Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
Страницы: 1 2 След.
Ответить

Некоммерческие сайты и их аудит

Уважаемые аудиторы, я долго читал отчеты по выполненным заказам, и мне очень понравилась большая часть ваших отчетов: кратко, по существу, абсолютно логично. Но тут возник один вопрос: все отчеты, которые мне попались на глаза,относятся к коммерческим сайтам, которые так или иначе что-то продают или продвигают. Сайт же, который я заказал для аудита юзабилити, является принципиально некоммерческим: там ничего не продается и ничего не продвигается,там даже рекламы никакой нет (правда, пока). Философские вопросы о смысле и целях таких сайтов оставим в стороне, но у меня есть один принципиальный вопрос: есть ли принципиальные отличия в анализе юзабилити (а значит и в его синтезе) коммерческих и некоммерческих сайтов и можно ли проводить прямые параллели в способах повышения их юзабилити?

С Уважением

Svarog57
Добрый день, уважаемый Svarog57.

Говоря об анализе юзабилити сайтов в целом, безотносительно тематики и направленности ресурса, имеет смысл упомянуть в первую очередь о персонажах и пользовательских сценариях - это общий инструментарий экспертной оценки.

Независимо от того, планируется получение прибыли с сайта или нет, предполагается, что любой ресурс создается для того, чтобы некая группа пользователей совершала на нем некий набор манипуляций. Группу пользователей мы обозначаем как целевую аудиторию, манипуляции - как целевые действия.

Главная цель анализа юзабилити ресурса - разработать ряд рекомендаций, позволяющих привести сайт к виду, в при котором Целевая Аудитория будет выполнять Целевые Действия естественно, не задумываясь.


То есть, нет разницы, какие бизнес-цели преследуют создатели сайта и какие личные цели преследуют конечные пользователи. Выявить эти самые цели и облегчить пользователю их достижение - основа основ аудита юзабилити. Все остальное - детали и частности.


Чуть конкретнее:
Если сайт не собирается что-либо прямо или косвенно продавать, задачи аудита сводятся к проверке легкости восприятия контента, логичности структуры, прозрачности навигации и тестированию технической составляющей сайта (скорость загрузки, валидность верстки, битые ссылки и прочие "мелочи").


Надеюсь, получилось не слишком расплывчато smile:) Если остались какие-то вопросы - задавайте, буду рада ответить.
Изменено: Елена Решедько - 04.06.2012 14:11:06
Это-то понятно, я вот все думаю, можно ли проводить анализ некоммерческого познавательного сайта в системе координат landing page, конверсии, уникального торгового (информационного) предложения, доверия к сайту и пр. наработанных шаблонов аудита. Как отнесется потенциальный посетитель к почти полному отсутствию баннерной рекламы? Можно ли тестировать "форум по интересам" по наработанной технологии?
Вопросы, вопросы...
С аудитами некоммерческих сайтов тоже все в порядке. Будет проверяться насколько удобно пользоваться вашим порталом, как быстро можно найти нужную информацию, насколько очевидны элементы навигации, логична ли структура сайта.

А проблемы у сайта определенно есть. Например, сервис Google Buzz уже давно закрыт => кнопка "живая лента" у вас не работает.
А какой смысл говорить о собственных достижениях, кому это интересно? С точки зрения диалектики и системного анализа именно разговор о проблемах и путях их решений является наиболее конструктивным. Мы хотим понять, куда двигаться дальше...
Svarog57,
я написал о том, что будет проверяться... в отчете же вы увидите, какие проблемы выявил аудитор в этих местах.
Добрый день. "Система координат" соответственно своя для каждого сайта. Более того, здесь работают разные аудиторы и у каждого есть свой подход, нет единого шаблона или особой технологии.

Есть единые определённые принципы удобства пользования, расположения информации, системы навигации. А дальше зависит от целей сайта, что необходимо владельцу сайта: посещаемость, популярность, заработок на рекламе, очищение кармы или лояльные покупатели.
Для меня, как бывшего физика, все это как-то очень "гуманитарно". Нет единой системы координат, у каждого свой подход, нет единой технологии. Конечно, я не призываю применять к человеческой психологии, на законах которой и базируется анализ юзабилити, законы Ньютона или принцип неопределенности Гейзенберга, но когда гармония уж совсем не подчиняется алгебре, становится не понятно, чего со всем этим делать и совершенно не ясно, насколько можно этому доверять.
Уж извините старого технаря с явной профдеформацией, который хочет разобраться в новых для него областях.
общие законы есть и здесь, разные подходы базируются лишь на разных теориях удобства функциональности сайта, все они логически обоснованны
Дьявол, как известно, таится в деталях. Я тут почитал отзывы и сделал для себя выводы о некоторых базовых принципах юзабилити и пока не очень понимаю, как их конвертнуть для непродающих сайтов. А именно:

1. Наличие в видимой области физического или юридического адреса компании - лишено всякого смысла в нашем случае.
2. Наличие в видимой области хорошо заметного стационарного телефона - аналогично п.1, тем более что мы не собираемся общаться с посетителями сайта по телефону, уж извините.
3. Наличие заголовка с Уникальным Торговым (Информационным) Предложением - даже не могу представить что может быть таковым в нашем случае. Лекарство от всех болезней разве что smile:)
4. Landing Page - скорее всего лишена смысла в нашем случае за отсутствием продажи как таковой.
5. Конверсия - в нашем случае таковой может считаться конверсия посетителей в читателей. Насколько возможно проводить параллели с конверсией посетителей в покупателей?
6. Подтверждение надежности сайта и все, что с ней связано. В нашем случае имеет совершенно иной смысл - это подтверждение профессиональной (врачебной) квалификации авторов информационных материалов.
7. Что делать с оценкой форума? В последних материалах этого сайта я вообще не видел форумов и их оценки.

P.S. Не сочтите все написанное за попытку подвергнуть сомнению ваши методики аудита, но хочется разобраться. Шрифт-то недолго заменить, и тексты выровнять справа-слева, и цвета шаблона сменить, но в этом немного цимеса.
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0)