Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Основные принципы анализа конверсии

Основные принципы анализа конверсии
Многие создатели сайтов мучаются вопросом, как увеличить число продаж и почему, сайт работает неэффективно, а в блогах к интересным темам нет комментариев. В сфере аналитики сайтов вводится такое понятие, как конверсия — это любое действие посетителя сайта, которое принесло желаемый результат, будь то комментарий в блоге или покупка товара и услуги.


Понятие конверсия сайта аналитиками разделено на два подпонятия: макроконверсия — это действие, которое собственно и привело к желаемому и микроконверсия — это действие посетителя на сайте, которое по тем или иным причинам не привело к желаемому результату. 

Конечно, создатель сайта заинтересован в 100% макроконверсиях, но этого не достичь. Реально только проанализировать, почему не все микроконверсии заканчиваются макроконверсиями, и работать с этим. Всех приходящих на сайт можно условно разделить на три большие группы: те, кто совершает макроконверсии, те, кто смотрит только главную страницу и уходит с сайта и те, кто делает множество осмысленных микроконверсий, но все-таки уходит с сайта. 

Почему посетители уходят с сайта?
Этот вопрос задают себе все создатели сайтов. Аналитики предлагают работать с третьей группой посетителей сайтов. Сначала надо посчитать, сколько их, для этого можно просто отследить число посещений, тех или иных страниц, а потом отнять посетителей, которые совершили макроконверсию, а также так называемыех «отказников». Далее следует глубокий анализ посетителей третьей группы, для удобства аналитики разделяют их также на две группы: первая — те, кто заходит на сайт регулярно, знакомится с новинками, комментариями, описанием товаров и услуг, вторая — те, которые совершили около 50% микроконверсий и ушли с сайта. 
 
Наиболее пристальное внимание необходимо уделить последней группе посетителей, оценить путь микроконверсий буквально каждого, и отметить на каком этапе возникли сложности. 

В исследовании необходимо проанализировать поведение 50-200 человек, лучше подойдет большая выборка, потому что если сайт имеет какие-либо трудности, они неминуемо покажут себя в этой выборке. А дальше проводим анализ полученных результатов и делаем необходимые оптимизационные мероприятия, тут уже уважаемые создатели все зависит от вас. 

В заключение хочется добавить, что иногда нельзя оценить причину ухода с сайта, посетитель приходит, изучает большое количество страниц и не совершает макроконверсию, для этого вводится понятие отложенная конверсия, под которым понимают процесс ознакомления, после долгого знакомства и работы с сайтом посетитель покидает его, чтобы потом вернутся через определенный период времени и совершить макроконверсию. Значит все в ваших руках. Удачи. 

 
Голосов: 4
Баллы рейтинга: 16

Елена Решедько пишет:
24.06.2011 21:54
Вы неправильно понимаете термин "Микроконверсия"

Микроконверсия - превращение отказника в пользователя, совершающего действия, которые гипотетически могут привести к поступку, запланированному хозяином сайта.

Например в момент просмотра каталога ИМ случается микроконверсия: пользователь просматривает товары.


Вы же описали микроконверсию как какую-то антиконверсию. Из-за этой ошибки посыпалась вся логика повествования. Незачет.