Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Основная схема написания аудитов

Основная схема написания аудитов
Делая аудиты, я пытался подчинить их написание чёткому, последовательному плану. Но сайты в этом безграничном интернете кишат разнообразием и оригинальностью - и сделать чёткий план вряд ли удастся.

Поэтому, призываю вас в своём аудите отходить от каких бы то ни было правил и смотреть на каждый сайт по-своему, смотреть на него как бы в общем, и понять, что будет полезно именно для него. А вот общий план, от которого я отталкиваюсь, иногда модифицируя его для каждого конкретного ресурса: 

1) Последовательный анализ главной страницы
Итак, главная страница, это основа для пользователей, а следовательно и для нас. По ней проводится основной анализ. Опытный полицейский с первой секунды видит огромное количество недочетов. И если вы будете писать сразу и вразброс все мысли, что пришли в голову, вы очень быстро запутаетесь, а отзыв будет выглядеть коряво. Поэтому делайте его последовательно: отбросьте все мысли, которые пришли при первом взоре на страницу; просматривайте страницу сверху вниз, слева направо. 

Определите основные области сайта (обычно: шапка, меню, колонки слева и справа) и просматривайте их - начиная c верхнего и вниз. Если области расположены на одной линии - то слева направо. Так же просматривайте и каждые отдельные элементы в каждой отдельной области. И во время этого просмотра пишите о замеченных неудобствах в свой отзыв.

2) Просмотр отдельных страниц из меню (основных страниц)
Теперь посмотрите: если разные страницы сайта не особо различаются, пропустите этот пункт. Но чаще всего его нужно соблюдать. Итак, нужно определить, на какие категории страниц делится сайт. Например: на страницы каталога, статей, контактной информации и т.д. Обычно это страницы меню, но на интернет магазине это ещё и страницы каталога. И вот на любой странице из каждой категории делаете последовательный анализ (п.1) по основной части страницы. Главные навигационные элементы, те, что оценили на главной странице, естественно, не трогаем. 

3) Анализ на типичные ошибки
На этом пункте оцениваем типичные ошибки. Те, которые встречаются чаще всего. Они обычно одинаковы для всех сайтов. О них пишут в большинстве статей по юзабилити.
Рекомендую такие статьи как:
- 10 правил юзабилити главных страниц
- Основные каноны от Юзабилити Лаб

4) Юзабилити тестирование по параметрам юзабилити
По определению, данному в стандарте ISO 9241-11 [1998], «юзабилити — это степень результативности, производительности и удовлетворенности, с которыми продукт может быть использован определенными пользователями в определенном контексте использования для достижения определенных целей». 

А юзабилити тестирование — это когда нескольким пользователям предлагают решить некоторые задачи, типичные для проверяемой системы, и записывают все трудности, которые возникли в результате выполнения этой задачи. Но так как мы не особо можем взять на работу таких пользователей — проведём это своими силами. В конце концов, мы тоже пользователи :). 
 
Итак, нам нужно совершить в системе действие, которое совершает большинство пользователей. Когда мы совершили это действие (допустим онлайн-покупка), зададим себе несколько вопросов:
  • Добился ли я цели? Если нет, то что мне помешало?
  • Сколько ресурсов я вложил, чтобы добиться цели? Если больше, чем хотелось — то тут подумаем, какие шаги можно убрать за ненадобностью?
  • Доволен ли я результатом? Если нет, то почему?

И ответы на эти вопросы фиксируем в аудите. Фиксируем также все трудности, которые заметили при выполнении поставленной перед собой задачи.

В этом заключается мой план. Я расписал его во всех подробностях, попытался сделать простым и понятным, теперь вам судить, насколько он хорош, и стоит ли вам придерживаться его. Но, надеюсь, он вам очень пригодится. :)

 
Голосов: 16
Баллы рейтинга: 18

Ки пишет:
09.01.2011 20:16
Компактно и всё по делу получилось. Но не помешало бы ещё добавить от себя список критических ошибок которые встречаются чаще всего.
Кирилл Макаров пишет:
09.01.2011 20:37
Нужен не список ошибок, а именно перечень методов их выявления.
Alexey пишет:
10.01.2011 18:23
Спасибо:) Я хотел вначале добавить основные ошибки, но понял, что их слишком много, и статья получилась бы раза в два больше, и запутанней. И так как это и не необходимо, решил не писать.
P.S. Основные ошибки изложены в нашей совместной статье с allex'ом, скоро её выложат.
and22rey пишет:
21.03.2011 09:37
Вы что её так долго пишите или её долго выкладывают?
chelovek пишет:
25.10.2011 01:45
Да ошибки не помешало бы написать. Перечень.
Алмас Каиров пишет:
22.04.2011 21:21
полезная статья, спасибо