Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
Страницы: 1 2 След.
Ответить

[ Закрыто ] Заявка от Elven, Краткий анализ сайта http://sitepolice.ru

Для повышения качества анализа, решил прибегнуть не к эвристической оценки, а сценарному анализу (упрощенной, с одним персонажем). Конечно, анализировать не имея доступа к ГА и Визеру трудно, но часть ошибок найти можно.

Итак, наш клиент:

Евгений, 43 года. Предприниматель из Санкт-Петербурга. Евгений является частным предпринимателем, торгующим сантехникой. У него есть склад-магазин, а так же сайт. Большая часть клиентов шла через знакомых, но в посленее время рынок сильно упал, и он решил вполтную заняться своим сайтом. Готов инверстировать деньги.
Сейчас он тратит значительные суммы на контекст (ведет сам), и вкладывает в SEO (делает фрилансер). Он узнал, что для повышения качества сайта а так же выдачи очень важны поведенческие факторы, в том числе и юзабилити.
Поэтому он решил воспользоваться услугами специалистов в данной области.

Через поиск по ключевому запросу «Анализ юзабилити», Евгений попадает на главную страницу сайта (она самая релевантная по данному запросу и для Я и для Г).

К сожалению, на этой странице не совсем понятно, что же конкретно получит клиент за свои деньги. Слоган в шапке - слишком обширный, описание - размыто. Совершенно непонятно, как оценка юзабилити может быть он-лайн (на самом деле она совсем не он-лайн, не понимаю зачем так написали).
(Скорее всего тут пользователь уходит).

Внизу экрана (вылазя за первый), Евгений видит 3 варианта, один из которых вроде бы ему подходит.
К сожалению, нет четкого представления, чем они отличаются, кроме цены. Идет противопостовление Сайта и Магазина. Получается, что Интернет-магазин не является сайтом? А если это он-лайн каталог, у которого нет корзины, но есть форма заказа, это что?
С VIPом совсем непонятно. Самый дорогой тариф, и самое непонятное описание.

Опускаясь вниз, чтоб посмотреть подробнее про оценку сайта, наш посетитель сталкивается с тем, что видит три совершенно разные дизайна сайта (цвета, шрифты, стили). Складывается впечатление, что сайт взломан и подгружает что-то фреймом.
(тут пользователь уходит).
Рисунок

Решив все же разобраться, что к чему, Евгений переходит на страницу Тарифов, в надежде найти там более подробное описание http://sitepolice.ru/e-store/
Увы, здесь он видит все те же кратко-скудные блоки.

Если мы вспомним, что пользователь изначально искал Юзабилити, увидим, что на сайте это слово используется всего 2 раза в совершенно одинаковой формулировки, причем, всего лишь как один из видов работ. Что значит «выявление типичных проблем» - совершенно не ясно. Каких проблем? Его личных? Или отдела маркетинга? Типичных для кого? Формулировка отталкивающая.
(скорее всего тут пользователь уходит).
Рисунок

Но все же впечатленный положительными рекомендациями на главной страницы, он решает все-таки заказать Аудит интернет-магазина. Хочет купить, но увы, не видит как. Приходиться перейти в «Подробнее». Заодно появляется надежда выяснить все-таки, что же действительно он получит за свои деньги.

Увы, все что он там видит, это еще раз повторение того же, что он уже видел два раза. Никакого примера, никакого описания что я получу за свои деньги. А главное - совершенно непонятно что делать дальше, т.к. первый экран заканчивается ровно текстом:
Рисунок

Если же пользователь пролистает вниз, заметит 3 формы. Чем 3 эксперта отличается от 5 и от 7 - совершенно непонятно. Это они всемером напишут один большой всеобъемлющий отчет? Или это будет 7 совершенно разных отчета? Один скажет, например, что кнопка должна быть зеленая, а второй - что желтая, каким цветом ее делать? И точно 7 в два раза лучше чем 3? Слишком большой выбор и неочевидно, что и как...

Выбрав нечто среднее (5 человек), решаем купить. Деньги относительно небольшие, можно пополнить.

Последней каплей является шестикратная попытка заполнить форму:
Рисунок
(на самом деле все просто, надо было просто добавить http:// но в командной строке Евгений его никогда не вводит, как и в большинстве других мест, все системы понимают это итак...)

В чем некорректность непонятно. Здесь Евгений окончательно психует, и обращается в рекламное агентство, где от него берут просто адрес сайта и называют цену.


ВЫВОДЫ.
Сайт сделан без учета поведения пользователя, что обидно для сайта по Юзабилити. Следует внимательно продумать структуру как целевых страниц, так и саму структуру, четко описать целевую аудиторию, ее уровень подготовленности и проследить все пути.

