Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Кто и когда должен проводить юзабилити тестирование?

Кто и когда должен проводить юзабилити тестирование?
Без юзабилити тестирования эффективность работы сайта оказывается под большим вопросом. Кто должен его проводить, сами разработчики или специализированная компания? Если своими силами, то как доказать руководству его необходимость? А после того, как убедили владельца, когда и сколько раз нужно тестировать систему?

Юзабилити тестирование можно провести своими силами, либо поручить это дело специализированной компании. Во втором случае преимущества очевидны. За дело возьмутся профессионалы, которые постоянно этим занимаются, имеют технологические наработки и богатый опыт, а, кроме того, будут судить обо всем объективно в силу своей независимости. К работе будут привлечены респонденты целевой аудитории, а после ее окончания разработчикам будет вручен подробный отчет с конкретными предложениями.

Единственным отрицательным моментом этого варианта является его стоимость. Для некоторых владельцев сайтов она представляется настолько высокой, что нередко по этой причине от юзабилити тестирования отказываются полностью. В результате финансовые потери из-за неэффективной работы сайта многократно перекрывают сэкономленные на тестировании средства. Но, поскольку этот факт неочевиден, о нем мало кто думает.

В данном случае следует провести работу самостоятельно для того, чтобы все-таки обнаружить и исправить ошибки, которые обязательно присутствуют в каждом сайте. Во-первых, используя разработанные методики, это не так уж сложно. Во-вторых, после выполнения нескольких тестов начинает накапливаться опыт и результаты с каждым разом становятся все лучше и лучше. Тестирование помогает понять, в каких местах ошибки проектирования мешают пользователю работать и провоцируют его уйти на сайты конкурентов. 

Как доказать необходимость?
Выполнение работы своими силами все равно требует определенных затрат времени и средств. Для того, чтобы предусмотреть такие расходы в бюджете проекта, придется, скорее всего, их аргументировать в разговоре с заказчиком или непосредственным руководителем. Как доказать необходимость выделения средств?

1. Не бывает таких посетителей, которые бы согласились тратить время на изучение инструкции о том, как работать на сайте. Клиент либо понимает это сразу, либо уходит к конкурентам. Сделать страницы простыми и понятными можно только после тестирования.

2. Менеджер проекта не в состоянии взглянуть на сайт глазами рядового пользователя по той простой причине, что ему невозможно избавиться от корригирующего влияния собственных знаний и практического опыта.

3. В промышленном производстве ни один продукт, будь то скоростной автомобиль или обычная мясорубка, не будет запущен в массовое производство до тех пор, пока многократное тестирование не докажет его полную готовность. Сайт в этом отношении ничем не отличается от автомобиля. Если его загрузить в интернет в несовершенном виде, это приведет к напрасно потраченным средствам, неэффективной работе и, что намного хуже, к падению престижа компании.

Доказано, что интерфейс сайта, разработанный с учетом законов юзабилити, делает указанный web-продукт очень популярным среди пользователей. А если с его страниц осуществляется реализация товара, то объемы продаж значительно возрастают. В связи с этим совершенно непонятно безразличие многих владельцев к доработке своего «средства производства». Невольно хочется задать вопрос: как можно потратить несколько десятков тысяч на создание сайта, а потом не проверить, работает ли он вообще, только для того, чтобы сэкономить десятую часть израсходованной суммы?

Когда лучше всего проводить тестирование?
Всегда. Теоретически, чем больше и чаще вы тестируете сайт, тем он лучше и эффективнее. На практике количество тестов и сроки их проведения определяются бюджетом проекта и графиком выполнения работ.

Расходы на тестирование согласовываются с руководством и ориентировочно должны составлять 10% бюджетной суммы. График составляется самим разработчиком, который должен предусмотреть достаточно времени для того, чтобы начинать тесты на самых ранних стадиях работы и проводить их почаще.

Смысл раннего тестирования заключается в том, чтобы вовремя выявить проблемы интерфейса. В этом случае их устранение окажется намного легче и дешевле. Полдюжины циклов непосредственно перед запуском не могут заменить одно тестирование на ранней стадии. 

Кроме того, лучше выполнить несколько сравнительно коротких тестов, распределенных по разным этапам работы, чем запланировать один большой, на который уйдут почти все выделенные средства.

Небольшие сайты, а иногда и средние, могут вполне обойтись двумя короткими тестами. Первый проводится в начальной фазе работы, а следующий – по ходу создания сайта, но тоже пораньше, с таким расчетом, чтобы осталось время для исправления обнаруженных недостатков. В противном случае, сайт с недостатками (о которых вы уже знаете!) придется все равно запускать, чтобы не сорвать сроки сдачи. 

Очень полезным является перед началом работы протестировать аналогичные сайты в интернете для того, чтобы определить их сильные и слабые стороны. Это позволяет быстро и с малыми затратами получить большое количество полезной информации.

 
Нет голосов

CON пишет:
26.07.2011 15:17
Согласен. Не каждому по карману заказывать аудит сайта