Аудиты от независимых экспертов

помогут найти все проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Фото надо использовать с умом!

Фото надо использовать с умом!
Фотографии играют важную роль в наполнении сайта контентом, да и никто в этом уже не сомневается. Они привлекают внимание, упрощают и облегчают чтение, помогают сделать выбор (фото товара), несут в себе информацию. Фото на сайте, как и текст и реклама должны быть в рамках концепции сайта.

Вообще все фото на сайте можно разделить на две категории: игнорирующиеся и те, которые привлекают внимание.

К первой категории относятся фото с функцией декоративного характера — это красивые, большие картинки. Они бросаются в глаза, но зачастую игнорируются и взгляд пользователя на них не фокусируется. Почему? 
  • Они не содержат никакой полезной информации, такие фото совершенно бесполезны в интернет-магазинах, куда люди приходят за выбором товара.
  • Они не имеют смысловой нагрузки в рамках данной страницы сайта.
  • Фото, используемые в качестве украшения страниц, таких как подача заявки, оформления заказа будут игнорироваться, так как люди сюда пришли не за тем, чтобы рассматривать их, а чтобы понять, что и как нужно сделать.
  • Стоковые фото с моделями, выглядят искусственно и не дают никакого ощущения реальности. 
Ко второй категории относятся фото различных продукций и фотографии реальных людей (но не моделей). Потому что: 
  • Фото товаров играют, чуть ли не главную роль в выборе, оценке и сравнении продукции. Но следует заметить, что не всем товарам необходима детальная иллюстрация. Например, при выборе телевизора оно совсем ни к чему, так как здесь клиентов больше интересуют его функциональные характеристики. 
  • На персональных сайтах люди хотят видеть создателя. Это зачастую определяет успешность блога. 
  • Фото сотрудников компании в разделе «о нас» выделяет любой сайт из среды обезличенных корпораций. Фото людей компании дает представление о самой компании, а биография имеет второстепенное значение.
  • Большие изображения товаров, загружаемые по запросу пользователя, дают еще более детальное представление о товаре. Четкая картинка, получаемая как минимум при увеличении в два раза, привлекает внимание людей. Это единственный случай, когда большие картинки товаров не игнорируются, так как запрашиваются по запросу пользователя.
  • Упрощенная графика зачастую лучше и эффективнее реалистичных картинок. Смысл лучше воспринимается и человеку проще сосредоточиться, например, на схеме вязания того или иного узора.
  • Маленькие фото выдающихся личностей привлекают внимание, так как несут некое смысловое содержание. 
Из всего выше сказанного, напрашивается очень простой вывод: наполнять сайт фотографиями нужно тоже с умом, так как фото являются важным инструментом передачи информации.

Автор: Надежда

P.S. Рекомендуем http://instagrama.ru

 
Голосов: 19
Баллы рейтинга: 53

Сергей Анатольевич пишет:
07.04.2011 09:33
За то статья интересная!
linyli пишет:
08.04.2011 00:14
Я ошибаюсь, или тут есть явное противоречие:

«...все фото на сайте можно разделить на две категории: привлекающее внимание и те, которые игнорируются.
К первой категории относятся фото с функцией декоративного характера – это красивые, большие картинки. Они бросаются в глаза, но зачастую игнорируются...»

Так фото первой категории все-таки привлекают внимание или игнорируются? :)
Надежда Дмитриевна пишет:
08.04.2011 10:58
блин и точно!!! АААААА!!! админы, поменяйте местами пожалуйста
: те, которые игнорируются и привлекающие внимание
Ужос
спасибо Линули
Елена Решедько пишет:
08.04.2011 07:19
...- маленькие фото выдающихся личностей привлекают внимание, так как несут некое смысловое содержание. ... И какое же смысловое содержание они несут?

Кроме узнавания - информации никакой, и то не факт, что узнают.

Вот например, какое смысловое содержание имеет для Вас вот эта фотография?

