Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Фавиконка — маленький, но весомый аргумент

Фавиконка — маленький, но весомый аргумент
Favicon — (значок, термин образован от слова «Favorites», обозначающего меню избранных ссылок в Internet Explorer) — маленькая иконка в адресной строке, расположенная слева от адреса сайта, также отображается в закладках и в табах.

Много споров ведется о её необходимости. Считается, что фавиконки стали популярны после внедрения поисковой системой Яндекс в выдаче сайта по иконкам. Но не надо преуменьшать значение фавиконок.

Что дает нам фавиконка? Зачем она нужна?

- это отличительная черта сайта;
- это индивидуальность ресурса;
- ускоряет процесс поиска в поисковой выдаче;
- задерживает внимание пользователя на ссылке, ведущей на ваш сайт;
- улучшает и ускоряет идентификацию сайта среди множества сайтов в закладках;
- повышает узнавание сайта, сайт проще вспомнить;
- делает красивой адресную строку;
- говорит о профессионализме разработчиков сайта;
- производит положительный эффект на посетителей;
- сайт выглядит стильно и современно;
- и, наконец, качественная фавиконка повышает популярность сайта.

У вас еще остались сомнения в её необходимости? Не верю!

Чтобы фавиконка имела максимальную эффективность она должна быть:
- максимально близкой сайту по тематике;
- хорошо просматриваемой (быть хорошо прорисованной);
- гармоничной (т.е. должна быть оформлена в той цветовой гармонии, что и сайт).

Логотип является главным элементом на сайте, на который обязана походить фавиконка, желающая иметь высокую ассоциативную эффективность. Наиболее популярные сайты имеют фавиконку, напоминающую логотип.

Фавиконки бывают:
- текстовые (самые простые в исполнении и, как правило, состоящие из пары заглавных букв логотипа, узнаваемость такой фавиконки не высокая).
- знаковые (какой-нибудь знак из логотипа или ассоциация с сайтом и его деятельностью имеет высокую эффективность).
- комбинированные (таких я не встречала, так как в маленьком поле16x16px, которое дается для фавиконки невозможно размахнуться в фантазии совмещения деталей).

Продумывайте тщательно свои фавиконки, теперь это маленький, но весомый аргумент в создании фирменного стиля!

