Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
 
 
 
Подробное описание
 

Имя: Ulyanovsk UI
Пол: Мужской
Регистрация: 10.07.2011
Город: http://twitter.com/UlyanovskUI

 
 
 

«Аудит за чашечкой кофе» — это ступенчатый анализ информации на сайте, а именно: 
1. Поиск проблемы 
Разыскиваю одну ключевую проблему, существенно влияющую на конверсию сайта в целом.

2. Первичное впечатление 
Исследую, сильно ли сдерживается вовлечение клиентов, ясна ли суть элемента.

                                                                                                                                                         Ulyanovsk UI                                                                                               (сейчас меня читают 16 дизайнеров интерфейсов)

3. Описание целостности дизайна 
Представляю скриншот и описание проблемы. 

4. Анализ подачи 
Привожу доказательства существования проблемы. 

5. Доступное решение 
Предлагаю способы решение проблемы с её графическим представлением. 

6. Техническое обоснование 
Анализирую усваиваемость решения. 

7. Влияние изменений 
Изучаю соответствие нового дизайна ожиданиям целевой аудитории. 

8. Советы по дальнейшему развитию 
Рекомендую пути развития анализируемого элемента.  

 

Пример аудита магазина часов в Украине (jenifel.com)

Здравствуйте ещё раз. Мы уже обсуждали некоторые моменты с вами по Скайп, теперь объединим и сформулируем сложившиеся мысли в отчёт. Ваш магазин занимается продажей часов с ценами ниже конкурентов. Расплачиваться клиентам приходится временем доставки: 2 недели. Так сразу срезается массивный слой покупок на праздники и дни рождения, т. к. природа человека – всё делать в последний момент :) Эту особенность нужно учитывать при разработке дизайна.
 
Мной были проведено подробное изучение данных метрики Яндекса, которые привели к следующим выводам:
I. Общие
1. Одна страница – один адрес.
Если содержимое страниц идентичны, то адресы тоже должны полностью совпадать. Стоит убрать различные приставки и параметры в URL.
 
 
2. Постоянно большая высота сайта из-за бокового блока с производителями.
Из-за большой протяжённости сайта по вертикали посетители постоянно прокручивают сайт до конца, чтобы убедится, что там нет информации. Стоит показывать 12 основных наиболее популярных и узнаваемых марок, а остальных прятать под «Все производители». Популярные марки можно посмотреть на Яндекс.Маркете, ну или по крайней мере сходить в ближайший торговый центр.
 
 
3. Уведомляйте о длительной доставке заранее.
Учитывая длительность доставки, на главной стоит поместить баннер «Закажи сейчас, чтобы успеть подарить часы Вследствие того, что мы работаем напрямую с поставщиками, у нас достаточно длительная доставка. Но это неудобство полностью компенсируется самой низкой ценой часов на рынке».
 
4. Уведомляйте о будущих праздниках.
За месяц-полтора до государственных, профессиональных, религиозных праздников и событий помещайте баннер с предложением купить подарок заранее. Ссылку видите на подобранный набор часов под конкретный праздник, не более 10 штук. Описание и красочные фотографии будущего мероприятия могут положительно повлиять на вовлеченность посетителей.
 
5. Готовые категории по определённым признакам (!)
Заходя на сайт клиент теряется: он видит только выбор по производителю. Покопавшись немного он находит в категории «до 100$» уже некий набор: LED-часы, карманные часы, кварцевые часы, механические часы, спортивные часы – поиск упрощается. Хорошо бы создать глобальные параметры, которые распространяются на всю ценовую категорию. Так же неплохо было бы создать категории по определённым признакам: механические с автоподзаводом, оригинальный дизайн, титановый корпус, функциональные. Сложность выбора часов среди большого их количества – одна из основных проблем сайта.
 
6. Запоминайте выбранный пол.
Если один раз был выбран Мужской пол, то на протяжении всех последующих поисков он должен оставаться таким. При этом нужно сделать легкое переключение на другой пол.
 
 
7. Действующие и понятные параметры поиска.
Не нужно делать выпадающий список из одного элемента. Для начала нужно составить простой и понятный набор параметров: тип механизма (кварцевые/механические), способ отображения времени (аналоговый (стрелки)/ аналоговый + цифровой/ цифровой (электронный)) и тип (мужские/ женские/ унисекс). Ниже цена и кнопка Подобрать. Регулятор цен сделать  с шагом 100 грн. Рядом не забудьте так же указать единицу измерения. Кнопку «Очистить» убрать совсем.
Ниже провести разделяющую линию, и написать «Дополнительные параметры». В них указать популярных производителей, форму (сердце/ круг/ квадрат/ бочкообразная/ овал/ прямоугольник/ ромб/ трапеция/ нестандартная), материал корпуса и ремешка, противоударность и водонепроницаемость, вставку (агат/ аметист/ бриллиант/ жемчуг/ Swarovski/ оникс/ рубин/ сапфир) и вес. После дополнительных параметров стоит продублировать кнопку Подобрать.
Этому важному моменту стоит уделить особое внимание. Обычный человек слабо разбирается в часах и всякая помощь будет хорошо воспринята.
 
8. Используйте минисправки.
Добавляйте напротив каждого параметра, над которым может возникнуть трудность значок вопроса. Например, на самом деле далеко не все знают, чем отличаются кварцевые и механические часы.
 
9. Уберите в главном меню Оформить и добавьте в него Корзина.
Эти страницы несколько отличаются. Так что нужна такая замена.
 
