Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Практика тестирования

Практика тестирования
Здравствуйте, господа полицейские! Сегодня мы поговорим о том, как оптимально поступать хорошему полицейскому. Итак, вам предоставили сайт на проверку. Первым делом надо осмотреть регистрацию.

На многих сайтах это очень важная часть, большинство граждан именно на этапе регистрации решают, нужен ли им этот сайт. И нам нужно проверить, не является ли регистрация отталкивающей. Проверяем количество полей. Их должно быть максимально мало. Сложная регистрация очень отталкивает, не правда ли? 

В то же время, в зависимости от сайта, могут быть дополнительные поля для анкетных данных, которые могут пригодиться пользователю, но не так важны. Смотрим, если такие поля есть, то пускай регистрационная форма будет разделена на поля, обязательные для заполнения, и поля дополнительные. И это должно быть ясно. Например, обязательные поля помечены звёздочкой.

Теперь, когда мы осмотрели регистрационную форму, а пользователь, которого мы имитируем, зарегистрировался, смотрим далее. Что на следующем этапе должно не оттолкнуть гражданина от нашего сайта? Ну, я думаю, общий дизайн. Смотрим цвета, насколько они сочетаются, не слишком ли они яркие или же наоборот, тусклые. Смотрим со стороны пользователя. Ведь мы тоже пользователи, только на службе.

Далее, гражданин пойдёт разбираться с навигацией, чтобы найти полезную ему информацию. Поэтому на этом этапе смотрим шапку и меню. Шапка должна быть не слишком яркой, она должна подходить под общий дизайн. Иначе, она будет отвлекать от просмотра остальной страницы. Анимация в шапке также не приветствуется по той же причине - отвлекает. Но бывают исключения - если анимация маленькая, не слишком привлекающая внимания, и несёт какую-либо информационную нагрузку. В шапке должно присутствовать ещё что-то, что будет давать нужную и основную информацию. Какой-нибудь слоган, объясняющий предназначение сайта, и его конкурентоспособность. Меню нужно уделить особое внимание - ведь это основной элемент навигации. Смотрим общее удобство, возможно сразу видна какая-нибудь ошибка. 

И стандартные ошибки: при наведении кнопки меню не реагируют, при переходе по элементам меню кнопки остаются потухшими, и не ясно, куда нажал, и где находишься. Ещё мелкая ошибка - когда элемент меню остаётся активным на своей странице. То есть по нему можно нажать ещё раз, что может запутать некоторых граждан, особенно если их что-то отвлекло, и нужно вспомнить: "А на чём это я остановился? Так, мне надо сюда. Ой, ничего не изменилось, хоть и перешло...".

Теперь смотрим страницы, связанные с администрацией. Это такие страницы, как "о компании" и "контакты". Там должно быть всё просто и понятно. Виден основной телефон, он выделен достаточно крупно. Если это сайт компании, и у них есть офис, то должна быть схема проезда. Также, что очень важно, должна быть продуманная система обратной связи. Гражданину должны быть предоставлен максимально простой способ связи с администрацией – поэтому рекомендуется устанавливать форму обратной связи прямо на сайте. И мы должны за этим проследить. 

Сейчас, скорее всего наш предполагаемый пользователь, если всё вышеперечисленное его устроит, будет интересоваться содержимым сайта. Тексты. Текст должен быть на фоне контрастным, то есть идеальный вариант – чёрный текст на белом фоне. Это очень влияет на удобочитаемость. Ещё смотрим, чтобы размер шрифта был подходящий. Чтение не должно вызывать напряжения глаз. Теперь немного о самом шрифте. Если он кажется неприемлемым, некрасивым, то имеет смысл подметить и это. В интернете о шрифтах говорят очень много, но мы не будем вникать во все тонкости в этой короткой статье. Поэтому вспомним, как говорил знаменитый Якоб Нильсен: «Если сомневаетесь, используйте Verdana».

Ну а теперь, можно просто походить по сайту, подмечая маленькие недочёты. 

В этой статье написано пошаговое руководство по оценке эффективности работы сайта. Мы попытались объяснить всё наиболее понятно. Так как это статья очень краткая, попытайтесь не зацикливаться на описанном здесь, а постоянно пытаться дополнить, и тогда вы будете совершенствоваться!

Автор: allex

 
Голосов: 16
Баллы рейтинга: 7

Антон пишет:
11.01.2011 23:15
Достойная статья!
Ася Мигунова пишет:
12.01.2011 10:34
А мне кажется, что регистрация - это никак не первое что отталкивает пользователя о сайте. Сначала он просто понимает устраивает его сайт или нет - по дизайну, содержанию и уж только потом если все это устраивает он задумывается - а надо ли и зачем мне регистрироваться. Ну, это мое мнение.
allex пишет:
12.01.2011 12:11
ну есть даже такие сайты где регистрация нужна даже для того чтобы оставить отзыв.
Alexey пишет:
12.01.2011 18:16
Можно ведь пропустить пункт проверки регистрации, вас никто не принуждает делать именно так. Но всё-таки мы проверяем всё(как можно больше), поэтому хорошо проверить и регистрацию, не так ли?.
Ася Мигунова пишет:
12.01.2011 19:20
Я просто указала - что регистрация это никак не первое на что следует обращать внимание. Да, если она есть то на нее стоит обратить внимание, но после анализа других блоков.
Alexey пишет:
12.01.2011 23:06
Да, возможно, это не главное. Просто здесь предложено посмотреть на это первым по счёту, но это не первое по важности :) В общем, не будем спорить 8)
Ася Мигунова пишет:
13.01.2011 06:21
Конечно, не будем )) У каждого может быть свое собственное мнение. В данном случае единственно верного по определению нет ))
Alexey пишет:
13.01.2011 18:14
Согласен ::))
chelovek пишет:
25.10.2011 15:01
Согласен. Должна простота сайта. Регистрация потом идет.
allex пишет:
12.01.2011 12:20
или просто поглядеть списки товаров (если интернет магазин)
Ася Мигунова пишет:
12.01.2011 12:20
Ну далеко не на всех этих сайтах захочется оставить отзыв. Т.е. сначала должно ЗАХОТЕТЬСЯ это сделать
Елена Решедько пишет:
28.03.2011 09:53
Убийственная стилистика((