Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Аудит по полочкам!

Аудит по полочкам!
Все мы здесь работаем над улучшением юзабилити различных Интернет ресурсов, а как мы это делаем, какие основные критерии выделяем при оценке того или иного ресурса? Сегодня хочу поделиться с вами моим основным критерием оценки юзабилити сайта.

Предоставляю по пунктам свою систему оценки ресурсов:

1. Оценка главной страницы — тут обычно сосредоточенны от 30% до 50% моего отзыва, объясню почему.

Главная страница это первое что видит пользователь при переходе на сайт, именно она дает пользователю первое впечатление о ресурсе, о том для чего он предназначен, какие основные цели и задачи ресурса. Ощущение, которое получает пользователь при переходе на главную страницу, сопутствует потом в течение всего пребывания на сайте, поэтому я считаю, что главная страница должна быть идеальной и стремлюсь в своём аудите показать все возможные варианты для подведения её под идеал.

1.1. Шапка сайта — тут я начинаю со смысловой связи шапки сайта, с его тематичностью.
Шапка сайта должна как бы рекламировать ресурс, в ней должна быть обобщенно отражена визуально та информация, которую пользователь потом будет получать, изучая материалы сайта.

К примеру:

А) Для сайта занимающегося продажей детских игрушек, идеальным изображением будет изображение счастливых детей играющих именно теми игрушками, которые продает сайт (интернет-магазин). Потребитель видя товары в руках других людей, начинает примерять их на себя и у него уже начиная со взгляда на шапку сайта возникает желание обладания данными товарами, желание видеть своего ребенка таким же счастливым, играя в эти игрушки, или желание самого зашедшего ребенка получать удовольствие от игры с какой либо игрушкой, а думаю такие желания огромный плюс сайту продающему данный вид продукции.

Б) Для сайта занимающегося туристическими услугами идеальным изображением будет изображение одного из предоставляемых им курортов, тут конечно все зависит от курортов, которые может предоставить компания, если это курорты жарких стран то это конечно море, песок, опять-таки счастливые и довольные отдыхающие, если эта компания занимается горнолыжными курортами то это изображение снежных вершин со спускающимися по ним сноубордистами и лыжниками, а уж если сайт занимается всем спектром туристических услуг и у него предоставлены курорты на любой вкус, то желательно сделать сменное изображение в шапке сайта или менять его в зависимости от времени года.

Тут я еще долго могу приводить примеры, но думаю, основная идея выбора шапки сайта понятна.

Еще в шапке сайта я считаю очень удачным решением отображать логотип сайта и его контактную информацию.
Логотип придает сайту серьезность, это как герб для государства и он должен быть на самом видном месте, а самое видное место на сайте, это его шапка.
Контактная информация также должна быть всегда на виду у пользователя и поэтому её желательно размещать в шапке сайта.

1.2. Навигационное меню — навигационное меню должно четко и последовательно представлять все страницы сайта. Нужно стараться не захламлять навигацию, если шапка сайта кликабельна, то не стоит включать в навигацию кнопку «главная», для интернет-магазинов можно объединять в один раздел оплату и доставку. На первых местах в навигации должна стоять информация «о сайте» и «новости» далее различные разделы по тематике сайта, а уже в конце «контакты».

1.3. Информация на главной «о сайте» — считаю обязательным на каждом сайте предоставлять информацию о деятельности сайта, так сказать знакомить пользователя с деятельностью того или иного ресурса. На главной конечно эту информацию раздувать не стоит, от трех до десяти предложений будет достаточно, но эти предложения должны четко отражать суть работы проекта, для того чтобы пользователь не лазя по страницам сайта изучал его предназначение, а четко понял всю суть работы из нескольких предложений и потом спокойно работал с ресурсом. Также нужно не забывать, что эта информация должна быть на главном месте, хорошо её ставить под шапку сайт и навигацию (если она горизонтальная, если вертикальная то сразу под шапкой).

1.4. Новости — для того чтобы потребитель всегда был в курсе новостей этот раздел обязателен, видя постоянно обновляющийся новостной раздел пользователи видят, что сайт живет, что за ним следят. 

У новостей всегда должны быть отображены их даты выхода для того, чтобы потребитель был всегда в курсе их актуальности, так как потребителя в основном волнуют только актуальные новости. 
 
Новости должны быть максимально приближены к шапке сайта, новости они на то и новости, чтобы быть всегда на первом месте.

1.5. Информация об услугах и товарах на сайте — эта информация должна быть хорошо представлена, если вы продаете какие-либо товары, то желательно рядом с названием группы товаров или товара отображать и изображение данного вида товара (визуальная подача это всегда огромный плюс). На сайте с серьезной тематикой лучше не делать разнобой в каталоге услуг или товаров, нужно в аккуратных и размеренных тонах отображать каталог.

