2011 20:48
Замечательная статья. Жалко только сегодня прочитал. Голосую двумя руками "за". Если вдруг кто-то из заказчиков ее будет читать, то хотелось бы донести еще одну мысль. Начинать надо с составления ТЗ на сайт совместно с SEO-специалистом, а затем уже проходить весь этот круг. Экономию на продвижении можно получить в этом случае очень существенную.
Елена Решедько пишет:
19.06.2011 10:52
Начинать надо с разработки концепции сайта и от нее уже плясать.
libertinee пишет:
27.09.2011 14:27
SEO и flash несовместимы
Это преувеличение, для работы с флеш сайтами есть MotoCMS.