10. Уберите Прайс-лист.
Я считаю, что в нём нет особой необходимости. Кто не ориентируются, те пользуются каталогом. Кто знают, что брать – пользуются поиском.
 
11. Пользуйтесь готовыми принципами.
Если ни что не помогает, то откройте Яндекс.Маркет и пользуйтесь им для вдохновения. Там применяется множество замечательных кейсов.
 
 
II. Оплата и доставка
1. Выделите все способы оплаты.
Добавьте подзаголовки «Через банк» и «Наличными при получении» и выделите их так же, как «Картами Visa, MasterCard» и «Webmoney (WMZ/WMU)».
 
2. Выделите ключевые моменты в доставке.
Акцентируйте визуально особенности вашего магазина: «Бесплатная доставка по Москве на все заказы более 1 000 гривен». Делайте важные моменты заметными, например, информацию про 30 грн.
 
III. Категории
1. При выборе категорий сразу показывайте товары.
 
Пустые пространства в магазине играют против вас. Сразу открывайте какую-нибудь категорию с возможностью последующего переключения.
 
2. Картинки в каталоге имеют белые границы.
Стоит заменить в миниатюрах белые границы на прозрачные.
 
 
IV. Страница товара
1. Используйте большие фото. Используйте много фото.
Используйте большие картинки оригинального размера (1:1, пиксель в пиксель). Показывайтесразу все фотографии большого размера. Это важно. Покупатель покупает у вас только по фотографии.
Следственно, делать увеличивающиеся фотографии не нужно.
 
2. Добавьте на страницу товара отличительные особенности магазина.
Данный набор особенностей хорошо бы влился на страницу товара. Так же в Оплата стоит упомянуть и про возможность других способов.
 
3. Помечать товары, которые доставят в течении двух дней.
Используйте специальный значок и подпись для выделения экспресс товаров. Они пригодятся тем, которые поздно вспомнили про день рождения друга и готовы купить хоть что-нибудь.
 
4. Убрать выбор количества на странице товара.
Редко кто будет брать по несколько одинаковых часов. Поэтому стоит упростить интерфейс. Проектирование для большинства – основа юзабилити.
 
 
V. Корзина
1. Объедините Корзину и Оформление заказа (2 страницы).
Т. к. обычно у вас заказывают по одному товару, то нужно сократить количество этапов покупки. Объедините две страницы: Корзину и Оформление заказа. Чтобы не получилось слишком громоздко, упростите форму по максимум.
Удаление товара в корзине сделайте серым крестиком, расположенным справа. Так же я рекомендую убрать выбор количества. Это значительно упростит восприятие. Те, которые захотят купить несколько часов, смогу это написать в примечание к заказу (в описании примечания стоит упомянуть об этом). Следственно, столбик Итого тоже не нужен. Так же уберите столбик Модель, в названии она уже есть. Получается:
[Фото] Наручные часы Bell & Ross BS01 1  120 грн. ×
Кнопку Применить стоит убрать, она тогда не нужна.
 
2. Стоит добавить выбор способа оплаты и доставки.
Предлагайте выбора оплаты и доставки:
- Наличными курьеру;
- Наличными в представительстве «Новая Почта»;
- Через ПриватБанк;
- Картами Visa, MasterCard;
- Webmoney (WMZ/WMU).
 
3. Делайте автопроверку наиболее распространённых ошибок.
Например, один клиент у вас ввёл почту «yndex».
 
 
Общий вывод:
VI. Завершение заказа
1. После совершение заказа нужно явно указывать действия для клиента.
После завершения заказа стоит добавить надпись
«Спасибо за заказ!
Наши менеджеры свяжутся по указанному Вами телефону в течение 10 минут.
Пожалуйста, подождите звонка».
Это устранит неопределённость.
 
2. Уберите регистрацию на сайте в любом её проявлении.
Уберите ссылки на регистрацию. Уберите Аккаунты и Мои заказы. Всю критическую информацию сообщайте по почте (не спамьте).
 
3. Вместе с часами отправляйте купон со скидкой.
Купоны будет жалко выбросить и, если скидка хорошая, у вас могут появится постоянные клиенты.
 
С уважением, Ulyanovsk UI.
Электронная версия отчёта: bit.ly/ulyanovskuiHE1Opdf




Что вам не нужно? 
Раскин Д., Купер А., Круг С. Не тратьте своё время на стопки книг. Каждая вторая моя работа на данном ресурсе признаётся лучшей (КПД 52,4% при средних 26,2%). Я поделюсь с вами своим опытом.

Что вы не увидите? 

Не увидите H2O, много текста.

Не увидите отчёт через неделю, когда он потеряет актуальность. Сайт нужно менять здесь и сейчас. Не теряйте зря своих посетителей.

Мои требования
Но ваш сайт должен быть интересным и оригинальным! Это обязательное условие.

Недавние события
"А я вас в твиттере читаю" от незнакомого человека на конференции Стачка (апрель 2012).

Кто я?
Ulyanovsk UI – проектировщик и юзабилити-аудитор.

Время: 3 дня с момента приёма заказа в работу.

 

Понравилось?


Цена:   1 683 руб

(нет на складе)
 
 
 
 
 
 
Примеры работ
jenifel.com jenifel.com
 
Интернет магазин ПСК Строй с Нами Интернет магазин ПСК Строй с Нами
 
Мини-гитары ручной работы Мини-гитары ручной работы
 
магазин автозвука магазин автозвука
 
ООО "Скерцо" ООО "Скерцо"