Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
Страницы: 1 2 След.
Ответить

[ Закрыто ] Заявка от sspkavals

Здравствуйте!
Идея сервиса замечательная и толкнула зарегистрироваться в надежде стать аудитором.
Анализ юзабилити сайта и способы решения проблем
Уже при регистрации наткнулся на нехорошую вещь: пароль при регистрации вводится 1 раз (без повторения), причем введенные символы видимы (не заменяются на звездочки). Это нетрадиционно и может насторожить потенциальных аудиторов-заказчиков. Лучше заменить на традиционные 2 поля со звездочками.

Хочется отметить довольно приятное оформление. Но переходы от боковых синих полос к яркой основной области и к темной кирпичной стене внизу несколько резки. Раз боковые полосы затемняются до черного на границе с центральной областью, то и центральная область по краям должна затемняться до черного.

При развернутом во весь экран окне браузера страницы отображаются без проблем. Но при развернутом только на половину экрана браузере кнопки g+1, твитнуть, яндекс.метрика сползают вниз, из-за чего под кирпичной стеной образуется черная полоса.

При попытке добавления темы на форуме без авторизации выскакивает диалоговое окно javascript, в котором говориться о необходимости регистрации. Лучше было бы сразу переходить на окно для входа и регистрации с надписью о необходимости авторизации для создания тем.

Верхнее меню выполнено неплохо, но на всякий случай можно поменять подсветку для выбранного пункта или для того, на который наводится пользователь. Одинаковыми подсветки быть не должны.

Насколько я понял, форум не поддерживает загрузки изображений в качестве вложений, требуется загружать изображения отдельно. Может это дорого или доступно для старших "полицейских"?
Общие выводы
Сервис оставляет приятные воспоминания, тянет приходить еще. Тем не менее возможны потери потенциальных клиентов при регистрации и общении на форуме.

Время поджимает, так бы я еще написал smile:)
Добрый день. Ваш аудит недостаточно подробен, только поверхностные мнения и никакого разбора функционала.
"Все хорошо, но чуть-чуть не хорошо." Это не аудит.

Нам такой хоккей не нужен.
я "ЗА" есть чувство вкуса...но маловато напсиано) но я "ЗА"
Изменено: Надежда Дмитриевна - 17.05.2012 22:33:07
Филь, на одном чувстве вкуса далеко не уедешь!
Цитата
Nikolavna пишет:

Филь, на одном чувстве вкуса далеко не уедешь!

яв широком понимании этого слова smile8)
Ну что ж, попробую еще раз после изучения некоторых материалов блога, лучших отчетов и прочих материалов по юзабилити.
Первые впечатления описаны в прошлый раз.
Анализ юзабилити и способы решения проблем:
Визуальный дизайн
Хотя сервис оставляет приятные впечатления, он может проигрывать как более минималистичным, так и более навороченным конкурентам. Поскольку отказываться от разработанного дизайна жалко, то следует его дорабатывать. Но, с другой стороны, на сервисе используется очень много графики с полицейскими. Это не имеет прямого отношения к предоставляемым услугам и является только элементом дизайна. Лично я в общении с представителями органов правопорядка вижу мало приятного и стараюсь такого общения по возможности избегать. Возможно, заказчикам больше понравился бы минималистичный дизайн без картинок, чем с такими картинками. Если же развивать существующий дизайн, то необходимо добавить живость, анимацию. Как минимум заставить небоскребы в шапке для гостей не стоять, а проплывать справа налево (хотя небоскребы наряду с полицейскими не имеют прямого отношения к сервису и их тоже хорошо бы заменить, в минималистичном дизайне - просто убрать).
На главной странице кнопка "подобрать тариф" расположена над галереей примеров. Поскольку просмотр осуществляется сверху вниз, то лучше поменять их местами.
Основная часть страниц на голубом фоне плохо сочетается с подвалом на фоне кирпичей. И ссылки в подвале не контрастируют с фоном, значит кирпичи надо менять. Например, на вертикальную градиентную заливку от голубого к темно-синему или ярко-желтую полицейскую полосу (ссылки тогда нужно сделать черными, но эта полоса рискует оказаться самым ярким элементом дизайна).
Даже крайне самоуверенный заказчик, который пойдет по пути "подобрать тариф->подробнее->заказать" в конце будет нажимать на кнопку "оформить заказ", отличающуюся по стилю от нажатых им ранее (это усложняет процесс заказа услуги, ведь заказчик уже привык к другим кнопкам).
Пока что форум заметно отличается по стилю от других страниц: не используется общий шаблон блока (штрихованная рамка, белый жирный заголовок на сине-градиентном фоне), у кнопок стандартный стиль (хотя на странице "тарифы" есть кнопки в общем стиле сайта).
На странице "примеры" картинки заметно размыты и сжаты по горизонтали. В галерее на главной размытость не заметна, возможно лучше и в примерах использовать те же размеры картинок. Подписи к картинкам лучше сделать ссылками, именно на них я хотел жать для перехода к просмотру отчетов.
Выполненные в общем стиле сайта кнопки "подробнее" при выборе тарифа и "заказать" при выборе числа аудиторов располагаются не строго по середине представляемых блоков.
Большинство представленных материалов приятно читать - хороший шрифт подходящего размера и выравнивание по левому краю действительно удобны. Но не для всех. Хотя бы размеры основного шрифта должны быть одинаковыми. А то сейчас в инструкциях и на форуме - один размер, в блоге и отчетах - другой. В идеале следует делать размер шрифта регулируемым пользователем - у каждого свои проблемы со зрением.
Цвет заголовков на главной (Почему посетители уходят с пустыми корзинами?), в тарифах (Частные тарифы), примерах, блоге немножко синий, что наталкивает на мысль о том, что эти заголовки являются ссылками. Поскольку это не так, то лучше сделать их темно-серыми (0х333333) или темно-желтыми (0х333300).
В блоге заголовки "Авторы" и "Категории", а также ссылки "Далее" и "Комментарии" равно как и дата публикации слишком светлы для такого светлого фона. Следует затемнить заголовки примерно до 0х333333 и ссылки до 0х000099.
Навигация
Как правило, пользователь может отследить свое положение на сайте по иерархической цепочке под меню. Но иногда (например, при входе в личный кабинет) последний пункт цепочки является ссылкой на ту же страницу, на которой пользователь и находится. А иногда (например при нажатии "подробнее" на выбранном тарифе) цепочка перестает дополняться (остается "главная/тарифы", а ожидется "главная/тарифы/аудит сайта").
В весьма неинтуитивном месте находятся поля для авторизации. Они вписаны в шапку, хотя гораздо более привычным является их размещение в правой или левой колонках, например, над блоком "благодарности", там же, где появляются ссылки в личный кабинет и на выход после авторизации.
Ваш сервис слабо социализирован в социальных сетях. Если в контакте вашу целевую аудиторию найти нелегко, то в сети профессионалы.ру это может оказаться проще. Поэтому можно отказаться от странички в контакте, убрать с главной ссылку на нее и создать сообщество в профессионалах, на которое поместить ссылку. Если сообщество будет более менее жить, то ссылку на него можно будет дать и на странице контактов.
Меню
Меню красиво оформлено. Но можно красивее. Например, сделать надписи крупнее и жирным курсивом наподобие логотипа.
Очень хорошо, что меню одноуровневое и в то же время позволяет быстро переходить на все ключевые страницы сервиса. Не менее хорошо, что подписи пунктов меню понятны. Логичная последовательность пунктов меню помогает ориентироваться.
Как мне кажется, меню - лучший по юзабилити элемент сервиса.
Поиск
А вот поиск, пожалуй, наихудший элемент сервиса.
Во-первых его не так-то просто найти - только на форуме да еще и после списка подфорумов.
Во-вторых разочаровывают его возможности: он чувствителен к падежам, числу, раскладке. Кроме того, он не дает конкретных рекомендаций по перефразированию запроса, если ничего не найдено.
Наличие дополнительных настроек даты и подфорума для поиска являются ложкой меда в этом бедственном положении.
Дополнительно
Следует следить за правописанием при написании отчетов, возможно даже писать отчеты в MS Word. Я вот вставил перед отправкой и обнаружил ряд опечаток. Обнаружил также, что многого MS Word не знает.
Картинок на форум добавить я так и не собрался, поэтому отчет ну совсем никудышный получился.
Приятно, что сервис хорошо держится и в Opera, и в MS IE, и в Firefox. Стоит также отметить быструю загрузку страниц (кроме рейтинга) даже на моем не сильно быстром соединении.
Возможно следует подумать о англоязычной версии.

