Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Методы тестирования сайтов

Методы тестирования сайтов
Юзабилити, как подход, основанный на учете интересов пользователей, позволяет полнее реализовать резервы сайта, и повысить эффективность бизнеса в несколько раз, без привлечения дополнительного трафика.

Каждый, кто пишет свои отзывы, руководствуется чем-то, у некоторых есть определенная схема тестирования сайта, по его критериям, другие пишут без определенной схемы.

У первых в свою очередь, работа проще, они конкретно описывают все по пунктам, это удобнее и практичнее, но также можно добавлять и постоянно совершенствовать критерии, добавлять в них что-то новое или пересмотрев приоритет поменять что-то местами по важности.

Для чего это вообще нужно? Можно задаться таким вопросом. Разработчики могут что-то не учесть, не увидеть, а рядовые посетители сайта увидят эти недостатки и с помощью различных проектов отражают это в своих отзывах.

Каждый человек индивидуален, для одного важнее функционал сайта и удобность в обращении, у другого же, дизайн, эти люди хотят получить комфорт, находясь на сайте.

Вот перечень основных объектов, подвергаемых проверке:
  1. Структура страниц. 
  2. Содержание. 
  3. Графика. 
  4. Цвета исполнения. 
  5. Оформление текста. 
  6. Совместимость с браузерами. 

Сайт должен быть понятным в своем обращении, время отклика от клика до действия, не должно быть большим. Также понятными должны быть слова, выражения, название блоков и разделов. И сайт не должен создавать нагрузку на память пользователя, ведь все должно быть просто и удобно.

Информация расположенная на странице (дополнительная, реклама, другие блоки..) должна быть в тему сайта, зачастую встречается сайты с одной информацией, а реклама расположенная на нем совершенно о другом, это сильно снижает репутацию. Должна присутствовать справочная информация, она должна быть написанной очень простым языком, для особо непонятливых пользователей.

В результате анализа сайта, должна быть выделена целевая аудитория пользователей, для которых и будет в дальнейшем развиваться проект.

Говоря простым языком и соединив это воедино, я придерживаюсь такой схемы написания отзыва:

1) Шапка сайта, пишу о ней (если отсутствует, то практически везде присутствует логотип, о нем можно написать).

2) Вторым пунктом является сама «главная страница», о ней обычно можно написать на 30-50% общего текста от всего отзыва. В её анализ входит: оценка схемы расположения элементов на главной странице, цветовые решения, и другие объекты, которые встречаются не на всех сайтах.

3) Третьим идет анализ различных разделов сайта (на многих сайтах присутствуют разделы контакты и обратная связь, их анализ очень важен), а также других разделов, присущих к тематике этого сайта.

4) Четвертое — это вывод, анализ написанной работы, выставление оценки и написание конечного вывода для сайта.

Эта несложная схема, позволяет описать недостатки ресурса и показать их владельцу, для дальнейшего их исправления.

 
Голосов: 8
Баллы рейтинга: 37

Ки пишет:
09.01.2011 20:32
Список объектов нужно было совместить со схемой написания отзыва, а то как-то разрозненно получилось.
Владимир Шупляков пишет:
07.05.2011 00:03
Перед своим первым аудитом просмотрел портфолио сайта и тоже выбрал для себя именно эту схему. Правда она предназначена не столько для оценки юзабилити, сколько дизайна.
Тем не менее, ее логичность помогает увидеть те ошибки, которые не привлекают внимания при общем осмотре web-страницы. Эта простая схема действительно работает.
Валерий пишет:
14.08.2011 21:34
Придерживаюсь такой же схемы.
chelovek пишет:
25.10.2011 01:35
Хорошо написано как по плану оценивать сайт. Я тоже так буду оценивать по такой схеме.
Франса пишет:
18.12.2012 00:30
Спасибо за статью - хорошая помошь для начинающих.