Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Как не ошибиться в выборе веб-дизайнера?

Как не ошибиться в выборе веб-дизайнера?
Рано или поздно, причем лучше рано – каждый сайт ждет процедура косметической доработки, а то и полного редизайна существующего внешнего вида. И это совершенно нормальный, естественный процесс, не стоит этого бояться или искусственно откладывать процедуру обновления.

Ведь как известно, жизнь не стоит на месте и состоит из постоянного развития и трансформации: приходит и уходит мода, появляются и исчезают технические устройства, разрабатываются новые тактики ведения бизнеса да и само мировоззрение людей в современном мире постоянно видоизменяется.

И успешной может быть только та компания, которая своевременно реагирует на новые вызовы времени, постоянно развивается и даже более того – предугадывает то, что будет популярно и востребовано у своих клиентов завтра. Задолго до существования сайтов успешные компании не чурались даже регулярного редизайна своих логотипов, вкладывая кучу средств в то – чтобы визуально всегда соответствовать ожиданием своего потребителя.

Вот например, как трансформировались разные логотипы, чтобы постоянно наращивать свою популярность и объемы продаж:





Итак, решение принято – вам нужно обновление! Разумеется каждый новый информационный проект начинается сегодня с кропотливых исследований специалистов по изучению пользователей, юзабилити и с проектирования простых и удобных интерфейсов. На основании данных исследований разрабатывается Техническое задание (которое, к слову, вы можете заказать на нашем сервисе у любого специалиста), по которому затем и будет действовать дизайнер, делая ваш продуманный до мелочей сайт теперь еще и просто красивым.

Не секрет, что громадное количество фриланс-бирж в рунете содержит в себе просто какое-то астрономическое количество предложений от дизайнеров сайтов. И вот тут главная задача, как же найти золотую середину между временем, бюджетов и качеством работы, причем с упором разумеется в сторону качества, а не экономии пары сотен рублей. Надеюсь, моя статья поможет вам в этом нелегком вопросе и значительно облегчит процедуру подбора персонала. Отдельно хочется отметить, что приведенные мной ниже советы можно использовать не только при собеседовании с очередным фрилансером-одиночкой, но также и при выборе солидной веб-студии, предлагающей свои услуги по уникальному дизайну. Итак, как же выглядит лучший дизайнер?

1. В его портфолио представлено не 100500 работ, а максимум 5-7. Поскольку для оценки его профессиональных навыков и стилистики в принципе достаточно вообще двух-трех работ, а остальные просто отображают разные этапы его творчества и развития как личности. И дело тут не в низкой работоспособности - в принципе у любого дизайнера может быть и миллиард работ, но за большинство их них адекватному дизайнеру… стыдно по прошествии некоторого времени. Да-да, это не опечатка – хороший специалист постоянно растет и развивается (точно как и ваша компания) – а значит постоянно улучшает свои профессиональные навыки креатива. И то, что казалось ему гениальным пару лет назад – теперь выглядит простой недоделкой, которую сегодня он реализовал бы раза в три лучше. 

Если же дизайнер так не рассуждает и пребывает в полном восторге от своего творения 1993 года выпуска – гоните его прочь, так как он остановился в развитии и своим дизайном застопорит во времени и вашу компанию. А ведь ваша основная цель – именно получить новый стимул для рывка бизнеса вперед и вверх, а не топтания на месте?


2. Хороший дизайнер с самых первых слов не заявляет вам о своих продвинутых навыках работы в фотошопе. Потому что дизайн – это в первую очередь чувство цвета и композиции, это умение видеть, сопоставлять и визуализировать идею, а в какой из многочисленных программ ему удобнее все это реализовывать – какая вам лично разница? Что случиться страшного, если ваш самый гениальный в мире сайт будет нарисован в QuarkXPress, или в Autodesk Alias, или в WebSite X5, а то и в Paint Shop Pro – что вам лично скажут все эти названия сами по себе? А какое до всего этого дело вашему клиенту? Поэтому дизайнер, хвастающийся в первую очередь своими продвинутыми навыками в фотошопе – похож на кондитера, который на вопрос о том, как он создает свои изумительные торты – отвечал бы: «Я замешиваю свое тесто только на сгущенке компании ГЛАВПРОДУКТ!» Смешно, не так ли?


