Аудит от независимых экспертов

поможет сделать ваш сайт понятным для всех


 

 
 
 

Как улучшить сайт и не навредить?

Как улучшить сайт и не навредить?
Каждый владелец сайта рано или поздно задаётся вопросом его улучшения и пытается внедрить в него что-то новое или улучшить уже имеющийся функционал. Порой этот процесс заполняется бесконечным числом правок и доработок. Но зачастую многие веб-мастера настолько увлекаются изменениями, что забывают узнавать мнение конечного пользователя их сайта.

Так вот улучшение сайта должно быть всегда тесно связано с тестированием юзабилити. Необходимо всегда проверять любые рекомендации по улучшению сайта, так как только статистика тестирования может доказать, что новая версия является эффективней старой.

И пренебрежение этим правилом может отрицательно сказаться на целях, которые ставит перед собой владелец сайта в процессе его улучшения. 

Юзабилити — это признак, который свидетельствует о том, насколько легко посетителю пользоваться сайтом. Этим же словом называют методы его улучшения при разработке. 

Юзабилити имеет 5 основных составляющих:
  • Легко ли пользователю решить свои задачи при первом посещении сайта?
  • Насколько быстро посетитель достигает цели после ознакомления с интерфейсом?
  • Появляются ли у пользователя сложности в работе при повторном заходе на сайт?
  • Много ли ошибок делает клиент при решении своих задач, и насколько эти ошибки серьезны?
  • Доставляет ли пользователю удовольствие работа на данном сайте?
Есть и другие важные параметры, например, функциональность дизайна. Ведь даже самая лучшая и удобная программа должна быть полезной, т.е. делать то, что требуется посетителю. Если же делает, то она не должна быть слишком сложной.

Зачем нужно постоянно тестировать сайт?
В интернете есть множество сайтов по каждой теме. Пользователь не будет тратить время на освоение интерфейса или изучение длинного руководства по использованию элементов управления. Если главная страница невразумительная и работа на сайте представляет определенные трудности, посетители сразу уйдут с сайта. 

В то же время многолетний опыт в усовершенствование сайтов свидетельствует о том, что применение тестирования юзабилити помогает сохранить старых пользователей и не упустить новых. 

Как проводить тестирование?
Методов исследования юзабилити много. Лучший и наиболее часто используемый – тестирование. В общем случае его проведение выглядит следующим образом:
  • Выбираются пользователи, относящиеся к целевой группе исследуемого сайта. Минимальное количество – 10 человек.
  • Им дается задание по выполнению типовых для этого сайта задач.
  • Проводится наблюдение за их действиями и разговорами, с фиксацией возникающих трудностей. Помогать им в решении проблем нельзя.
  • Результаты наблюдений анализируются, после чего составляется итоговый отчет с предложениями об улучшении работы сайта.
  • Отладка сайта и проведение нового тестирования.
Когда стоит начинать тестирование?
Тестирование юзабилити полезно на всех этапах улучшения сайта. Это одна из причин того, что проведение нескольких быстрых и недорогих тестов принесет больше пользы, чем одно дорогостоящее исследование в конце, поскольку даст возможность последовательно оценивать и улучшать качество сайта.

В начале работы по отладке и улучшению сайта полезно протестировать старый дизайн для того, чтобы определить его положительные моменты. Их есть смысл оставить, как есть, или улучшить. И понять, что работало плохо. Нужно также просмотреть сайты конкурентов, это поможет быстро и недорого получить данные о различных вариантах сходных по теме, и функциональности интерфейсов.

Тестирование в реальной обстановке даст возможность понять, как работают с данным сайтом пользователи, с какими проблемами они сталкиваются. При этом можно использовать различные варианты дизайна. 

Несколько тестов, которые будут проводиться на разных этапах внесения изменений, понадобятся для шлифовки наиболее привлекательных идей. Таким образом, можно двигаться от первоначальной схемы к окончательному варианту с подробными деталями.

В завершение следует проверить итоговый результат на его соответствие общим правилам юзабилити. После чего снова протестировать, т.к. на этом этапе всегда возникают небольшие неточности.

Нельзя откладывать тесты на последний этап, то есть когда будет внедрено всё, что было задумано в улучшение сайта. В этом случае исправить большинство обнаруженных ошибок будет невозможно, т.к. некоторые из них окажутся структурными и потребуют полной переделки с самого начала.

Основное правило в процессе улучшения сайта — это обязательное тестирование юзабилити на каждом этапе внедрения того, что было улучшено! А также нужна сравнительная база конверсии посетителей с тем, что было раньше.

 
Голосов: 3
Баллы рейтинга: 15

Программист пишет:
17.01.2011 15:48
Главное, чтобы усовершенствование сайта не привело к отрицательному эффекту. Так что, всегда тестируйте то, что "улучшили".
CON пишет:
26.07.2011 15:58
Это надо делать постоянно
Михалыч пишет:
06.02.2011 01:27
Для интернет магазина нужно постоянно улучшить юзабилити и не экономить на этом!
Владимир пишет:
06.05.2011 23:18
Зачастую, лучшее - враг хорошего. Иногда резкие изменения интерфейса вызывают стойкое чувство неприязни у постоянных посетителей, даже если они действительно положительные. Человек по своей природе консервативен. Это во многом справедливо не только для сайтов, но и для программных продуктов.
CON пишет:
26.07.2011 15:59
он же приносит вам доход
Феликс пишет:
23.05.2011 16:00
Не зря прочитал, остался доволен.
CON пишет:
26.07.2011 16:00
я тоже доволен
CON пишет:
26.07.2011 16:01
Мне статья очень понравилась
Наталья пишет:
10.09.2011 17:01
Тестировать сайт(а особенно продающий сайт)нужно постоянно.Зачастую прайсы составлены настолько запутанно,что сами менеджеры в них не разберутся.Не все клиенты настолько терпеливы,что бы тратить свое время на разбор в прайсах. Поэтому тестировать нужно обязательно!Это же деньги продавца!
саня пишет:
19.06.2012 18:20
Спасибо, но я сам улучшил сайт и без ваших советов!
Кирилл Макаров пишет:
03.07.2012 00:17
Хозяин — барин.