Общий вывод:
Дизайн нужно развивать в одном из двух направлений: минимализм (привычен пользователям Google, достижим с минимальными затратами ресурсов, дружелюбнее для пользователей СНГ) или идеализм (постоянное внимание к каждой мелочи дизайна, ресурсоемкая разработка баннеров, анимаций, позволяет сохранить авторскую задумку в дизайне сервиса, может оказаться привлекательным для иностранных пользователей => создание англоязычной версии с привлечением новых ресурсов, кадров).
Изменено: sspkavals - 27.05.2012 20:41:37 (не везде поставил курсив, забыл упомянуть про уже написанное)
Цитата
sspkavals пишет:
изайн нужно развивать в одном из двух направлений: минимализм (привычен пользователям Google, достижим с минимальными затратами ресурсов, дружелюбнее для пользователей СНГ) или идеализм (постоянное внимание к каждой мелочи дизайна, ресурсоемкая разработка баннеров, анимаций, позволяет сохранить авторскую задумку в

понравилось обобщение)
ДА!
Конкретно сейчас работаю над сайтом, у которого стараниями дизайнеров случился полный идеализм. И анимация, и дизайн, и фотки качественные... Но сайт непродающий, такой непродающий, что аж убыточный.. Так что не надо в крайности впадать, все хорошо в меру. А золотой серединой как раз текущий дизайн можно назначить.

По сути вопроса:
Вижу, что мысль движется, это хорошо. Однако движется эта мысль далеко не параллельно паровозу и вот это уже не так радужно, как хотелось бы. Текста много и слов умных в нем предостаточно, но вот качество предложенных решений оставляет желать лучшего.

Автор предлагает основное меню пустить курсивом... Отказываться от читаемости основного навигационного инструмента сайта в пользу сомнительной "красивости" смерти подобно.

Светлая мысль о написании отчетов в ворде не имеет отношения к юзабилити.

Не сообразить, что "наизудший" (пафасу-то сколько!) элемент сайта пашет только в пределах форума - тоже дело, медали достойное.



Короче, я ПРОТИВ.

Пока против. Но могу изменить свою оценку если Вы ответите на два вопроса:
1. В чем основные проблемы страниц
http://sitepolice.ru/feedback/ и http://sitepolice.ru/pravila/

2. Как должна выглядеть главная нашего сервиса? (желательно с макетом)
у меня такое ощущение, что ты людей сразу в полковники собралась братьNikolavna,
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0)