[IMG]http://www.uchasneg.ru/famous/landau.jpg[/IMG]

А ведь личность очень даже выдающаяся - академик Ландау, нобелевский лауреат...
Надежда Дмитриевна пишет:
08.04.2011 10:59
смысл в том, что для людей фактор популярности имеет огромное значение
Надежда Дмитриевна пишет:
08.04.2011 11:01
ну например, пишите вы о чем то очень серьезной и приводите слова великих людей и подкрепляете этим еще их фотографией...Чувствуете как вес стать растет
Елена Решедько пишет:
08.04.2011 12:11
Я имела в виду, что популярность персоны и исторический вес личности - отнюдь не одно и то же.
Надежда Дмитриевна пишет:
08.04.2011 13:15
а я иела выдающихся личностей, чтои написано в саттье
Елена Решедько пишет:
08.04.2011 13:25
Тогда смею заметить, что внимание привлекают именно фотографии знаменитых и популярных персон. Фото той же Памелы Андерсон куда более заметно, чем фото Складовской-Кюри.
Надежда Дмитриевна пишет:
08.04.2011 13:40
если оно имеет прямое отношение  к содержание статьи, то да
Userovich пишет:
28.06.2011 15:14
"Тогда смею заметить, что внимание привлекают именно фотографии знаменитых и популярных персон. Фото той же Памелы Андерсон куда более заметно, чем фото Складовской-Кюри."
А кто такая Памелы Андерсон?
Елена Решедько пишет:
08.04.2011 12:13
По поводу статьи в целом: тяжело для восприятия. Материал, наверное, хорош, но чтобы уяснить суть статьи мне потребовалось прочесть текст три раза и еще на два пробежать по диагонали. Запал пропал.
Надежда Дмитриевна пишет:
08.04.2011 13:17
есть такое, долго над этим парилась, так и не смогла написать иначе
Елена Решедько пишет:
08.04.2011 13:34
Я предпочитаю в таких случаях не писать вовсе: либо писать прет, и тогда статья читается на одном дыхании, либо вдохновения нет, и лучше не писать вовсем, чем писать плохо.
Надежда Дмитриевна пишет:
08.04.2011 13:41
не согласна, написано не совсем плохо мысль передана. А статья полезна
Елена Решедько пишет:
08.04.2011 13:52
Не хотела обидеть. Просто озвучила свою точку зрения на написание статей без вдохновения.
Надежда Дмитриевна пишет:
08.04.2011 14:06
да я знаю, я к тебе уже привыкла
Заноза ты наша :)
Елена Решедько пишет:
08.04.2011 14:29
Это еще семечки. Вот у меня сестра - Сибирская Язва. Причем это не диагноз, а образ мышления. Счастье наших заказчиков, что она только анализом студенческих курсовых занимается!
Сергей Иванов пишет:
09.04.2011 00:09
Думал вы глубже раскроете тему. Ожидал большего.
Надежда Дмитриевна пишет:
10.04.2011 00:18
хотела капнуть глубже, но статья что-то не  шла
Надежда Дмитриевна пишет:
13.04.2011 10:35
а что вам не хватило?
я например, думала написать о том где фото лучше размещать (на старнице)...
но задолбалась думать куда бы это вписать
StrannicK пишет:
24.04.2011 00:20
Статья то что надо)
Феликс пишет:
21.05.2011 08:57
Молодец, хорошо написала.
Userovich пишет:
28.06.2011 15:21
не согласен вот с этим:" •Упрощенная графика зачастую лучше и эффективнее реалистичных картинок. Смысл лучше воспринимается и человеку проще сосредоточиться, например, на схеме вязания того или иного узора."
Возможно, на схеме вязания оно и хорошо, но если сравнить графическую модель Лексуса с его фото - ну очень разно.
Надежда Дмитриевна пишет:
07.07.2011 15:56
не ну понятно, что не всегда, тут имелось графика показывания действий и объяснений
kaiser пишет:
08.09.2011 19:24
А ещё если удачные картинки имеют толковые тэги с описанием, то это дополнительные посетители на сайт с поисковиков. :)