Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

10 юзабилити-советов для поисковой формы сайта

10 юзабилити-советов для поисковой формы сайта
Любые отступления от принятых правил, к которым так привыкли все пользователи интернета, могут сделать вашу форму поиска непригодной. Ниже я приведу несколько наставлений о том, как сделать поиск на вашем сайте пригодным и используемым.

Чтобы поиск на сайте был удобен:

1. Он должен состоять только лишь из поля ввода и кнопки рядом с этим полем: такая структура уже много лет используется самыми популярными поисковыми системами, и пользователи уже давно привыкли к ней. Ниже приведен скриншот, на нем показано, как именно должна выглядеть форма поиска. 

  

2. Он должен быть расположен вверху страницы с правой стороны: именно в этой области каждый пользователь ищет форму поиска. Если, по каким-либо причинам, это невозможно, то второй самый лучший вариант – это поместить его вверху, но уже с левой стороны. Как видно ниже, поиск на Википедии соответствует нормам по структуре формы поиска, и расположен там, где нужно.


3. Он должен быть на всех страницах вашего сайта: если пользователи не смогут найти нужный контент в процессе просмотра вашего сайта, им потребуется воспользоваться поиском вне зависимости от того, насколько глубоко они находятся в вашем сайте.   

4. Не следует использовать ссылку на отдельную страницу с поиском: зачастую пользователи просто не замечают эту ссылку. Более того, они ожидают встретить глазами форму поиска, прямо на той странице, на которой находятся. Нижеприведенный скриншот показывает вам пример вебсайта, на котором для осуществления поиска нужно перейти по дополнительной ссылке. Именно так делать не следует. 

  

5. Поле ввода должно вмещать не менее 20 символов: это позволит посетителям вписывать более длинные фразы, чтобы произвести более узконаправленный поиск. Кроме того, когда человек видит, что пишет, он делает меньше ошибок и при этом имеет возможность перепроверить запрос.

Поисковый интерфейс Corkd.com (показан ниже) является отличным примером ширины поисковой строки: 

  

Хотя более широкие поля смогут вместить в себя больше текста поискового запроса, не стоит делать поле слишком длинным. Посмотрите на пример, приведенный ниже: 

  

6. Желательно, чтобы поле ввода изначально было пустым: отображение в поле ввода исходного текста вроде «Поиск» или «Введите ваш запрос» усложняют интерфейс поисковой системы. Причем это абсолютно не необходимо. Если это форма поиска, то каждый пользователь и так знает, как ей пользоваться. Нижеприведенные примеры демонстрируют нам тех, кто не соблюдает эти правила: 

  

7. Кнопка поиска должна называться «Поиск»: ярлыки кнопки поиска вроде «Go», «Найти», «Вперёд!», а также различные иконки в виде увеличительных стёкол и т.д. оказываются менее эффективными, нежели текст «Поиск». Ниже приведены примеры нарушений данного правила:



8. Кнопка формы поиска должна располагаться справа от поля ввода: люди уже давно привыкли к устоявшимся правилам. Так что, когда вы соблюдаете эти правила, вы облегчаете вашим пользователям задачу. Ниже я привожу скриншот с примером того, как НЕ СТОИТ располагать кнопку поиска: 


9. Поисковый алгоритм должен по умолчанию осуществлять поиск по всему вашему сайту: если посетители самостоятельно не захотят сузить диапазон поиска (посредством представленного выпадающего меню), то им присуще предполагать, что поиск осуществляется по всему сайту. Нежелательно по умолчанию ограничивать диапазон поиска. Ниже я привожу скриншот, взятый с сайта LastFM, на котором ясно видно, что диапазон поиска по умолчанию автоматически ограничивается разделом музыки (так было раньше, сейчас интерфейс уже переделан): 

  

10. Алгоритм поиска не должен выходить за рамки вашего домена: ведь для этого посетители лучше воспользуются популярными поисковиками. Если вы будете предлагать вашим посетителям ссылки на сторонние вебсайты, то они наверняка покинут ваш сайт.

 
Голосов: 5
Баллы рейтинга: 23

Гэми пишет:
11.08.2012 22:46
Все четко и по делу.
Надежда Дмитриевна пишет:
12.08.2012 01:22
а мне не хватило оформления выдачи поиска...
Гэми пишет:
15.08.2012 23:46
Это в продолжение темы будет, наверно)))
Алексей Гожий пишет:
19.08.2012 00:58
Юзабилити шагает дальше)))

Интересно, что еще придумают оценивать!?!?)))

ну например: Ка кбудет выглядеть сайт если человек сидит и поддерживает правой рукой голову, монитор при такой посадке распологается чуть по углом))) дабы человеку было удобнее, сайт будет слегка приломляться в сторону лица)) ну что бы совсем супер-юзабилити)))
Сергей Иванов пишет:
25.08.2012 22:45
Я бы поспорил с 7 пунктом этого чеклиста. Есть простая эвристика: кнопки именуются глаголами-инфинитивами. Search нужно переводить как глагол, а не существительное, если в английском слово может одновременно быть и глаголом и существительным (search/to search), то в русском это всегда разные слова (поиск/искать). Наиболее удачным полагаю, является наименование «Найти».
Алексей Гожий пишет:
05.09.2012 16:09
хммммммм.возможно!
Надежда Дмитриевна пишет:
08.09.2012 21:47
а вот на счет "Найти" полностью согласна! Глагол более явно говорит о действии.
Иван пишет:
26.10.2012 20:39
А я не совсем согласен с этим. Для интернет магазинов такой поиск не совсем подходит, там должен быть фильтр и сортировка товара. В общем, поиск бывает разный и предназначение сайтов тоже, поэтому нет универсального ключа.
Надежда Дроздова пишет:
12.12.2012 03:20
не очень понравилась статья. мысли где-то неплохие, но вот с оформлением этих мыслей в слова... почувствовала себя первоклашкой, которой разжевывают и в рот кладут, да еще и несколько раз одно и тоже повторяют, чтобы уж наверняка. "вот на этом скриншоте..." да-да на том, который чуть ниже, на который вы сейчас посмотрите, синенький такой, увидели? вот на нем видно... жесть какая!