Аудиты от независимых экспертов

помогут найти все проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Кодекс юзабилити: 10 прав посетителя сайта

Кодекс юзабилити: 10 прав посетителя сайта
Главная задача полиции сайтов - охранять права простых граждан, посетителей вашего сайта. А так как незнание закона не освобождает об ответственности, с правами пользователей стоит ознакомиться всем.

1. Право на получение информации.
Вам есть, что сказать покупателю? Сделайте так, чтобы он это увидел. Если вы продаете товар или продаете услугу, на сайте должны быть указаны цены и все условия сотрудничества. Посетитель, не нашедший на сайте цен и условий совершения заказа, имеет право не позвонить вам и навсегда уйти к вашему конкуренту.

2. Право искать и найти.
Если ваш сайт состоит больше, чем из пяти страниц, на нем должен быть поиск. Причем находиться он должен там, где его чаще всего ищут глазами: в шапке сайта или рядом с ней. Поиск, находящийся внизу - это поиск, которым не воспользовались.

3. Право на ошибку.
Оформите страницу 404 так, чтобы пользователь смог найти нужное хотя бы со второй попытки: разместите на ней строку поиска и ссылки на самые популярные страницы.

4. Право не пользоваться лупой.
Не нужно мельчить. Лучше сократите текст, но не заставляйте читателя щуриться, пытаясь разглядеть очередную надпись. Полиция сайтов такого с рук не спускает.

5. Право зарегистрироваться за 1 минуту.
Заставлять пользователя при регистрации заполнять больше 5 полей - практически моветон. Если хотите больше узнать о посетителях, спросите у них об этом позже и не так навязчиво.

6. Право не тратить время зря.
Ваш сайт неповоротлив, как черепаха? Приготовьтесь потерять клиентов. Лучше использовать на сайте меньше сложных элементов, чем заставлять пользователя ждать, пока они загрузятся.

7. Право на тишину.
Сколько раз вы нервно вздрагивали, когда на одной из десятков открытых вкладок начинала играть музыка? Если такое было хотя бы однажды, вы ни за что не заставите посетителей своего сайта сгорать от стыда перед коллегами, услышавшими веселый мотивчик из колонок сотрудника.

8. Право читать текст по диагонали.
Есть два эффективных способа написания текстов для веб: это жесткое структурирование текста (создание списков, пунктов, подзаголовков и т.п.) и построение статьи по принципу “пирамиды” - наиболее важная информация подается в начале текста, все подробности раскрываются ниже.

9. Право не быть телепатом.
Избегайте т.н. “мистической навигации”, при которой ссылки практически никак не отличаются от основного текста, а пользователь должен битый час возить мышкой по экрану, чтобы найти хоть что-то, на что можно нажать. Если вместо пунктов меню вы используете иконки, не поленитесь сделать к ним понятные всплывающие подсказки. Как бы хорошо ни были прорисованы картинки, разные люди могут воспринимать их по-разному.

10. Право не думать о вас слишком много.
Считается, что мозг человека может одновременно удерживать “на поверхности памяти” не больше 7-9 не связанных между собой объектов. Желательно помнить об этом и не делать меню слишком длинным, особенно если названия разделов сайта связаны между собой не слишком очевидным образом. В противном случае вы рискуете запутать пользователя, а ему будет гораздо проще найти другой источник информации, чем рыться в вашем меню.

Автор: linyli

 
Голосов: 17
Баллы рейтинга: 63

omay пишет:
26.09.2010 20:17
ничего себе!!!
впечатляет
автору премию!
CON пишет:
26.07.2011 11:58
Да впечатляет
ROBOCOP пишет:
26.09.2010 22:02
Статья хорошая, но не все "права" описаны, можно было придумать больше!
И еще нету заключения :(
linyli пишет:
26.09.2010 22:24
Спасибо за отзыв! В одной статье все не охватить, к сожалению (так и хочется написать что-то вроде "to be continued..."), да и терпению читателей есть предел. Не хочу никого утомлять своим словоблудием. :)
Гэми пишет:
26.09.2010 22:05
Настя, Вы замечательно пишите. Я Ваш поклонник!
linyli пишет:
26.09.2010 22:25
Спасибо большое! Очень приятно читать такое :)
biglongcar пишет:
26.09.2010 22:06
Хорошая статья, коротко, ясно и понятно. Изложена доступным к пониманию языком, в меру категорично и утверждающее. Заставит задуматься многих дизайнеров.
Кирилл Макаров пишет:
26.09.2010 22:35
Чувствую что она может занять одно из призовых мест:)
Strelzov пишет:
14.10.2010 10:14
Да, впечатляет:-)  статья очень полезная
Надежда Дмитриевна пишет:
22.03.2011 11:48
классная статья!
Владимир Шупляков пишет:
06.05.2011 19:56
Немного смутило построение статьи. Начало было агрессивной рекламой бренда "Полиция сайтов", а закончилось все на более серьезной ноте. Подобное начало  может вызвать негативную реакцию у потенциального заказчика, а до конца он может и не дочитать. У меня просто глаз еще не "замылился" от постоянного присутствия на сайте. Поэтому, как просто читатель, хотел бы видеть более нейтральное изложение материала.
Но это так... Моя извечная привычка критиковать. В целом статья хорошая. Мои тоже раскритикуете, когда напишу.
Феликс пишет:
23.05.2011 09:44
Статья понравилась. Молодец.
CON пишет:
26.07.2011 12:00
Согласен. Молодец
CON пишет:
26.07.2011 11:59
мне тоже понравилась
Наталья пишет:
10.09.2011 17:06
Отличная статья! все четко разложено по полочкам! согласна со всеми пунктами,особенно с тем,что нельзя мельчить,и сайт должен отлично открываться(быстро)!!!Спасибо!
Антоныч пишет:
07.12.2012 09:01
Очень грамотная статья! Как ни странно, все пункты совпали с субъективным мнением, что встречается на просторах Сети. Почти половина электронных магазинов в РуНете игнорирует (надеюсь, пока) описанные выше Права. А ведь такой подход (в статье) - азы электронного маркетинга!