Как часто при работе над аудитом сайта мы сталкиваемся с тем, что заказчики не хотят принимать критику дизайна. Объясняешь владельцу ресурса: "Цвета не сочетаются, нужно переработать дизайн" – "А мне нравится!" – гордо отвечает сайтовладелец и так же гордо остается при своем, пусть и неправильном, мнении. Знакомая ситуация? Чтобы избежать подобных казусов, нужно вооружиться знаниями по колористике и уверенно применять их на практике.
Если верить изысканиям весьма авторитетных психологов, только пятую часть информации, воспринятой глазами, человек перерабатывает в зрительные образы, остальная часть светоцветовых сигналов поглощается нервной системой и оседает непосредственно в подсознании. Те же авторитетные психологи достоверно установили, что каждый цвет вызывает у любого человека вполне определенный набор подсознательных ассоциаций и эмоций.
Цветовая гармония — это впечатление от близкого соседства двух и более цветов. У всех людей чувство гармонии цвета развито по-разному, у каждого есть свои любимые и не любимые цвета, следовательно, цветовая гармония — понятие весьма и весьма субъективное.
Именно поэтому при работе над дизайном чего бы то ни было, хоть интернет-ресурса, хоть рекламного буклета, нужно полагаться не на личное мнение, выраженное в великом русском "нравится-не нравится", а прежде всего на таблицы сочетаемости цветов, составленные специально обученными людьми.
Существует много разнообразных таблиц сочетаемости цветов, но наибольшим доверием (и это вполне естественно) пользуются таблицы, разработанные Максом Люшером. Если кто не знает, кто это такой и почему его мнению доверяет большинство цветоведов, я расскажу, мне не трудно.
Макс Люшер — великий (не побоюсь этого слова) шведский психолог, автор широко известной цветовой психодиагностики, посвятивший двадцать лет исследованию цветовых предпочтений различных социальных групп. На основании этих исследований Люшер создал собственную систему оценки дизайна и на протяжении сорока с лишним лет консультировал мегакорпорации в области дизайна и колористики.
Если максимально сжать огромную базу знаний о цветах и их сочетаниях, собранных Люшером за годы кропотливых исследований, и адаптировать эти данные для повседневного использования, получится небольшая таблица сочетаний цветов, компактная, очень удобная и, что самое главное в нашем деле, абсолютно достоверная. Данные, представленные в таблице, можно с уверенностью назвать научными и смело использовать в качестве неоспоримого аргумента при анализе дизайна.
Таблица сочетаемости цветов:
Цветовая гармония — это впечатление от близкого соседства двух и более цветов. У всех людей чувство гармонии цвета развито по-разному, у каждого есть свои любимые и не любимые цвета, следовательно, цветовая гармония — понятие весьма и весьма субъективное.
Именно поэтому при работе над дизайном чего бы то ни было, хоть интернет-ресурса, хоть рекламного буклета, нужно полагаться не на личное мнение, выраженное в великом русском "нравится-не нравится", а прежде всего на таблицы сочетаемости цветов, составленные специально обученными людьми.
Существует много разнообразных таблиц сочетаемости цветов, но наибольшим доверием (и это вполне естественно) пользуются таблицы, разработанные Максом Люшером. Если кто не знает, кто это такой и почему его мнению доверяет большинство цветоведов, я расскажу, мне не трудно.
Макс Люшер — великий (не побоюсь этого слова) шведский психолог, автор широко известной цветовой психодиагностики, посвятивший двадцать лет исследованию цветовых предпочтений различных социальных групп. На основании этих исследований Люшер создал собственную систему оценки дизайна и на протяжении сорока с лишним лет консультировал мегакорпорации в области дизайна и колористики.
Если максимально сжать огромную базу знаний о цветах и их сочетаниях, собранных Люшером за годы кропотливых исследований, и адаптировать эти данные для повседневного использования, получится небольшая таблица сочетаний цветов, компактная, очень удобная и, что самое главное в нашем деле, абсолютно достоверная. Данные, представленные в таблице, можно с уверенностью назвать научными и смело использовать в качестве неоспоримого аргумента при анализе дизайна.
Таблица сочетаемости цветов:

Автор: Елена Решедько
Голосов: 11
Баллы рейтинга: 51 |
26.05.2011 18:12
Буду использовать ее при написании аудитов.
Маленький вопрос: а разве карминово-красный это не розовый?