Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Сексуальность юзабилити тестирования

Сексуальность юзабилити тестирования
Для некоторых веб-мастеров юзабилити тестирование является необходимым злом. По мнению других, оно занимает слишком много времени. А некоторые даже считают, что это вредный элемент в процессе разработки сайта. Как и следовало ожидать, проблемы есть у многих.

Очень жаль, что находятся команды профессионалов, которые не понимают важность наблюдения за людьми в процессе их работы. 

Между тем тестирование способно принести огромную пользу. Даже проведенное не совсем по правилам, оно дает много полезных сведений, которые помогают дизайнерам принять верные решения.

На всех стадиях UX-проектирования факты, собранные во время экспериментов, помогают усовершенствовать взаимодействие между человеком и компьютером. Но то, что используется на практике, не отражает всех возможностей метода. Даже в опытных высококвалифицированных командах, которым хорошо знакомы подобные тесты, проверка юзабилити используется не так уж часто. А ведь существует прямая связь между удовлетворенностью посетителей и тем, сколько времени веб-мастера наблюдают за пользователями. 

Привлечение респондентов из целевой группы на ранних этапах разработки сайта помогает дизайнерам увидеть реакцию пользователей на свои идеи. Многие проектные группы используют подобный метод в начале процесса, и получают важные сведения, которые не могли бы узнать каким-либо другим способом. После чего делают самый лучший дизайн из всех, которые были у них до сих пор. Тестирование на завершающей стадии — это еще более увлекательное и полезное занятие, оно показывает, какие элементы дизайна оказались удачными, а какие не очень.

До настоящего времени многие специалисты имеют ошибочное мнение о пользе тестирования и неверное представление о проведении этого метода. Для определения привлекательности тестирования в Quora был задан вопрос: «Можете ли вы назвать сексуальные стороны юзабилити?»

Некоторые ответы оказались неожиданными, респонденты чаще говорили о полезности метода, чем находили в нем соблазнительные нюансы. Поскольку первая группа ответов освещена в СМИ достаточно подробно, поговорим о второй. Люди, которые находят в юзабилити интимные стороны, утверждают, что эта технология способна принести многие сюрпризы и откровения, завершить «войну мнений», прояснить реальную перспективу и контекст использования ресурса и уточнить мотивацию посетителей. Ну, что ж, не будем закоснелыми «ботаниками» и рассмотрим утверждения «с романтическим уклоном» подробнее.

Сочные поцелуи собранных данных
Разработчики всегда должны учиться у пользователей. Разумеется, обо всем можно просто спросить. Однако наблюдать за действиями намного интереснее. Люди нередко ведут себя непредсказуемо, изобретают обходные пути, находят альтернативы действиям, предусмотренным дизайнерами.

За этим нужно наблюдать, а не задавать вопросы. Только так можно получить «сочные» данные — не сухие цифры, а эмоции, подкрепленные поведенческой реакцией и отраженные в протоколах. Полученные сведения позволяют выбирать правильные варианты, потому что налицо веские доказательства, на основании которых можно оптимизировать интерфейс. 

Вуайеристские откровения
Когда дизайнеры, разработчики и прочие заинтересованные стороны наблюдают за людьми, которые используют предложенную версию сайта, особенно если это делается впервые, то возгласы типа «ха-ха!» слышатся довольно часто. И это чистая правда. 

Наблюдатели восклицают: «Вау, это было удивительно!» потому, что они замечают нечто и в самом деле поразительное, как хорошее, так и плохое. Реакция, которая сопутствует завершению процесса тестирования, нередко бывает в виде: «Черт, если бы мы сделали это несколько лет назад, не пришлось бы переделывать массу различных вещей!» Один из опытных веб-мастеров после наблюдения за респондентом сказал: «Если этот парень не может сделать то, что от него требуется, то у нас серьезные неприятности».

Когда наблюдатели удивляются, начинается самое интересное. Не всем нравятся сюрпризы интерфейсов, особенно, если они далеко не так восхитительны, как пасхальные яйца. Команда всегда надеется, что во время тестирования не услышит от респондентов признания: «Я чувствую себя брошенным на произвол судьбы». И стоит подумать, как плохо было раньше, если клиент радуется: «О, черт возьми! Это гораздо лучше! Когда я могу получить это!» Особенно ценны моменты озарения, которые позволяют определить, что требуется для улучшения дизайна.

Динамичные отношения
Одна из самых магических вещей относительно поведения пользователей, работающих с интерфейсом, заключаются в том, что споры между дизайнерами начинают таять, как утренний туман. В большинстве случаев, оба спорщика были не правы, если они не смогли точно предсказать, как поведут себя респонденты.

После проведения наблюдений хотя бы за одним пользователем, появляются сведения, на основе которых принимаются дизайнерские решения. Полученные данные перевешивают любые чувства, они прекращают бесконечные дискуссии, в которых всегда выигрывает человек с самой большой зарплатой или самой высокой должностью. Война мнений закончилась.
 
Если решения принимает вся команда, до того участвовавшая в наблюдении за респондентами, каждый принимает участие в обсуждении и имеет одинаковый с другими голос. И всякий раз, когда возникает вопрос, ответ на который никто не знает, есть готовое предложение для разрешения проблемы: «Давайте проведем исследование и выясним, как поступят пользователи…».

Любовь к пользователям
Это так просто, прописывать бизнес-планы и выявлять проблемы по базовой технологии! Так легко сидеть в уютном офисе, проставлять коды, разрабатывать дизайн, готовить планы и отчеты! И так же незаметно можно потерять связь с пользователями…

Команды разработчиков, которые регулярно, через каждые несколько недель, часами наблюдают за респондентами, поддерживают эту связь. Они влюбляются в своих пользователей. Они получают истинное удовольствие от возможности видеть, что люди вытворяют с «не обкатанными» дизайном, и выяснять, почему они делают это именно так, а не иначе. 
 
Выбираясь из лабиринта личных представлений, прекращая вариться в собственном соку, успешная команда прибегает к юзабилити тестированию, чтобы определить перспективу и контекст использования сайта, стать ближе к реальным людям, которые будут его использовать. Это самый «горячий» из всех перечисленных «жареных» фактов. 

Что же сексуального в юзабилити тестировании?
Наблюдать за тем, как люди используют разработанный дизайн — это откровение. Процесс повышает качество интерфейса, помогая веб-мастерам принимать обоснованные решения. Что сексуального в юзабилити тестировании? Сведения, полученные на основе реальных наблюдений за действиями участников. Окончание войны мнений. Многочисленные сюрпризы. Обнаруженная перспектива и контекст использования ресурса. 

Можно ли сравнить UX-проектирование с романтическим ужином или прогулкой по морскому пляжу? Может быть, и нет, особенно с точки зрения некоторых слишком зацикленных на своей работе дизайнеров. Но это бывает настолько интересно и весело, что заслуживает пристального внимания и регулярного использования. А то, что юзабилити тестирование — это еще и очень соблазнительно, не подлежит сомнению. 

 
Голосов: 4
Баллы рейтинга: 20

Надежда Дмитриевна пишет:
29.06.2011 13:44
(смайлик в шоке)
админы жгут!!!
enyt пишет:
29.06.2011 19:59
это наверное, чтобы конверсия статьи была высокая DDD

P.S. такой коммент дал админ про название темы в прошлой статье)))
Надежда Дмитриевна пишет:
30.06.2011 08:50
видели, видели...  яэто и имела ввиду, когд аговорила ЖЖЖЖЖУТ ;)