Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Подвал сайта. Новый взгляд на старое место

Подвал сайта. Новый взгляд на старое место
Со стороны дизайнеров долгое время блоку подвалов уделялось минимальное внимание. Информация об авторских правах — был единственным постоянным пунктом, присутствовавшим в этом разделе. Сегодня WEB-дизайн подошел с другой стороны к подвалам и превратил их в последний пункт надежды.

На подвалы стала возлагаться ответственная миссия по удержанию посетителя на сайте, если тот, по каким-то причинам, собрался уйти с сайта решив, что все интересное он уже увидел. 

Есть, как минимум, три совета, которые не следует игнорировать при проектировании сайтов.

1. Привлеките внимание посетителя сразу
Попав на сайт, посетитель в первую очередь видит, представленную его вниманию, верхнюю часть сайта: шапку, заголовки, немного контента. При любом дизайне это считается наибольшей областью внимания, и над ней старательно работает каждый мастер.

По мере продвижения пользователя вниз по сайту, его внимание не должно отвлекаться и рассеиваться. Интерес должен сохраняться, независимо от того, в каком уголке сайта остановился курсор мышки. Но, как правило, посетители не доходят до конца страницы сайта потому, что ниже главной области внимания стоят ссылки, а не информация, которую они надеялись получить. Не все решаются перейти по ссылке. Кто-то решит, что «там» будет не лучше, чем «здесь», кто-то пожалеет времени на переходы (не у всех компьютеры по последнему слову техники), а кому-то покажется, что эта ссылка рассчитана не на их интерес. 

Поэтому, если у вас есть для посетителей что-то, что они непременно должны увидеть, - расположите «это» в зоне главного внимания гостя — вверху страницы.

2. Подвал — не место для навигации, но отличный старт для ссылок дублирования
Придерживаясь совета №1, располагаем все важные элементы дизайна вверху, в зоне сосредоточения наибольшего внимания. 
 
К примеру, ссылка на контактную информацию на сайте будет расположена в подвале. Такой прием в дизайне может уменьшить шансы на положительный результат по той простой причине, что посетитель, в своем путешествии, может не дойти до подвала и не увидеть ссылку.

Ситуация резко меняется, когда контактная ссылка в подвале дублируется в зоне высокого внимания. После изучения материалов на сайте, возможно, посетитель захочет почитать другой раздел сайта. Ссылка в подвале будет как раз кстати.

3. Интересно? Дальше — еще интереснее
Несколько лет назад в подвале располагали только контактную информацию и сведения об авторских правах. Поэтому в подвалах на сайтах было скучно. Теперь открылись новые потенциалы этой части сайтов, и у дизайнеров появилась возможность удивить посетителей.

Существуют подвалы с популярными статьями, картинками, интересными ссылками, смешными цитатами. Такие подвалы удерживают некоторых пользователей, может быть, гораздо больше, чем остальной контент.

Не надо использовать подвал для навигации и других основных функций. Лучше поместите туда что-нибудь эксклюзивное, что могло бы быть интересным посетителям.

P.S. Рекомендуем colocation москва!

 
Голосов: 7
Баллы рейтинга: 35

Надежда Дмитриевна пишет:
09.10.2011 15:12
а вот цитаты под тематику сайта в подвале - это весьма интерсное решение
Александр Вайс пишет:
06.11.2011 01:18
ахах) так вот куда надо засунуть цитаты Генри Форда с сайта про полиграфы)))
chelovek пишет:
09.10.2011 18:29
Согласен. Особенно когда панель, которая должна быть в шапке сайта располагается в футере
Сергей Анатольевич пишет:
09.10.2011 20:33
Прикольно! Буду внимательней к подвалам=)=)
Гэми пишет:
10.10.2011 10:34
Подвалы нужно использовать непременно. При большом вертикальном скролинге там удобно помещается дублирующее меню или хотя бы кнопки "На главную" и "На верх" в купе с "Картой сайта" и еще чем-нибудь интересным и полезным.
chelovek пишет:
11.10.2011 01:09
Не знаю мне нравится там , чтоб было свежии записи, чать меню
serega010501 пишет:
12.10.2011 21:06
Интересная статейка. Хорошо, если бы там сделали инфо о новых и частообсуждемых записях.
partner87 пишет:
18.10.2011 10:17
Интересная статья. Спасибо автору!
Елена Решедько пишет:
19.10.2011 02:17
Примеры в студию! Текст занятный, но как-то голословно.