Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Не дай ему уйти!

Не дай ему уйти!
В «Полицию Сайтов» часто обращаются люди, забывшие о задаче, которую должен выполнять их сайт. А ведь если речь идет не о социальных сетях или информационных ресурсах, то, скорее всего, эта задача — продать. Услугу, товар, суши с доставкой на дом — не важно. 

И пока покупка продаваемого товара не требует слишком серьезного подхода (как, например, приобретение недвижимости или автомобиля), залогом эффективности сайта становится его способность удержать посетителя уже в момент первого посещения.

Итак, перед вами — небольшой список способов сделать сайт более эффективным.

1. Сделать удобную форму онлайн-заказа
Если для того, чтобы заказать пиццу, человеку нужно сначала зайти на сайт, потом позвонить оператору и надиктовать заказ, пользователь скорее уйдет к вашим конкурентам. И это касается не только пиццы. Как рассуждает человек, который нашел то, что искал, но для заказа ему нужно позвонить в офис? Он думает: “сейчас я посмотрю парочку других вариантов и позвоню”. Можно дать 80%, что он не вернется.

Но и в составлении формы заказа есть пара тонкостей:
  • пользователь не должен задумываться над тем, что именно нужно написать: стоит сделать не одно поля для текста письма, а несколько полей, в которые посетитель должен вписать свои ответы.
  • в то же время, не должно быть полей, уточняющих не самые существенные детали; лучше спросить у пользователя номер телефона — менеджер перезвонит клиенту, чтобы получить дополнительную информацию.
  • не рекомендуется использовать поля, уточняющие приватные данные (например, паспортные данные) — это отпугивает. Лучше узнать все необходимое на следующих этапах.
Конечно, при всем этом стоит оставить максимальное количество альтернативных вариантов обратной связи.

2. Сократить длинные инструкции
Можно понять, что руководит владельцами сайтов, составляющими руководство “как оформить заказ” из 15 пунктов — им хочется описать все максимально подробно. Но у этого есть и другая сторона — пользователь не будет читать инструкцию, чтобы оценить для себя, насколько сложна или проста процедура оформления заказа. Он просто окинет ее взглядом. Именно поэтому лучшим вариантом будет использование краткого руководства вместе с разделом “FAQ”, детально раскрывающим все тонкости совершения заказа.

3. Найти общий язык с пользователем
Конечно, использование специфической терминологии может косвенно указывать на профессионализм сотрудников компании. Но будет плохо, если за разъяснениями ваш потенциальный клиент пойдет к вашим конкурентам.  Поэтому все сложные термины нужно либо объяснять (например, давать ссылки на соответствующий раздел сайта), либо не использовать их вообще.

4. Отказаться от Flash заставок
Это хорошо (да и то не всегда) для сайтов-портфолио, но не для “продающих” ресурсов. Поверьте, проще закрыть вкладку, чем дожидаться конца ролика.

5. Нельзя оставлять пользователю выбор
Не стоит думать, что прочитав утверждение в стиле “нигде нет дешевле”, пользователь не захочет это проверить. В большинстве случаев, сравнения с конкурентами не приносят пользы — хвалить себя нужно безотносительно кого-либо еще.

6. Если вы хотите всего-навсего продать посетителю товар, не заставляйте его регистрироваться
Ну а если от этой процедуры вы по каким-то причинам не можете отказаться, то учитывайте, что регистрация должна нести в себе не только пользу для вас, но и выгоду для посетителя.

7. Предлагайте комплексную услугу
Неприлично продавать настенные часы, но не предлагать к ним батареек. Неприлично продавать полочку для ванной без подходящих шурупов. Человек должен иметь возможность заказать все, что может понадобиться в рамках одной задачи. 

Конечно, этот список неполон, да и в каждом отдельном случае будут актуальны свои “фишки”. Но даже соблюдение этих нехитрых правил может значительно увеличить отдачу от интернет-магазина или сайта-визитки фирмы, предоставляющей b2c услуги.

Автор: linyli

 
Голосов: 26
Баллы рейтинга: 27

Гэми пишет:
30.09.2010 19:59
Превосходная статья! Вам надо со временем книгу по юзабилити написать. Понятно, что для профессионала это все прописные истины, но для начинающих или просто сайтовладельцев это очень ценная, актуальная и главное удобоподносимая информация.
Спасибо за статью.
linyli пишет:
01.10.2010 00:08
Спасибо за лестный отзыв. Боюсь, до книги я еще не скоро дорасту, да и терпения не хватит :)
CON пишет:
26.07.2011 12:20
Это идея написать книгу или видеокастинг
Гэми пишет:
01.10.2010 00:43
А Вы статьи пишите, а мы их потом в книжку и соберем. А ораторские качества у Вас есть? Я к тому, что может через годик с лекцией на User Experience Russia стоит выступить. Там и опыт будет, а излагаете Вы уже очень и очень хорошо. И главное понимание есть предмета разговора.
Creative332 пишет:
21.04.2011 23:31
)))
CON пишет:
26.07.2011 12:24
чего смешного
Владимир Шупляков пишет:
06.05.2011 20:20
"Он думает: “сейчас я посмотрю парочку других вариантов и позвоню”. Можно дать 80%, что он не вернется." Очень верно подмечено! Кстати, для интернет-магазинов есть интересная статистика, что по многим тематикам наилучшая конверсия у магазина, который стоит на 3-ей позиции в выдаче поисковой системы. Само собой разумееется, что именно конверсия посетителей, а не валовый объем продаж.
Феликс пишет:
23.05.2011 09:00
Статья понравилась, с коментариями согласен.
Феликс пишет:
23.05.2011 09:00
Статья понравилась, с коментариями согласен.
CON пишет:
26.07.2011 12:22
Статья понравилась мне очень. Особенно новичкам будет полезна.