Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 

 
 
 

Поговорим о юзабилити

Поговорим о юзабилити
Юзабилити? Это что еще за штука? Давайте узнаем.  Дословно, юзабилити – это «возможность использования», то есть  показатель комфортности для пользователей того или иного интернет-ресурса.

Что же должен знать каждый веб-мастер, чтобы этот показатель был на высоком уровне, и посетители не закрывали сайт через минуту после захода на него, а оставались там на долго?

Представим себя в роли рядового пользователя интернета. Итак, мы заходим на сайт (любой тематики) и первое, что мы видим, это долго загружающуюся страницу. Скорее всего мы закроем эту вкладку и пойдем искать дальше (если например мы ищем информацию в поисковике). Поэтому, первое правило – сайт должен быстро работать.

Допустим, мы быстро зашли на сайт и увидели… груду непонятного текста, кучу ссылок, картинок и всего, что только можно представить. Будем мы тут что-то искать, если есть десяток похожих, но более удобных сайтов? Нет.

Второе правило – не перегружать страницы сайта информацией, стараться выразиться кратко. Если же информации действительно много, то разбейте ее на несколько страниц и обязательно сделайте поиск.

Ну что же, мы зашли на сайт, увидели хорошо упорядоченную лаконично изложенную информацию, но… наши глаза начинают напрягаться, и мы судорожно крутим колесико мыши, зажав ctrl, чтобы увидеть текст. Не хорошо.

Третье правило – текст должен быть хорошо читаемым и писаться понятным шрифтом. 

Мы нашли нужную информацию, и у нас появляется желание добавить сайт к себе в закладки, но что-то отталкивает от этого действия. Ах да, вот что, сайт некрасиво оформлен. То ли мы уже видели точно такой же дизайн, то ли это вообще непонятно что, а тут еще и цветовая гамма совершенно неправильная – все цвета радуги на одной страничке, аж в глазах рябит. Или наоборот, черно-белая страничка «из шестидесятых». Наверное, не будем мы добавлять его в закладки, а лучше просто закроем. 
 
Четвертое правило – оформите сайт, как положено, сделайте или закажите уникальный, соответствующий тематике сайта, дизайн. Ни в коем случае не позволяйте себе, чтобы цвет текста и фона сливались, сделайте их контрастными. Избегайте чрезмерной пестрости.

Побродили мы по сайту… и заблудились. Как на главную выйти? Где та статья, которую я только что прочитал? Где я вообще нахожусь? Да ну его, пойду-ка я на другой сайт.

Пятое правило – сделайте на сайте удобную навигацию. В шапке сайта должен находиться красивый кликабельный баннер, а в главном меню – только нужные и важные ссылки.

Ммм… а сайт, ничего. Может зарегистрироваться? …Эээ, нет, я столько строчек написать не осилю. Лучше гостем посижу. 
 
Шестое правило – регистрация должна состоять из трех-четырех полей. В идеале это «Ник», «Пароль» и «Email». Остальные поля можно будет заполнить в настройках профиля.

Ну что ж, зарегистрировались. Ходим по сайту, тут раз и «404 Not found». Белый лист, щелкнуть никуда нельзя, ну что ж, закроем вкладку и забудем о сайте.

Седьмое правило – Ошибка 404 – второе лицо сайта. Вот и оформите его, как положено. Сделайте ее не только красивой, но и полезной.

Итак, мы без проблем зарегистрировались и освоились на сайте, он нам понравился простотой его использования, у нас нет головной боли и ощущения усталости, да и в глазах не рябит. Зато есть полученная информация и хороший сайт в закладках, ну чем не прелесть? Осталось только отдать честь веб-мастеру за то, что он соблюдает все правила юзабилити и облегчает жизнь таким пользователям, как мы. 

 
Голосов: 11
Баллы рейтинга: 5

biglongcar пишет:
11.10.2010 17:41
Жаль, что нет привязки к полиции, а так статья хорошая
NeOnlight пишет:
11.10.2010 20:45
Эээ, а об этом я даже что-то и не подумал. Да и торопился я, думал - конкурс заканчивается... ну раз время есть, то возможно подправлю. Спасибо.
CON пишет:
26.07.2011 13:06
Да жаль
Гэми пишет:
11.10.2010 18:02
Правил, если копнуть, гораздо больше, но статья понравилась.
NeOnlight пишет:
11.10.2010 20:47
Рад, что понравилась. Правил действительно намного больше можно было бы расписать, но, как уже сказал, торопился, да и решил выделить лишь главные, чтобы не напрягать своей бредятиной читателей.
CON пишет:
26.07.2011 13:07
Мне тоже и даже очень
Алмас Каиров пишет:
21.04.2011 17:05
спасибо за хорошую статью
Владимир Шупляков пишет:
06.05.2011 22:13
Хорошая статья. Чуточку добавлю.
Историческая справка:"Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году". Взято из википедии, т.к. поленился искать более авторитетный источник, но общий смысл она отражает. Т.ч. с "шестидесятыми" Вы малость перегнули.
Что касается уникальности дизайна, то на информационных ресурсах пользователи очень редко обращают на него внимание. Примером может служить огромное количество посещаемых форумов, работающих на дефолтном шаблоне.
CON пишет:
26.07.2011 13:10
Да сайтов много цвета одинаковый. Нет же сейчас много цветов. У многих сайтов дизайн однотпный
Феликс пишет:
23.05.2011 15:19
Мне тоже понравилась статья. Я даже для себя заметки сделал.
CON пишет:
26.07.2011 13:08
Да статья полезна нам . Ведь это связано с нашей работой