Автор: Надежда

 
Голосов: 11
Баллы рейтинга: 55

Надежда Дмитриевна пишет:
02.03.2012 19:20
))))) ну что может кто-нить, что-нить добавит?)))) а то может я мало непоколебимых аргументов в важности "фавов" расписала)
Гэми пишет:
02.03.2012 19:28
Добавь сама про анимированные  фавиконки. Бытует мнение, что анимация на фавах - лишнее. Так ли это?
Надежда Дмитриевна пишет:
02.03.2012 19:32
Конечно лишнее! Это нонсенс - может я устарела в этом плане, но посмотрим как оно со временем попрет, фавиконки тоже за "людей" по началу не принимали)))))))))))
Гэми пишет:
02.03.2012 19:46
Думаешь? А вот еще мнение слышал, что если открыто несколько вкладок, то в первую очередь внимание привлекает именно анимированная фавиконка. Так чем она плоха? А как поисковики относятся к фавиконкам? К анимированным.
Гэми пишет:
02.03.2012 19:50
И еще. Бывает ведь просто картинка на фавиконке, а бывает и красивое 3D изображение. Выигрывает конечно в первую очередь контекстность картинки, но между 3D и просто графикой выигрывает первое. ИМХО
Надежда Дмитриевна пишет:
02.03.2012 19:57
Честно говоря, слабо различаю под этим маленьким изображением 3дэшные фавы от простых, анимированные, допустим и привлекают внимание, но зачем? В смысле, а нужно ли это вообще, ведь главное предназначение фавы - это не привлекать внимание, а выделять сайт своей тематичностью и четким намеком на сайт, а если она меняется, если они все будут меняться? мы в итоге придем к тому, с чего начинали - к их статичности)
Надежда Дмитриевна пишет:
02.03.2012 19:59
а вообще меня эта тема задела, статья писалась пол года назад и явно устарела. Хотя она и рассматривала стили фавиконок - а эта уже другая история) спасибо , гэми...полезный спор)
Надежда Дмитриевна пишет:
02.03.2012 20:01
сори, "не рассматривала стили")))))
Гэми пишет:
02.03.2012 20:55
Надь, если я в поисковике задаю "SEO" и мне выдает многомиллионную портянку различных блогов на эту тему. Я тупо открываю первую десятку. Так вот из этой десятки в первую очередь привлечет внимание:
а) Анимированная фавиконка
б) Фавиконка красивая и контекстная (3D, кстати)
в) Креативная
Если все это еще и объединит в себе одна фавиконка, тогда скорее всего туда я пройду и запомню сайт, особенно если содержание оказалось полезным. Представь себе меняющиеся 3D картинки-буквы "S","E","O". И просто вот такие, ни о чем фавиконки:
http://s017.radikal.ru/i419/1203/3f/9507b98ef67b.jpg
выделенный фавикон, кстати креативит - грудь и SEO вроде не в тему, а внимание привлекает)))
Надежда Дмитриевна пишет:
02.03.2012 21:13
угу, извини я не в курсе (разболелась, забухалась)))) но можно пример 3Д фавы? и какую нить полезную статью о них (история, особенности))
Надежда Дмитриевна пишет:
02.03.2012 21:15
а вообще, меняющиеся картинки "S","E","O" - это ж офигеть как круто...
Гэми пишет:
02.03.2012 22:14
Ну честно говоря прямо так сразу не покажу примера, но встречал несколько раз точно. Поюзаю и выложу конечно ссылку
А меняющиеся буквы я где-то видел...
Kvinto пишет:
03.03.2012 14:22
Статья бесспорно полезная и своевременная :)
А вот насчет анимации... Любая анимация, кроме своей основной функции - привлекать внимание - еще и утомляет глаза, а это уже минус ))
Эффектный значок в стиле сайта (звезда Полиции - отличный пример)) - вполне достаточно, мне кажется ))
Надежда Дмитриевна пишет:
03.03.2012 22:48
спасибо! вот я тоже почему-то с вами согласна, если все фавы будут мелькать, то это уже будет не выделять их, а творить хаос. Внимание просто рванет (как это было с рекламными баннериками)
Гэми пишет:
04.03.2012 08:17
Да я тоже в принципе согласен. Просто дискуссировать немного захотелось на эту тему)))
получается в некоторых ситуациях хорошо и в тему выполненная анимация фавы выигрышна, а в некоторых случаях нет. В каких случаях она выигрывает? Какие мнения будут?
Надежда Дмитриевна пишет:
04.03.2012 10:52
да мне тоже интересна данная дискуссия)) Мнения, Господа))))))
Людмила пишет:
12.09.2012 17:36
А мне кажется, к звёздочке нужно добавить рамочку или фон, чтобы придать ей контур.
Гэми пишет:
04.03.2012 18:02
Если среди конкурентов никто не использует фавик с анимацией, тогда в выигрышном положении оказывается именно фавиконка с анимацией.
Kvinto пишет:
04.03.2012 20:38
Мне кажется, единственный выигрышный вариант - если анимация выполнена настолько тактично, что это действительно оживление картинки, а не сумасшедшее мельтешение.

В принципе, это касается любых анимированных объектов. Редко, но встречаются рекламные баннеры, которые не вызывают раздражения и желания задвинуть их куда-то подальше. Но справедливости ради надо отметить, что это крайне редкие случаи...
Надежда Дмитриевна пишет:
04.03.2012 22:02
все правильно, о главное таких баннеров - это в их количестве (одна штука) а фавов конкурирующих с друг другом не м/б одна штука)
Алексей Гожий пишет:
30.07.2012 17:49
Буду краток!! Понты не более............ единственное что отвечают пользователи так это - "Да ,действительно, так красивее" вот и все пирожки! не более того!

Откуда вот эта информация и уверенность в ней?

- это отличительная черта сайта;
- это индивидуальность ресурса;
- ускоряет процесс поиска в поисковой выдаче;
- задерживает внимание пользователя на ссылке, ведущей на ваш сайт;
- улучшает и ускоряет идентификацию сайта среди множества сайтов в закладках;
- повышает узнавание сайта, сайт проще вспомнить;
- делает красивой адресную строку;
- говорит о профессионализме разработчиков сайта;
- производит положительный эффект на посетителей;
- сайт выглядит стильно и современно;
- и, наконец, качественная фавиконка повышает популярность сайта.

Вы тестировали? слушали пользователей, общались? тото же.........
Надежда Дмитриевна пишет:
12.08.2012 01:25
это очевидно. ИМХО
Сергей Иванов пишет:
13.09.2012 18:44
Поддержу Надежду, речь действительно идёт о самоочевидных вещах. Возможно, некоторые из пунктов звучат излишне претенциозно, но фавиконки вносят свой положительный вклад в пользовательский опыт.
Сергей Иванов пишет:
13.09.2012 18:48
И хотелось бы отметить, тот простой факт, что пользователи зачастую не могут сформулировать и внятно описать свои переживания по поводу  удобства/не удобства. Кроме пользовательского тестирования, существует экспертная оценка, если воплощать в жизнь все пожелания юзеров получить удобный сайт с четкой структурой не удастся.