Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Не забывай! Как аудитор аудитору

Не забывай! Как аудитор аудитору
Вы хотите совершенствоваться? Надо. Да и хотите наверно. Тогда читайте дальше. Тут приведено кое-что из практики написания аудитов. То, что здесь написано, наверняка знакомо вам или это и так понятно (очевидно) – но частенько вылетает из головы.

1. Осмотр интернет магазина нужно начинать с карточки товара!

Вот аудитор зашёл на сайт по ссылке, которую предоставил заказчик… Главная. Но, в отличие от нас, как попадает на сайт покупатель? В большинстве случаев со страницы поисковика, где он запросил название товара. И соответственно перешёл на страницу этого товара. Главная ему не нужна – ему нужен именно этот товар и вряд ли он перейдёт на главную. К слову, я сделал свою первую покупку в интернет магазине, ни разу не увидев главную. Я понял это уже после получения товара.

2. Не гонись за количеством – навредишь себе вдвойне!
Опять же случай из моей практики. Однажды я очень долго не мог получить пару лучших отзывов для следующего звания. Я думал, что чем больше напишу символов, тем больше шансов получить это сокровище. И стали мои аудиты полные воды, было много пунктов, которые слабо влияют на юзабилити… В общем, всё было очень страшно. Но я этого не замечал и писал дальше. Но потом плюнул и подумал, что пока отдохну и буду писать плохонькие аудиты на 3-4 звезды, а потом время научит. Писал самое основное, ничего лишнего. Но почему-то, даже когда был уверен, что сейчас будет +1 или даже -3, получал +2 или +3. Посмотрел свои аудиты – существенные советы, изложены чётко, ощущается, что это действительно должно работать. Такая история. Так что вот упражнение: пару дней попробуйте писать аудиты как можно короче, лишь то, что бросается в глаза. Но не слишком увлекайтесь – просто не нужно выжимать из пальца, определённый уровень качества всё же должен быть. И после 5-7 таких аудитов сравните их с предыдущими. Чувствуется? Думаю, да.

3. Одними чек листами не обойтись. Нужно оценивать вживую.
Чек листы вообще не всегда работают на сто процентов. Наверно, на почти любой пункт любого чек листа существует сайт, в котором из-за какого-либо нюанса конкретно этот пункт не работает. Да и оценивая по чек листам, не принимаешь во внимание особенности конкретно этого сайта. Ведь все сайты в чём-то уникальны, как и люди :). Поэтому нужно глазами пользователя взглянуть на этот сайт, со всеми его преимуществами, недостатками и особенностями. И понять, что может помешать пользователю выполнить целевые действия именно на этом сайте. И ещё: бывает кажется, что и так оцениваешь вживую, но в голове всё же сидит какой-нибудь чек лист, и самое страшное, его не замечаешь... Так что стремитесь оценивать не только по чек листу, но и вживую.

Вывод: в оценке сайтов существуют важные моменты, о которых часто забываешь. Нужно стремиться всегда их держать в голове или записать на отдельном листочке. Ну и конечно подходить к работе нужно творчески. До встречи!

Автор: Al.exe-y

 
Голосов: 9
Баллы рейтинга: 42

enyt пишет:
16.05.2011 19:28
Нужно писать не коротко, а грамотно аргументировать, ведь заказчику надо еще объяснить ПОЧЕМУ он не прав и как это исправить...
enyt пишет:
16.05.2011 21:22
*пардон* не отписался о своем  мнении...
Весьма полезная информация, ясное изложение , коротко...
Новичку как раз.
chelovek пишет:
26.10.2011 19:36
Согласен с Вами.
Кирилл Макаров пишет:
16.05.2011 19:39
Эта статья навеяла на создание отдельной рубрики для аудиторов: http://sitepolice.ru/blog/testing/
Феликс пишет:
16.05.2011 22:20
Хорошие советы
Буду иметь ввиду
Надежда Дмитриевна пишет:
17.05.2011 10:04
в последнее время заметиа, что пишу слишком объемные аудиты. Пытаюсь делать короче, охватить суть, а все равно расписываюсь. Но если пишется, значит надо расписывать, правильно не выжимая из себя.
Иногда из-за попытки укоротить аудит, он как-бы обрывается (ну куда уж я разогналась, стоп и все...)
Alexey пишет:
17.05.2011 20:25
Если само идёт, то думаю не нужно укорачивать. Так что согласен, если пишется, надо писать всё. Главное не выжимать :)
chelovek пишет:
26.10.2011 19:39
Писать нужно, нужно то что мешает сайту развеиваться. А больше и меньше это от нас зависит кто на что способен.
DimonK пишет:
17.05.2011 13:08
Я считаю, что отзыв может стать лучшим независимо оттого, сколько в нем картинок или текста. Главное, чтобы в нем были проблемы, из-за которых посетители реально покидают сайт. Я лично пишу, когда чувствую, что это по делу. Когда не пишется, и хочется вставить что-нибудь, я просто не беру этот аудит. Ведь главное в отзыве - помочь заказчику :)
Alexey пишет:
17.05.2011 20:21
Так и надо, именно это я имел в виду :)
Надежда Дмитриевна пишет:
18.05.2011 09:00
Вообще по статье хотелось бы больше вещей, которых мы забываем...
Вот я каждый раз собираюсь завести блокнотик, где буду записывать основные моменты "не забудь про то, не забудь про это"...
Сергей Анатольевич пишет:
18.05.2011 22:23
Вообще во всем нужно стремится к золотой середине, сколько нужно написать, столько и пиши!А статья отличная спасибо!
alex911 пишет:
19.05.2011 11:46
1.    Осмотр интернет магазина нужно начинать с карточки товара!
не могу полностью согласится с этим высказыванием. при анализе посещения интернет магазина, 92% пользователей которые совершили покупку заходили на главную страницу.

