Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Способы повышения эффективности А/Б – тестирования

Способы повышения эффективности А/Б – тестирования
На конверсию сайта очень серьезно влияют самые, казалось бы, ничтожные мелочи. Веб-мастера со стажем могут вспомнить множество примеров, когда значение процента CTR делало рывок в лучшую (или худшую) сторону всего лишь после изменения цветовой схемы, оптимизации заголовка или новой формы рекламного блока.

Определить наиболее эффективные пути достижения максимальной отдачи веб-ресурса можно практическим способом, посредством проведения экспериментов. Один из лучших – А/Б - тестирование (A/B-Testing). Вот несколько советов о том, как с его помощью добиться превосходных результатов.

1. Цвет
Правильное использование цвета нередко становится решающим фактором в повышении конверсии. Нельзя поддаваться субъективному мнению о том, что «раскраска» интерфейса в полном порядке, следует обязательно разработать вариант с другим наборов цветов.

2. Расположение
Нужно иметь несколько версий, в которых одни и те же детали расставлены по-другому. В некоторых случаях результаты обычной перестановки просто поражают.

3. Заголовок
Над его оптимизацией приходится долго работать, и затем не менее тщательно проверять его эффективность. За счет одного только «правильного» заголовка конверсия может увеличиться до 20%.

4. Содержание
Контент (особенно продающий) для целевой страницы должен быть как минимум в двух вариантах, желательно написанных разными людьми. В подавляющем большинстве случаев по итогам тестирования один экземпляр оказывается лучше другого.

5. Ссылки
Нередко требуется, чтобы потенциальный клиент обязательно обратил внимание на ссылку. Иногда это настолько важно, что смена ее расположения, «якорей» или цвета делается даже в противоречии с некоторыми правилами seo.

6. Шрифт
Здесь в обязательном порядке следует экспериментировать со всеми параметрами: размером, гарнитурой, комбинациями шрифтов и т.д.

7. Кнопки
На продающей странице это самый важный элемент, т.к. все остальное присутствует на ней с единственной целью – заставить клиента нажать на кнопку, чтобы подписаться на рассылку или купить товар. Одного эксперимента будет недостаточно, потребуется хотя бы два-три.

8. Изображения и видеоролики
Они также влияют на показатель кликабельности, поэтому нужно проверять не только эффективность их расположения, содержания и др., но даже формат.

9. Меню
И в этом случае не будет лишним протестировать несколько версий его размещения, количества пунктов, их названий.

10. Формы
Довольно часто потенциальные клиенты уходят с сайта из-за неудобной или непонятной формы регистрации или оформления заказа. Нужно обязательно отыскать самый лучший вариант.

11. Необходимость элементов
Если кажется, что без какого-то элемента на странице не обойтись, то это еще ничего не значит. В действительности он может быть бесполезным, или даже мешать пользователю. Нужно проверить эффективность на двух интерфейсах, отличающихся только тем, что один будет без этого элемента. 

 
Голосов: 3
Баллы рейтинга: 11

Гэми пишет:
31.05.2011 07:51
Нет логической связи между названием статьи и содержанием. Придет новичек почитать что такое А/В тестирование, а в статье-то ничего об этом нет практически. Так и останется непонятным что за фрукт такой А/В тестирование. А советы реальные. Конечно полезные.
Надежда Дмитриевна пишет:
01.06.2011 14:42
кстати, да! верное замечание. такое ощущение, что А/Б - это прикинуть на глаз :)
Феликс пишет:
03.06.2011 13:43
Советы реальные и полезные. Мне понравились.
libertinee пишет:
27.09.2011 15:28
Про А/Б ни слова, не статья информативно-полезная!