Аудиты от независимых экспертов

помогут выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Как найти хорошего специалиста по юзабилити сайтов?

Как найти хорошего специалиста по юзабилити сайтов?
Хочу представить вашему вниманию анализ, так сказать, рынка услуг по аудиту юзабилити. Наука эта молодая, но стремительно набирающая популярность. Как следствие, спрос на услуги грамотных юзабилистов неуклонно растет. А где взять грамотного юзабилиста обычному владельцу сайта?

Для большинства ответ прост – «в интернете». Услуги серьезных веб-студий мало кому по карману, вот и идут заказчики на всевозможные сайты фрилансерских услуг.

Казалось бы, все просто: просмотрел портфолио, сравнил цены и сделал выбор. Оказывается, все гораздо сложнее. Давайте посмотрим, что и почем в первой десятке специалистов по юзабилити одного из популярнейших сайтов для фрилансеров. Речь пойдет именно об аудитах, так как писать качественные многостраничные аудиты могут единицы, а проектировать интерфейсы, все же, несколько проще.

Итак, номер 1 в каталоге

Аудит в портфолио есть. В аудите никаких скриншотов, никаких решений проблем - просто констатация фактов. 15 страниц малополезной информации. Вот цитата из аудита:

«На всём сайте используется один цвет и стиль шрифтов, что очень напрягает глаз...

Главная информация не выделяется, на таком сайте очень тяжело находится более 2-3 минут. Страницу хочется закрыть из-за того, что всё сливается друг с другом.

Сам сайт в плане дизайна морально устарел, если нет возможности его переделать сейчас полностью, то нужно хотя бы частично исправить дизайн и сделать сам сайт более минималистичным и современным.»

За такой аудит заказчик заплатит от 150 евро.

Номер 2

Этот аудитор выложил свои текстовые работы в виде мини-картинок, но не добавил полноразмерные. И оценить качество его работы можно только по объему и привычке оформлять свой текст в таблицы.


Такой заказ обойдется в 300-400 долларов.

Номер 3

У этого фрилансера есть аудиты, но разместил он их в виде скриншотов экрана с открытым редактором Word. Разумеется, оценить талант как аудитора не представляется возможным.


Цена работы этого человека 600 руб. в час, в среднем 5000 руб. за аудит.

Номер 4

Этот, с позволения сказать, специалист обещает увеличение продаж с сайта на 600 000 долларов в месяц, увеличение возвратов на сайт в 2,5 раза, снижение времени обработки звонка операторов колл-центра на 12 секунд, в связи с чем экономия на колл-центре 3 млн. рублей в месяц, и снижение времени между регистрацией и первой покупкой с 30 до 2 дней. Обсуждать эти обещания еще более нелепо, чем их давать.

Аудиты он делает в виде выносок с текстом на скринах сайта. Качество текста определить также невозможно, т.к. в портфолио только скриншоты текстового редактора.


Цена не указана.

У номеров 5 и 6 списка специалистов по юзабилити аудиты отсутствуют.

Номер 7

Тоже делает пометки на скринах сайта. Качество текста, как и у предыдущих "юзабилистов" оценить не удалось по причине отсутствия полноразмерных картинок целого аудита.


Есть лишь скрины отдельных страниц


Цена не указана.

Номер 8

Здесь один из аудиторов сервиса «Сайтполис». Ее аудиты, порой, сделаны в виде скринов с "Сайтполиса".


Более поздние аудиты выложены в формате ПДФ. В любом случае, оба варианта вполне читабельны - впервые, если не считать лидера. Есть в ее аудитах и спорные моменты, но в целом... Есть структура, есть скрины, есть рекомендации и выводы. Совсем неплохо.

Стоимость часа работы от 60 долларов.

Номер 9

Вместо примеров работ, дана ссылка, как было заявлено, на презентацию. Но с первых мгновений этого не понять, а задерживаться дольше не хочется. Потому что на этом сайте такой режущий глаз фон, что читать просто невозможно.


А еще на главной странице размещено 17 видеоплееров, что делает ее просто неподъемной.

Цена указана лишь в месяц и составляет она 50 тыс. рублей.

Номер 10

У девушки в портфолио лишь два скрина страниц сайтов и нет пояснения, какое она имеет отношение к этим сайтам.

Цена также не указана.

Вот такая сейчас ситуация на рынке фрилансерских услуг по юзабилити. На мой взгляд, довольно плачевная. Ведь специалист по юзабилити, который не может достойно представить свои работы вряд ли в состоянии улучшить продажи с сайта. Риск у заказчика отдать немало денег впустую очень велик, особенно, для человека недавно услышавшего термин «юзабилити».

Так в чем же причина такого низкого качества работы ведущих юзабилистов страны?

Дело в том, что сайтостроение – отрасль «живая», постоянно развивающаяся и чтобы юзабилисту не отставать от новейших тенденций, ему нужно самосовершенствоваться, а при отсутствии грамотной периодической литературы по юзабилити, это возможно лишь в условиях коллектива и постоянных коллективных обсуждений. Такие обсуждения и коллективную работу может позволить себе крупная веб-студия. Именно поэтому фрилансеры-одиночки так уступают в качестве, но выигрывают в цене по сравнению с веб-студиями. Но, к счастью, для сайтовладельцев есть решение доступное по цене и не уступающее крупным профессиональным студиям по качеству – это фрилансеры-юзабилисты, объединенные в коллективы. Здесь аудиторы учатся друг у друга и находят истину в коллективных спорах. Они развиваются и следят за новейшими тенденциями в сайтостроительстве, обсуждают работы других юзабилистов, повышая, тем самым свой профессиональный уровень.

