Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Как оценить собственный аудит?

Как оценить собственный аудит?
Собственный аудит сложно оценивать беспристрастно: объективно отнестись к своему «шедевру» обычно получается лишь спустя некоторое время после написания отчета. А как досадно бывает, вернувшись к аудиту через неделю или месяц, обнаружить в нем существенные ошибки и недочеты!

Здесь я постаралась объединить 8 самых распространенных проблем, с которыми сталкивалась и в своих, и в чужих аудитах сайтов. Надеюсь, рассмотрение собственных работ на предмет этих ошибок поможет кому-то делать еще более качественные и полезные для заказчиков отчеты.

1. Злоупотребление субъективными высказываниями
У каждого есть свой вкус и свое мнение. Но для заказчика и его сайта это имеет мало значения: важны лишь вкусы и мнения целевой аудитории. Именно поэтому все фразы в стиле «мне не понравилось» или «это некрасиво» нужно либо снабдить пометкой о том, что это всего лишь мнение, либо удалить без сожаления.

Кстати, порой за субъективным ощущением может стоять вполне реальная проблема. Если в сайте что-то не нравится, стоит задуматься о формальных причинах этого и постараться перевести эмоции в логические заключения, которые как раз будут уместны в аудите.

2. Отсутствие пояснений
Часто бывает так, что даже самые верные идеи и заключения остаются без внимания заказчика из-за того, что не пояснены достаточно понятно.

Если вы пишете, что тот или иной элемент работает неправильно, нужно не только указать, в чем именно ошибка, но и описать, как все должно происходить на самом деле.

3. Категоричность суждений
Часто в аудитах можно встретить весьма категоричные заявления вроде «форму авторизации необходимо перенести в правый верхний угол!»

Во-первых, сам тон таких высказываний бывает неприятен. Во-вторых, какой бы хороший вариант вы ни предлагали, всегда будут аргументы против него. Как минимум, любое изменение на сайте может быть плохо принято постоянными посетителями: если они уже привыкли к не совсем удобному варианту, переучиваться все равно будет сложно. Поэтому прежде чем так резко предлагать какие-то изменения, стоит подумать о возможных сложностях во внедрении нововведений.

4. Поверхностность анализа
В качестве примера опишу такой случай: на сайте весь блок с контактной информацией выполнен в виде одной картинки.
Один аудитор пишет, что шрифт мелковат и смотрится размыто. Второй говорит, что использование изображения для передачи текстовой информации становится причиной нескольких проблем: низкой читабельности, отсутствия возможности масштабирования шрифта в браузере, отсутствия возможности выделить и скопировать контактные данные. 

Прочитав первый отзыв, заказчик сделает картинку покрупнее и обозначенные проблемы никуда не денутся. Прочитав второй отзыв, в котором обозначены не только проблема, но и ее причина, клиент заменит изображение текстом и сделает сайт удобнее.

5. Неверная расстановка приоритетов
Часто получается так, что начинающий аудитор посвящает несколько тысяч знаков анализу цветовой гаммы, иллюстраций и логотипа, а в конце приписывает что-то «ну и регистрация не работает».

На деле очевидно, что последнее по важности перекрывает все вышесказанное. Понятно, что зачастую в аудите проблемы раскрываются в порядке их обнаружения, но в заключительной части всегда важно подчеркнуть самые существенные моменты.

6. Экономическая нецелесообразность предложений
Хорошо, если аудитор не только указывает на недостатки, но и вносит свои предложения. К сожалению, порой это переходит разумные границы и заказчик получает предложения, подразумевающие полную переработку кода или верстки сайта.
Важно понимать, что у любого изменения есть своя экономическая целесообразность, выражающаяся в соотношении потенциальной выгоды от нововведений и затрат на организацию этих изменений.

В том числе, если компания работает не только через интернет, мало смысла критиковать фирменный логотип, который, скорее всего, уже стоит на бланках, визитках, рекламных буклетах и т.п.

В идеале (к сожалению, это не всегда возможно), все вносимые предложения должны быть просты в реализации и максимально эффективны для конверсии сайта.

7. Отсутствие гибкости в анализе
Многие начинающие аудиторы, прочитав несколько статей о правилах юзабилити, спешат применить свои знания на практике, забывая о специфике каждого ресурса. Прежде чем строго следовать какому-либо правилу, стоит задуматься о том, насколько оно применимо в конкретной ситуации.

Например, даже если в самой хорошей книжке по юзабилити написано, что все ссылки должны быть подчеркнуты, может быть масса случаев, в которых это правило неактуально.

8. Многословность
Развернутый аудит — это хорошо. Но количество знаков никогда не могло заменить собой качество аргументации. Лучше кратко перечислить двадцать проблем, чем подробно описать пять. Как правило, лишними оказываются эмоциональные высказывания, риторические вопросы и т.п.

Автор: linyli

 
Голосов: 7
Баллы рейтинга: 35

Елена Решедько пишет:
27.05.2011 05:46
Хорошая статья. Твоя производительность просто поражает.

PS:  У себя таких ошибок не нашла. Бревно в глазу?
chelovek пишет:
27.10.2011 13:04
Хорошая статья. Много поучительного,
Надежда Дмитриевна пишет:
27.05.2011 10:19
Уго!!! У меня стока соринок (т.е. бревен в обоих глазах:))
linyli пишет:
27.05.2011 13:39
Не поделишься способностью к самокритике?:))) А то у меня маловато...
Lavinia пишет:
27.05.2011 12:33
Браво,Линули! Отличная статья:все очень четко и по полочкам расписано.
linyli пишет:
27.05.2011 13:38
Спасибо, в последнее время тянет на писанину, так что это еще не конец :)
chelovek пишет:
27.10.2011 13:05
Очень интересно.
Феликс пишет:
27.05.2011 13:32
Статья понравилась. Но лишними не оказываются эмоциональные высказывания, если они хорошие.
Они располагают к себе.
linyli пишет:
27.05.2011 13:38
Главное, чтобы всего было в меру.
Людмила пишет:
27.05.2011 15:20
Для новичков статья, безусловно, полезная, но мне она показалась немного затянутой уже после 5 пункта. Её можно было тематически разделить на две статьи. Любое руководство должно быть кратким и чётким.
linyli пишет:
27.05.2011 15:31
Это ни в коей мере не руководство, но вашу мысль я поняла, спасибо. :)
chelovek пишет:
27.10.2011 13:07
Да особенно для новичков.
Надежда Дмитриевна пишет:
28.05.2011 14:32
совершенствоание своего словарного запаса и способа подачи информации.
Порою натыкаюсь на невозможность объяснения того или иного факта в связи с вылетанием  из башки иногда даже простейших слов
Умение точно и просто формулировать проблему и её решение
Феликс пишет:
03.06.2011 13:47
Умение точно и просто формулировать проблему и её решение. Молодец. А статьи, пересмотр отзывов аудитов помогут.  
марина пишет:
06.06.2011 05:11
А думала, что я очень маленький аудит всегда пишу, оказывается, иногда это приветствуется. Буду знать. Спасибо
Франса пишет:
17.12.2012 21:11
Спасибо, над некоторыми пунктами надо поработать.