Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

«Контакты»: первая ссылка на главном месте

«Контакты»: первая ссылка на главном месте
Кто-нибудь задавался вопросом о том, почему многие сайты ссылку на «Контакты» располагают в конце панели навигации? Большинство сайтов, изучив логику посетителей, стараются подстроиться под привычную модель поведения пользователей, посетивших сайт первый раз.

Посетитель, зашедший на новый сайт, ищет информацию, которая поможет ему понять, сколько времени он может потратить на пребывание на нем. 

Поэтому в начале навигации всегда ставятся ссылки, дающие максимум информации о вашем сайте. Когда первое знакомство с сайтом произошло, и пользователь достаточно о нем узнал, он готов к путешествию по его страницам.

Ссылка «Контакты» в конце навигации будет занимать последнее место резонно и естественно, поскольку гости сайта, имея полную информацию о вас, могут захотеть связаться с вами.

Предугадывая поведение клиента, можно говорить о двух типах ссылок:
  • ссылки обучающие — это ссылки, которые приводят на страницы, рассказывающие о вашем сайте;
  • ссылки действия — это ссылки, приводящие на страницы, где можно совершить действие (последовать в Twitter, сделать заказ, контакты).
Обучающие ссылки всегда должны занимать первые места в навигации. Каждая ссылка обучения должна приводить посетителя на страницу, объясняющую цели вашего сайта и представляющую доказательства вашей авторитетности. Кроме того, каждая страница должна ненавязчиво, мягко и естественно готовить пользователя к тому, что ваш имидж безупречен, вы законопослушны и с вами можно иметь дело. Ваш авторитет в глазах посетителя должен побудить его совершить нужное действие.

Ссылки действия в навигации всегда ставятся последними и ведут на страницы, где находятся ответы на вопросы пользователей. Здесь посетитель понимает, что он должен или может сделать и принять решение. Сделает он или нет то, что вы ему предлагаете на страницах своего сайта, зависит от того, как вы сумеете его убедить, чем заинтересовать, заинтриговать, насколько понравится клиенту ваш сайт в целом.

Ставя страницу «Контакты» последней в строке навигации, вы предоставляете посетителю возможность действия по его готовности к этому. Ссылки действия, поставленные перед обучающими ссылками, не только не воспринимаются посетителями раньше времени, — они мешают им знакомиться с сайтом. Отказываясь от стандартного размещения ссылок в панели навигации, вы нарушаете привычную схему пользователей, усложняете посетителям процесс поиска нужных элементов. Это может раздражать клиентов и заставить покинуть сайт.

Останутся посетители на вашем сайте или покинут его, так и не изучив до конца, зависит от того, где вы разместите обучающие ссылки. Чтобы что-то сделать на сайте, большинство посетителей, должны сначала изучить сайт, получить информацию о вас, понять, каких действий ждут от них на сайте. Если они получат все необходимое вовремя, то есть шансы, что они останутся на сайте для дальнейших действий. 

 
Голосов: 7
Баллы рейтинга: 35

Надежда Дмитриевна пишет:
10.10.2011 14:10
такой логичный подход в рассмотрении данного вопроса очень любопытен, а главное совершенно уместен :)
Сергей Анатольевич пишет:
10.10.2011 17:55
Полностью согласен со всем вышесказанным! Спасибо!
chelovek пишет:
10.10.2011 23:17
Согласен полностью. Очень интересно
Гэми пишет:
10.10.2011 23:48
Статья последовательная, логичная, вот только название как-то не очень. Да и вообще тут важнее именно о разделении ссылок на две категории и последовательности их размещения, а Контакты второстепенны. ИМХО
partner87 пишет:
18.10.2011 10:14
Статья очень интересная и полезная. Полностью согласен с автором. Спасибо!
StrannicK пишет:
20.10.2011 09:22
Интересная статья, спасибо
Алексей Гожий пишет:
30.07.2012 16:34
хм-м-м-мм, идеологический ряд)) В таком разрезе можно прорабатывать любую навигационную линейку на портале? а если цель не завязана с контактами или обратной связью?