Теперь, когда вы знаете о причинах низкого качества работы фрилансеров-юзабилистов, вы сможете сделать правильный выбор: доверить судьбу своего бизнеса человеку, который давно перестал расти в профессии, за очень скромную сумму, веб-студии, гарантирующей высокое качество, за сумму в разы большую или найти компромиссный вариант в виде сообщества юзабилистов-фрилансеров. Жаль только, что подобных сообществ крайне мало, но сервис «Сайтполис», несомненно, является наиболее успешным из них.

Автор: Надежда Дроздова


 
Голосов: 4
Баллы рейтинга: 20

Сергей Немеров пишет:
07.08.2013 09:23
Респектую стоя таким статьям! Сразу видно что не перепечатка с хабра!
Надежда Дроздова пишет:
07.08.2013 10:48
Спасибо, Coolaps. Первый блин, так сказать... А вообще, за эту статью нужно сказать спасибо человеку, который буквально заставил меня из обычного письма сделать вот это.
Надежда Дмитриевна пишет:
07.08.2013 20:01
один из популярнейших сайтов - это какой? и если "критикуете" специалистов, не вежливо указывать их имена, и вообще темка статьи для "форумных посиделок"
Надежда Дмитриевна пишет:
07.08.2013 20:02
не указывать
Надежда Дроздова пишет:
07.08.2013 23:54
Мне казалось, что, как раз, критиковать за глаза ведущих юзабилистов страны, называя их имена, не вежливо. Ведь они не могут оправдаться. А вот знать себе цену, пожалуй, это основная идея статьи. Наш коллектив даст фору любому фрилансеру-одиночнику. Самое главное не терять то, что выделяет нас на фоне других - это общение и коллективное обсуждение.
Надежда Дмитриевна пишет:
07.08.2013 19:58
Критика аудиторов? я почему то ожидала именно оценка рынка - услуги юзабилити (там сравнение цен, насыщенности типов услуг...) и когда беглым взглядом не обнаружила логотипа Сайтполис, вчиталась в статью и была удивлена. Зачем?
Надежда Дмитриевна пишет:
07.08.2013 19:59
достаточно интересно
Надежда Дроздова пишет:
07.08.2013 23:55
Статья, скорее, информационная. И, думаю, для многих станет открытием, насколько все плохо на рынке услуг юзабилити.
Сергей Немеров пишет:
08.08.2013 07:22
Чтобы сравнивать качество услуг, нужно взять  и аудит одного и того же сайта заказать сразу 10-15 ведущим конкурентам. А потом сравнить полученные результаты. Для этого только для оценки фрилансеров нужно располагать бюджетом в пару-тройку тысяч долларов, а оценить качество еще и всех официальных контор - и миллиона не хватит.
Сергей Немеров пишет:
08.08.2013 07:25
Поэтому правильно, что статья сделана именно в обзорном стиле, а не в оценочном, и внушает мысли не заказывать аудиты у одиночек, но пользоваться неким суммарным мнением нескольких совокупных специалистов. Это наше очень сильное конкурентное преимущество, о чем статья недвусмысленно и говорит.
Надежда Дроздова пишет:
09.08.2013 03:28
Ну, такая она, почти рекламная получилась, но справедливая и от души. Правда, все это лишь углубляет недопонимание, как так получается, что мы и лучше и дешевле, а заказов в десять раз меньше, чем могло бы быть.
Сергей Немеров пишет:
09.08.2013 05:26
Надежда, все как в жизни: у идеального мужчины-семьянина всегда будет намного меньше поклонниц, чем у отъявленного негодяя, но которого кажный день по телевизеру кажуть )))

Люди испокон веков тянутся ко всему плохому, увы...
Сергей Немеров пишет:
09.08.2013 05:29
"...распни Христа, а нам дай Варавву..." - тысячелетия проходят - а люди не меняются.
Надежда Дмитриевна пишет:
17.08.2013 19:48
Идеалы щаз такие...Были бы героями, любили бы героев.  Да и вообще семьянин занят, а нам чужого не надо, и семьянину этого ничего не надо. Да и вообще я заметила "женщинам нравятся плохие" - это какая-то странная убежденность нынешних мужиков... Хотя может я просто стерва до мозга костей и люблю вить веревки из хороших))))), поэтому мне не понять "хороших" милых девушек, которые хоть как то пытаясь компенсировать себя, влюбляются в негодяев)
Да и сомневаюсь я, что взрослой зрелой женщине нужен негодяй....зачем? детей ростить и старость встречать? хах
Надежда Дмитриевна пишет:
17.08.2013 19:52
Большие деньги - значит солидность и уверенный профессионализм
Надежда Дроздова пишет:
24.08.2013 02:23
Если все было бы так просто, то вопрос с количеством заказов решался бы простым повышением всех ценников раза в три.
Надежда Дмитриевна пишет:
26.08.2013 11:49
реклама