Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Куда смотрит посетитель, когда заполняет форму?

Куда смотрит посетитель, когда заполняет форму?
Представьте посетителя, который заинтересовался предложенным товаром или услугой. Он готов стать вашим клиентом, для чего переходит на страницу регистрации и начинает заполнять предложенную форму. На быстроту и легкость этой работы влияет схема расположения текста. Желаете ли вы, чтобы ваши потенциальные клиенты не имели хлопот?

Если да, то мы предлагаем посмотреть на рисунок, который иллюстрирует две модели размещения надписей: вертикальную и горизонтальную. 

 


При первом же взгляде на рисунок становится ясно – расположение текста вверху над соответствующим полем упрощает работу по заполнению формы. Это происходит по двум причинам. Во-первых, при таком варианте пользователь одним взглядом может охватить и поле для заполнения, и надпись. Количество «визуальных фиксирований» сокращается в два раза. Во-вторых, при расположении текста над полями, взгляд пользователя перемещается по прямой сверху вниз, а не «бегает» вправо-влево, что тоже ускоряет работу.

Модель с «вертикальным выравниванием» имеет только один минус – форма получается более длинной по высоте. Но этот недостаток довольно легко устраняется, достаточно уменьшить размер шрифта или пробелы между полями. А большие формы – разбить на несколько страниц. 

Таким образом, разница между двумя вариантами очевидна. Расположение текста по вертикальной схеме делает заполнение даже больших форм простым и удобным. Более того, именно длинные перечни, требующие ввода значительного количества информации, способны наглядно показать различие по затраченному времени и прилагаемым усилиям, в случае использования вертикальной или горизонтальной модели. Этот фактор представляется важным для веб-дизайнеров, которые должны оптимальным образом позиционировать надписи. Ведь от того, насколько интерфейс окажется легким и удобным для работы, часто зависит принятие решения – заполнять форму или отказаться.  

 
Голосов: 2
Баллы рейтинга: 8

Надежда Дмитриевна пишет:
10.03.2011 08:44
интересное наблюдение
Ася Мигунова пишет:
14.03.2011 12:13
В принципе, все понятно и логично. но после прочтения статьи вспомнились экранные формы, которые бывает приходится разрабатывать и дорабатывать на работе - иногда сам не понимаешь как оно работает ))) Но там и продукт другой, чем форма регистрации на сайте ))
Владимир Шупляков пишет:
07.05.2011 13:48
Я бы даже сказал, что это очень полезная и ценная информация, т.к. она совершенно не очевидна разработчику при создании сайта. Правая форма, на первый взгляд, кажется более удобной и понятной, плюс к тому, еще и занимает меньше места по вертикали. Однако, осмыслив в сравнении, понял, что лично мне левую форму заполнять было бы намного проще.