3. Хороший дизайнер сайтов всегда хорошо разбирается в живописи и архитектуре – как в своих ближайших смежных профессиях. А поэтому дизайнеры, не знающие что такое «золотое сечение» и Баухаус, а также не умеющие пространно рассуждать о творчестве Иеронима Босха или Гауди – должны навсегда вычеркиваться из списка ваших наемных работников, какую бы скидку они вам не предлагали бы. Согласитесь, от его работ зависит судьба вашего бизнеса, а значит и вас самих целиком, а значит не стоит чересчур экономить. В конце концов, ведь никто из нас не решился бы посадить своего ребенка в самолет – пилот которого заявляет, что он, к примеру, не знает кто такой Юрий Гагарин и знать не хочет из принципа, так как ему наплевать.


4. Хороший дизайнер ставит шрифт выше изображения. Потому что шрифт на вашем сайте будут читать, на нем будут дольше фокусироваться взглядом в попытках осмыслить подаваемую вами информацию. Изображения на сайтах человеческий взор же воспринимает как бы мельком, боковым взглядом и особо не задерживаясь. Картинка – это скорее способ передачи эмоции, включения интереса, активации внимания для перехода потом к чтению находящегося рядом текста. Поэтому при просмотре даже самого красивого изображения на вашем сайте у потенциального клиента может возникнуть только одна из двух мыслей: «нравится» или «не нравится» (ну или «хочу купить\ не хочу»). А чтение пары строчек текста может породить сразу сотню разнообразных мыслей о вариантах доставки и оплаты, или о имеющихся в наличии дополнительных услугах к изображенному продукту. 

Итак, хороший дизайнер может при обсуждении его работы может адекватно объяснить, почему он поставил здесь именно Sans serif, а дизайнер, не достойный месячной зарплаты и в полторы тысячи рублей, - начинает свое рассуждение о проделанной работе со слов: «Смотрите какой я нарисовал красочный баннер!»


5. Хороший дизайнер всегда определяется по итогам тестового задания, а не по анкетным данным о и вовсе не по портфолио. Плохому, бездарному, но хитрому халтурщику ничего не стоит написать в графе трудового стажа: «Разрабатывал дизайн для айфонов в компании Эппл» или что-нибудь менее скромное, вы ведь все равно не пойдете проверять? Да и кто вам предоставит такую информацию? В общем, сказать можно все что угодно. Точно также минутным делом для плохого дизайнера является процедура по набиванию своего портфолию работами студии Артемия Лебедева, Сергея Пронина и т.д. Вы, как заказчик, их все помните на память? Вы в состоянии проверять каждую картинку из портфолио на уникальность? Но есть то единственное, в чем нельзя вас облапошить и провести вокруг пальца, взяв предоплату в 75% - так это в выполнении тестового задания. Любого задания, не стесняйтесь предлагать самые безумные варианты для реализации – именно в них настоящий талант и проявляется ярче. 

Попросите потенциальных кандидатов нарисовать пейзаж лесной опушки только красным цветом, или предложите изобразить спектр из 10 эмоций у Чужого из одноименного фильма. Спросите у дизайнера, как бы выглядели наличные деньги в системе Сириус, или поинтересуйтесь, как бы выглядел специализированный сайт для кошек, которым пушистые животные смогли бы управлять сами с помощью вживленных в мозг электродов? Такие задания невозможно погуглить или спереть у конкурентов, и поэтому только здесь наиболее полно и во всей красе проявятся именно те навыки и таланты, которые и помогут сделать ваш новый сайт не только современным и сверхприбыльным, но еще и просто прекрасным, как самостоятельное произведение искусства, место которому – в музее сайтов, которые обязательно появятся в будущем!


Вывод: Да поиск хорошего дизайнера – довольно сложная процедура, так как даже всех вышеприведенных советов все равно явно недостаточно. При общении с дизайнерами у вас должно появиться ощущение схожести общих взглядов на мир, гармонии вкусов и ощущений, однотипности мышления и понимания ситуации. И только в этом случае возможен эффект синергии, то есть умножения ваших усилий и появления в итоге действительно превосходного результата!

Автор: collaps

 
Голосов: 3
Баллы рейтинга: 15