Обязательно нужно описать тарифы более подробно и чем они отличаются друг от друга (посмотрите как это делают, например, хостинги:
Рисунок

На каждой странице пользователь должен понимать, где он, зачем его сюда привели, не нужно делать никаких промежуточных звеньев. Кроме того, дайте возможность купить сразу то что нужно, без подробнее.

Обязательно к каждому тарифу привязыте несколько примеров, или сделайте общий обзор: что я получу, выбрав этот тариф.

Уберите ненужные вещи на странице. Например, зачем форма обратной связи слева? Это рабочая часть, туда можно поставить что-то более важное, а связь вынести на отдельную страницу.

Приведите сайт в единый стиль и снесите кнопки Твита и +1 с шапки. Им тамсовершенно не место, как будто кто-то криво приклеил. Это можно и внизу поставить (хотя для вашего сайта соц сети не очень актуальны. Тем более что вы ими не занимаетесь).

Ну вот, если бегло, то все.
Весьма! smile:)
Евгений, Ваше мнение, как мнение заказчика (потенциального) очень интересно и уже за одно это я говорю ДА

Хотя, справедливости ради замечу - не все Вами сказанное состоятельно. К примеру, разница между юзабильностью магазина и просто сайта-визитки очевидна для любого владельца сайта (потенциального заказчика).
Всё толково и по делу, хотя некоторые рекомендации носят общий характер. Я ЗА .
Изменено: Людмила - 10.01.2012 19:36:43
Ну вот, опять одно и то же.
Вы смотрите на Евгения своими глазами и приписываете свои качества.
ОТКУДА ОН (Евгений), знает, что под "сайт" подразумевается именно визитка? Ведь интернет-магазин это тоже САЙТ. Он-лайн каталог - это тоже сайт. Флеш-застравка - это тоже сайт. 1-страничный текст, сверстанный в Ворде и переконвертированный в хтмл - тоже сайт.

Вы, как специалист в такой специфической области, должны быть крайне осторожны с выражениями, типа "очевидно" и тем более "любому".
Поверьте, то что очевидно Вам - покрыто тайным мраком для 90% пользователей интернета (например, мне очевидно, как перепаять блок питания с Асуса на Тошибу, но я осознаю, что это знают далеко не все, кто пользуются ноутбуками) smile;)
Elven,
В чем-то Вы правы и потому мое Вам
да в первом своем посте данной темы, однако чаще всего за анализом юзабилити своего ресурса сюда приходят люди знающие разницу между сайтом-визиткой и сайтом содержащем функционал интернет-магазина.
Чтоб ответить на этот вопрос нужно проанализировать статистику (Как минимум источники, ключевые слова, время и процент отказов посадочных страниц).

Евгений - не абстрактный персонаж, а реальный человек (с другим именем) - мой партнер по игре в теннис, которого я консультировал в частной беседе. Был поражен, как он держит свой сайт не зная таких вещей как тайтл и не может отличить пароль на ФТП от пароля на ЦМС...

Но наверное вы правы, подавляющему большинству нужен все-таки экспертный анализ по эвристическим меркам, а не сценарный. Ведь после такого придется менять не просто дизайн, а саму структуру сайта, а зачастую и бизнеса ;(
До меня дошло - у нас недопонимание.
Проблема не в том, чем отличается сайт-визитка от магазина, а в том, что в тарифах не пишется, что это именно визитка. А пишется что это просто сайт.
Опять же, возьмем, скажем seolib.ru
Это большой портал, он-лайн сервис с платежами, но это не магазин. Но и не визитка. Он куда?

Я к этому виду, пользователь должен опираться не на восприятие (он понимает его как портал, я как магазин, а вы - как визитка), а на какие-то измеримые и четкие метрики (есть ли система приема платежей, количество страниц больше-меньше ХХХ, работа с он-лайн банкингом и т.д.).
Да, пожалуй. В тарифах вероятно имеет смысл переписать текст. Развернув суть поточнее, что в одном случае тестируется одно, а в другом тестируется еще и функционал (банкинг, обменник, корзина или форма заказа услуг или товаров)

Тем не менее владельцы интернет порталов (в роли заказчиков аудита) чаще (не всегда, и тут Вы правы) понимают, какой тариф соответствует их ресурсу.
Жестко, но информативно, а также я практически со всем согласен!
Добро пожаловать! Я ЗА!
Впечатляет smile:)
Мой голос тоже ЗА

Жаль, не всегда получается взять неподготовленного человека и посмотреть на его реакцию... )) Сразу по другому видятся некоторые вещи...
Изменено: Kvinto - 11.01.2012 08:54:25
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0)