1.6. Оценка дизайна — дизайн сайта начинается с главной страницы, какой тон задался на главной такой и будет сопутствовать всему сайту, нужно следить за цветовой гаммой сайта, разнобойность цветов напрягает зрение, лучше использовать 3-4 основных цвета. Также просматриваем количество изображений, качество изображений, оформление всех блоков сайта. Тут я думаю главное — это соблюдение аккуратности в дизайне, поддержание единства и соответствие дизайна к информации поданной на том или ином ресурсе.

1.7. И в заключение на главной стараюсь просмотреть все побочные блоки, рекламу, статьи, изображения дипломов лицензий и т.д., проверяю не захламляют ли они страницу, вписываются ли в дизайн, нужны ли вообще они на данной странице. 

Просмотреть удобность подачи информации в целом.

2. Регистрация на сайте — вы спросите, почему регистрация на втором месте конечно, но тут я отвечу, самое правильное впечатление о сайте, понимание нужен ли ресурс приходит только с первым впечатлением, поэтому я стараюсь тратить его на главную, а уже после ознакомления приступаю к регистрации.

На мой взгляд, главное в регистрационной форме — это не перегружать её и использовать небольшое количество полей: 
  • Логин
  • Пароль 
  • Подтверждение пароля 
  • Email 
  • Капча
Все остальное пусть пользователь заполняет после регистрации, спокойно в личном кабинете.

Также замечаю у многих при приходе регистрационного письма на почту, нет поздравлений с регистрацией это не правильно и не по-деловому, нужно почтительно относиться к своим пользователям.

3. Далее конечно уже идут разделы сайта.
Начинаю обычно с раздела «о сайте», смотрю как подана там информация, полна ли она, убедит ли она пользователя выбрать тот или иной сайт. Сейчас огромная конкуренция в сети и поэтому каждый ресурс должен максимально в лучшем свете предоставлять свой сайт (свою компанию).

Если это коммерческий сайт, то желательно добавлять информацию о своем персонале, выставлять награды, регистрационные документы и т.д.

Также необходимо проверять, подкреплена ли информация фактами, много пустых слов не несут в себе уверенности для пользователей. Нужны реальные доказательства: сертификаты, награды, отзывы предыдущих пользователей или клиентов.

Дальше, в зависимости от деятельности ресурса, я анализирую информацию. Приведу несколько примеров:

1. Если это интернет-магазин, то иду по следующей схеме:
Анализ товаров — как поданы товары, полнота и удобность информации, качество изображений товаров и удобство их просмотра
Анализ доставки — полнота информации и рентабельность поданных способов доставки.
Оплата — тут чаще всего обращаю внимание на количество способов оплаты.
Анализ формы заказа — насколько проста и удобна форма заказа, насколько удобно подана она для потребителя.
И конечно анализ контактов — тут смотрю как поданы телефонные контакты, есть ли время работы телефонов, кликабельны ли email'ы, есть ли карта проезда.
Так же смотрю проводит ли ресурс какие-либо скидки, акции, если нет то обязательно советую их, так как скидки и акции всегда привлекают клиентов.

2. Если сайт занимающийся какими либо услугами то следующая схема:
Анализ предоставляемых услуг — полнота и удобство подачи информации;
Анализ оплаты — количество способов оплаты и их удобность, а также подача информации;
Анализ контактов;
И проработка всей имеющейся информации на сайте.

Конечно, в своей статье я не полностью описал весь метод моего анализа, но обобщенно и в общих чертах я его предоставил, буду рад если эта информация будет вам полезна.

Автор: Serjio

 
Голосов: 21
Баллы рейтинга: 17

Кирилл Макаров пишет:
12.01.2011 01:15
Круто! +10
Гэми пишет:
12.01.2011 01:33
Вот как конкурировать с такими шедеврами?
Сергей Анатольевич пишет:
12.01.2011 10:14
Рад, что статья Вам понравилась!
Гэми пишет:
14.01.2011 00:24
Думаю будет интересно поработать над совместным аудитом. Когда-нибудь...)))
Alexey пишет:
14.01.2011 21:07
Ну на форуме говорили про проект будущего такой как группы аудиторов, так что вполне возможно ;)
Сергей Анатольевич пишет:
19.01.2011 22:06
Гэми это будет очень интересно!
Ася Мигунова пишет:
12.01.2011 10:39
Однозначно пятерка!
allex пишет:
12.01.2011 15:01
велколепная рбота
chelovek пишет:
25.10.2011 16:16
Мне тоже понравилось
Сергей Анатольевич пишет:
19.01.2011 22:06
Прям за смущали все=)
Владимир Шупляков пишет:
07.05.2011 09:52
Очень сильный смысл и правильное руководство к действию получилось. Спасибо! Вот стилистика удивила. Такое впечатление, что начало и конец статьи писали два разных человека.
Феликс пишет:
26.07.2011 13:17
Написана в январе, а сейчас уже конец июля. А ценность статьи почти не изменилась
and22rey пишет:
30.03.2011 17:24
Активно использую!
Валерий пишет:
14.08.2011 11:54
Спасибо, что поделились богатым опытом.
Франса пишет:
18.12.2012 00:34
Благодарю за отличную статью, все разложено по полочкам.