Постраничная навигация, или paginal navigation, используется на сайтах, содержащих достаточно большие массивы однотипной информации (чаще всего это результаты поиска, новостные ленты, разделы статей, галереи и каталоги).
Любые отступления от принятых правил, к которым так привыкли все пользователи интернета, могут сделать вашу форму поиска непригодной. Ниже я приведу несколько наставлений о том, как сделать поиск на вашем сайте пригодным и используемым.
Уровень удобства пользования вебсайтом или «юзабилити» основывается на факторах, которые облегчают посетителям выполнять их задачи, ради которых они пришли на сайт.
Некоторое время назад появилась нездоровая тенденция подключать к сайту все возможные и невозможные каналы коммуникации. Небольшие интернет-магазины и корпоративные сайты обвешиваются разнообразными контактами как елка — новогодними игрушками. И эффект тот же: красиво, конечно, но толку мало.
Раньше продавцы часто использовали обязательную регистрацию в интернет-магазинах. Они делали это потому, что:
Многие люди плохо понимают, что собой представляет юзабилити по существу. Они согласны, что в этом направлении проведены серьезные исследования и выработаны рекомендации с научным обоснованием правил разработки дизайна.
Специалисты по интернет-маркетингу знают, что можно сделать превосходный сайт, или целевую страницу с великолепным дизайном, но это не гарантирует высокую конверсию. На результат влияют ошибки в проектировании.
Незавершенные действия, как известно, запоминаются гораздо лучше, чем завершенные. На основании этого факта сформулирован и сегодня описывается почти во всех пособиях и учебниках по психологии, «эффект Зейгарник», открытый русским психологом Б.Зейгарник во втором десятилетии двадцатого века.
Кто-нибудь задавался вопросом о том, почему многие сайты ссылку на «Контакты» располагают в конце панели навигации? Большинство сайтов, изучив логику посетителей, стараются подстроиться под привычную модель поведения пользователей, посетивших сайт первый раз.
Со стороны дизайнеров долгое время блоку подвалов уделялось минимальное внимание. Информация об авторских правах — был единственным постоянным пунктом, присутствовавшим в этом разделе. Сегодня WEB-дизайн подошел с другой стороны к подвалам и превратил их в последний пункт надежды.