а в целом статься про бла-бла-бла:)
Надежда Дмитриевна пишет:
19.05.2011 13:02
угу, а если судить по себе, то я обычно попадаю на каталог
Alexey пишет:
19.05.2011 18:15
Соглашусь с вашим непререкаемым опытом:
Елена Решедько пишет:
21.05.2011 14:20
Согласна. Я всегда через главную путешествую.
ShantiTosS пишет:
19.05.2011 22:20
Внесу свои пять копеек:

1) Если сайт большой включающий в себя множество отделов и подотделов, то обязательно проверьте наличие карты сайта.

2) По мимо кликабельного логотипа обязательно наличие кнопки «на главную».

3) Обязательно проверьте наличие «резиновой» верстки страницы т.к. у разных пользователей разные размеры монитора, а исходить из предположения, что у всех пользователей такой же размер монитора как у вас абсурдно, но многие разработчики все равно это не учитывают.

4) Используйте графические изображения, связанные с материалами сайта, а не просто для украшения (относится к интернет магазинам в каталогах).

5) Проверьте наличие в шапке телефона или других видов связи с администрацией сайта.

7) Текст  На главной странице должен быть предельно краток и содержать следующую информацию: что ценного предлагает сайт, чем он отличается от других и почему пользователь должен воспользоваться именно им.

8) Шрифт: должен быть отчетливо виден, расположен в виде блоков и быть понятным и лаконичным.

9) Обязательно наличие раздела «контакты».

10)  Графических элементов не должно быть слишком много т.к. для пользователей с малой скоростью интернета эти сайты будут практически не доступны.

11) Юзабилист должен уметь находить в тексте грамматические ошибки

12) При наведении на «кнопки» они должны подсвечиваться, что вызывает у пользователя желание нажать на них.

13) Обязательно пройдите регистрацию, регистрационная анкета не должна быть громоздкой желательно не больше 6 полей для заполнения.

14) Если это интернет магазин пройдите все этапы оформления покупки чтобы выявить недочеты.

15)И сообщайте о том, что вам кажется неудобным, ведь вы в первую очередь пользователь, это только фундаментальная основа каждого аудита.
Надежда Дмитриевна пишет:
23.05.2011 09:32
из всего только 12 пункт вызвал "а, блин, точно! все время об этом забываю!"
Добавлю к пункту 7: не более 2-3 скрола экрана главной страницы
Елена Решедько пишет:
23.05.2011 14:04
Не 2-3, а 1,5-2.

2-4 скролла - это норма для внутренних страниц.
Надежда Дмитриевна пишет:
24.05.2011 11:49
спасибо,за поправку, и уточнение, а то незнала вточности сколько именно
Феликс пишет:
20.05.2011 10:44
Просто замечательно.
bblackbrother пишет:
21.05.2011 20:30
Отличная подборка!
Кирилл Макаров пишет:
23.05.2011 14:40
Публикацию можно считать успешной, если общее количество комментариев превысило объём самой статьи:)
Елена Решедько пишет:
24.05.2011 10:36
Раз так, то я теперь статьи на главы по 1000 знаков делить буду))
Феликс пишет:
03.06.2011 14:48
А какие комментарии, еще на одну статью.
Главное, чтобы в отзыве были проблемы, из-за которых посетители реально покидают сайт.
chelovek пишет:
26.10.2011 21:50
Главное не количество, а качество.