
Прежде всего хотелось бы отметить, что я не считаю себя профессиональным тестировщиком. Я - программист. И частично с этой точки зрения оцениваю сайты.
Конечно, в моих аудитах присутствует и анализ удобства, и дизайна, и, при необходимости, советы по развитию или привлечению новых пользователей, но, тем не менее, я, все-таки, практик.
Конечно, прежде всего анализируется главная страница. Она - лицо сайта, его визитная карточка. По ней должен быть понятен смысл и цель сайта, общий смысл информации на нем присутствующей и сама структура сайта. Кроме того, по главной странице сайт должен легко идентифицироваться.
Первым делом смотрится шапка сайта - должно присутствовать уникальное (по возможности) и легко запоминающееся название и логотип, которые идентифицируют сайт. Кроме того, я сразу смотрю на наличие фавиконки - если подразумевается, что пользователь захочет добавить сайт в избранное, то по фавиконке сайт должен легко находиться в закладках. Так же смотрится наличие информации о сфере деятельности сайта и информации, которая на нем представлена - пользователь с первых секунд должен понимать что это за сайт и какую полезную или практическую информацию может дать. Если это интернет-магазин или сайт организации, то обязательно должны быть представлены контактные данные - телефон и/или электронный адрес.
Далее идет навигация по сайту - наличие меню, его логичность и понятность. Если представлено несколько меню - то на сколько они логично разделены, не пересекаются ли. Из структуры сайта по главной еще оценивается футер - его наличие и информация в нем представленная. Там обязательно должна находиться ссылка на главную страницу, название сайта. Возможно - контактная информация, счетчики и продублированы ссылки, ведущие на основные разделы.
Так же по главной оценивается общий дизайн - цветовая гамма, шрифты, взаимное расположение и размер блоков.
Следующим шагом я смотрю наличие и содержание обязательных (по моему мнению) для большинства сайтов страниц - карта сайта, контактная информация, информация о сайте/компании, для интернет магазинов - доставка и оплата, для компаний, предоставляющих услуги - цены, прайс-лист, информация о сотрудниках. На этих страницах я смотрю содержание - достаточная ли информация представлена, отвечают ли они на возможные вопросы пользователей. Кроме того, оценивается дизайн и структура - сделаны ли они в одном ключе или есть различия. Тут основными возможными ошибками являются различные шрифты, отсутствие или разный стиль заголовков, различающаяся структура, меню.
Дальше уже смотрятся выборочно страницы основных типов - разделов, отдельных записей, товаров. При необходимости - корзина и другие страницы. Они оцениваются примерно так же как и предыдущие - содержание, стили и отображение структуры сайта.
Кроме того, я всегда стараюсь обращать внимание на структуру title страниц и на то, какие ссылки ведут из разных частей сайта на главную и внутренние - они должны быть единообразны. Т.е. одна страница должна быть доступна по одному единственному адресу.
Но т.к. каждый сайт уникален (в идеале) и по представленной информации, и по целям и задачам, и по своей структуре, то, конечно, тут необходим творческий подход - всегда есть что-то, что не укладывается в логику. Где-то хочется дать полезный совет по привлечению пользователей, где-то посоветовать переделать структуру, где-то что-то еще. Не стоит ограничиваться жестким списком одинаковых вопросов и ответов на них, я даже считаю, что от сайта к сайту возможно, и местами необходимо, менять последовательность анализа отдельных элементов.
Главное - представлять себе как в принципе выглядит хороший сайт и подходить к аудиту веб сайта творчески!
Конечно, прежде всего анализируется главная страница. Она - лицо сайта, его визитная карточка. По ней должен быть понятен смысл и цель сайта, общий смысл информации на нем присутствующей и сама структура сайта. Кроме того, по главной странице сайт должен легко идентифицироваться.
Первым делом смотрится шапка сайта - должно присутствовать уникальное (по возможности) и легко запоминающееся название и логотип, которые идентифицируют сайт. Кроме того, я сразу смотрю на наличие фавиконки - если подразумевается, что пользователь захочет добавить сайт в избранное, то по фавиконке сайт должен легко находиться в закладках. Так же смотрится наличие информации о сфере деятельности сайта и информации, которая на нем представлена - пользователь с первых секунд должен понимать что это за сайт и какую полезную или практическую информацию может дать. Если это интернет-магазин или сайт организации, то обязательно должны быть представлены контактные данные - телефон и/или электронный адрес.
Далее идет навигация по сайту - наличие меню, его логичность и понятность. Если представлено несколько меню - то на сколько они логично разделены, не пересекаются ли. Из структуры сайта по главной еще оценивается футер - его наличие и информация в нем представленная. Там обязательно должна находиться ссылка на главную страницу, название сайта. Возможно - контактная информация, счетчики и продублированы ссылки, ведущие на основные разделы.
Так же по главной оценивается общий дизайн - цветовая гамма, шрифты, взаимное расположение и размер блоков.
Следующим шагом я смотрю наличие и содержание обязательных (по моему мнению) для большинства сайтов страниц - карта сайта, контактная информация, информация о сайте/компании, для интернет магазинов - доставка и оплата, для компаний, предоставляющих услуги - цены, прайс-лист, информация о сотрудниках. На этих страницах я смотрю содержание - достаточная ли информация представлена, отвечают ли они на возможные вопросы пользователей. Кроме того, оценивается дизайн и структура - сделаны ли они в одном ключе или есть различия. Тут основными возможными ошибками являются различные шрифты, отсутствие или разный стиль заголовков, различающаяся структура, меню.
Дальше уже смотрятся выборочно страницы основных типов - разделов, отдельных записей, товаров. При необходимости - корзина и другие страницы. Они оцениваются примерно так же как и предыдущие - содержание, стили и отображение структуры сайта.
Кроме того, я всегда стараюсь обращать внимание на структуру title страниц и на то, какие ссылки ведут из разных частей сайта на главную и внутренние - они должны быть единообразны. Т.е. одна страница должна быть доступна по одному единственному адресу.
Но т.к. каждый сайт уникален (в идеале) и по представленной информации, и по целям и задачам, и по своей структуре, то, конечно, тут необходим творческий подход - всегда есть что-то, что не укладывается в логику. Где-то хочется дать полезный совет по привлечению пользователей, где-то посоветовать переделать структуру, где-то что-то еще. Не стоит ограничиваться жестким списком одинаковых вопросов и ответов на них, я даже считаю, что от сайта к сайту возможно, и местами необходимо, менять последовательность анализа отдельных элементов.
Главное - представлять себе как в принципе выглядит хороший сайт и подходить к аудиту веб сайта творчески!
Голосов: 13
Баллы рейтинга: 8 |
11.01.2011 23:21