Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Интернет с женским лицом

Интернет с женским лицом
Цель большинства исследований, проводимых среди пользователей Интернета, заключается в том, чтобы сделать работу в сети максимально удобной для посетителей. Разработчики стараются учесть потребности различных социальных групп, и приспособить интерфейсы для всех категорий населения.

Сравнительно недавно американской аналитической компанией ComScore были проведены гендерные (англ. gender — род, пол) исследования с конкретной целью: определить, как меняются предпочтения пользователей в зависимости от половой принадлежности.

С точки зрения проектировщиков дизайна, учет этих различий настолько же важен, как правильный выбор стратегии или проведение мощной PR-акции. При этом считается, что потенциал, заложенный в гендерном подходе к разработке, огромен и используется далеко не в полной мере. Такое мнение основывается на том, что среди пользователей мужчины не имеют ощутимого количественного превосходства. А в некоторых областях информатики женщин даже намного больше.

Что же показали результаты исследований? 
В двух категориях женщины безоговорочно лидируют. Прежде всего, это покупки онлайн. Прекрасная половина человечества не только дольше мужчин «зависает» на подобных сайтах, но и количество оплаченных товаров у них значительно больше. Как тут не вспомнить, что именно стремление женщин покупать и обсуждать приобретения с подругами было в свое время главной причиной появления социальной розничной продажи!

Но если по времени в онлайн-магазинах женщины опережают сильный пол всего на 8%, то по количеству часов, проведенных в социальных сетях, разница намного больше – 30%! При этом, например, Twitter дамы используют для несколько иных целей. Если мужчине важно известить о своем мнении весь мир (или хотя бы доступную его часть), то женщина чаще использует социалку для общения и поиска тех, кто разделяет ее суждение о причудах знаменитостей, новинках моды и т.д.

Обнаружились и другие особенности «женского» взгляда на Интернет. Слабый пол активно пользуется социальными сетями при необходимости освоить информационные технологии. Относительно развлечений онлайн, таких как пазлы или карты, женщины не уступают мужчинам. А в плане посещения «серьезных» сайтов с информацией о финансах и т.п., дамы сравнялись с сильным полом, иногда даже опережая мужчин.

Есть информация и по возрастным группам. Среди молодежи и пожилых людей женщины быстрее осваивают социальные сети.
 
Происходит заметная феминизация тех сфер в Интернете, где ранее господство мужчин было подавляющим – странички «от 18-ти и старше» и азартные игры. И, разумеется, женщины оставляют за собой традиционное поле деятельности – им по-прежнему интересны новости из жизни звезд, странички о красоте и здоровье, а также сайты всевозможных сообществ. На фото-ресурсах дамы также и задерживаются дольше, и решения о публикации собственных снимков принимают быстрее, чем мужчины. Если необходимо просмотреть видеоролик, то женщин больше привлекает Bing, а Google или YouTubе им не слишком интересен.

Мужчинам среди социальных сетей импонирует Facebook, который, тем не менее, проигрывает региональным сайтам: Vkontakte.ru (Россия), CyWorld (Южная Корея), StudiVZ (Германия), Mixi.jp (Япония) и др. А на упомянутых региональных социалках среди посетителей больше женщин, которые дольше находятся в ресурсе, и чаще пользуются электронной почтой или обменом мгновенными сообщениями.
 
О чем же говорят результаты исследований, проведенных ComScore?
Они указывают разработчикам на то, что присутствие женщин во всемирной паутине растет с каждым днем, и этот фактор уже нельзя не учитывать. И сама Сеть, и Интернет-ресурсы должны проектироваться с учетом гендерных особенностей пользователей. Разработчики обязаны учитывать специфику женской психологии, создавать приложения и сайты, в которых бы учитывалось женское восприятие действительности.
 
В качестве примера пренебрежения этим фактором можно привести гарнитуру Bluetooth, которая очень далека от требований современной стилистики. В то же время изящные розовые камеры идут нарасхват не только в реальных, но и в интернет-магазинах.

Подобную «цветовую» тенденцию подтверждают и исследования по юзабилити. Половина респонденток не отказалась бы от специальной розовой панели, расположенной над контекстным меню, и наполненной специфическим «женским» содержанием.
 
Продолжение гендерных исследований и развитие информационных технологий с учетом полученных данных неминуемо приведет к тому, что программное обеспечение и социальные сети будут в полной мере учитывать предпочтения прекрасной половины человечества. Тем более, что начало этому процессу уже положено – вспомните модные, стильные и элегантные «женские» лэптопы. Лет пять-десять назад о такой красоте можно было только мечтать.

 
Голосов: 3
Баллы рейтинга: 10

linyli пишет:
05.03.2011 02:38
«Половина респонденток не отказалась бы от специальной розовой панели» - надеюсь, их выборка нерепрезентативна и они подобрали каких-то специальных женщин для этих исследований :)))
Надежда Дмитриевна пишет:
05.03.2011 10:16
мне кажется, это от того, что женщин стало больше в интернете, а раньше мужчины преобладали по численности. Мы как саранча и интеренет заполоним :)
fessdew пишет:
06.03.2011 06:28
Во-первых, интересно, откуда данные? Насколько они авторитетны? По прочтению поста сложилось впечатление, что женщины внезапно стали везде доминировать в инете - и по покупкам, и по соцсетям и по "серьезным сайтам" и по играм и даже по порнухе (странички от 18). Хотя среди русских и западных сеошников и дорвейщиков до сих пор незыблемо правило "женщины за порно не платят". Иными словами, продвигать порно для женщин тупо не выгодно. Во-вторых, про покупки тоже неясно - ну, допустим, покупают они чуть больше, а средний чек какой? Одно дело - набрать в "Утконосе" бытовых товаров на 2000 рублей, другое - купить себе домой Hi-Fi систему за 500 000 рублей. Казалось бы, число покупок одинаково - а покупательная способность различается в 250 раз. В общем, требую точной и авторитетной статистики=)
Владимир Шупляков пишет:
07.05.2011 13:10
Тем не менее, конверсия женского трафика в области интернет-торговли очень высокая. Он ценится во всех трафиковых системах.
Стоит отметить, что мужчины очень редко совершают покупки Hi-End систем в Сети, тем более за 0,5 млн. рублей. Хотя в привлечении подобных покупателей Интернет безусловно участвует, но скорее не как магазин, а как рекламная площадка.
Елена Решедько пишет:
30.03.2011 07:26
"Половина респонденток не отказалась бы от специальной розовой панели, расположенной над контекстным меню, и наполненной специфическим «женским» содержанием."

Я, видать, из второй половины))