Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Ответить

[ Закрыто ] Заявка от jvj

Доброго времени суток. Зовут меня Игорь (Гарик), в аудите и оценке юзабилити я новичок. Хотелось бы отдать себя на растерзание вашим полицейским, послушать мнения, сделать выводы, примерить форму(?) или просто выпить чашечку кофе.

Отчет :

Главная страница

Попробуем оценить наиболее «горячие» зоны сайта (ноутбук 15’, разрешение 1366х768).
Рисунок

Сразу можно выделить 3 горячих зоны : картинка «Увеличение конверсии», Статистика работы и желтая кнопка «Задать вопрос». Блок статистики – отличное расположение, ненавязчивый дизайн, повышает доверие. Попробуем подумать, с чего должен начать потенциальный заказчик аудита. Варианта три – либо копаться в меню, либо крутить скролл, чтоб перейти к выбору аудита, либо сразу задавать вопросы. Из них только «задать вопрос» обходятся без дополнительных действий, поэтому :

- 1. На главную страницу просто просится большая кнопка «Заказать аудит», ведущая на страницу с заказом разных типов аудита. Даже в фразе «Закажите проверку юзабилити» (блок «Ваши посетители уходят с пустыми корзинами? Проверьте юзабилити!») слово Закажите не выделено ссылкой. Логично под фразой «И мы вернём деньги, если не найдём ни одной проблемы на вашем сайте» по центру разместить достаточно крупную кнопку (предлагаемый размер около 150х50 ),(как вариант – совместить кнопку заказа с картинкой, т.к картинка изначально притягивает к себе максимум внимания) для того, чтобы сразу перехватить внимание потенциального заказчика. Несмотря на то, что внизу есть кнопки заказа аудитов, они не акцентируют на себе должного внимания.

- 2. Нет акцента на ваших ценах. Потенциальный заказчик первым делом будет искать, сколько будет стоить аудит и как его заказать при условии, что цена ему подходит.
Рисунок

- 3. Нет акцента на наборе новых аудиторов. Возможно это неактуально или подрывает доверие к сервису, тем не менее это могло бы привлечь дополнительных посетителей на ваш сайт. Узнать о том, что можно стать аудитором, возможно только по подчеркнутой ссылке «тестирование» (меню Аудиторы) или зайдя на форум. Возможно выделение некоторого места на главной со строкой «Набор новых аудиторов : есть\нет» способствовало повышению просматриваемости главной страницы сайта.

Замечания по дизайну главной страницы :

- 4. Кнопка «Задать вопрос», как и сама форма, явно выполнены не в общем стиле. С одной стороны яркий желтый безусловно привлекает внимание посетителя, с другой – профессионалов он может отпугнуть и засомневаться в вашей «компетентности». Как вариант – сделать её в стиле верхнего меню с небольшой динамикой (перебегание блика, анимированный небольшой громкоговоритель или знак вопроса) либо оформить картинкой, вписывающейся в общий дизайн и стилистику –скажем направленная в лицо лампа или будка телефон-автомата, если отталкиваться от «Полиции сайтов».

-5. В логотипе вверху сразу бросается в глаза, что «полиция сайтов» написано белым шрифтом, тогда как логичный цвет – бежевый оттенок самого логотипа.

-6. Вообще складывается ощущение, что главную делали в 3 этапа 3 разных дизайнера. Первый придумал шапку и меню в бежево-коричневых тонах, второй –область контента в голубом исполнении, третий – подвал. У этих трёх областей – разные оформление, нет единости оформления. Нельзя сказать, что это катастрофично, тем не менее вызывает недоверие профессионалов. При этом я бы отметил , что в каждой из вышеперечисленных областей цвета подобраны отлично. Но если вверху визуальными разделителями являются сплошные полосы (бежевая полоса отделяет меню(Разделитель 1), голубая полоса отделяет последующий блок от контента (Разделитель 2), то контент от бежевого нижнего блока уже ничего не отделяет,а сам бежевый блок от футер отделяется уже бордером с наклонными полосками(Разделитель3)). Что хотели подчеркнуть Разделителем 4 – тоже загадка.
Рисунок
Рисунок

Как я уже упомянул, нет единости дизайна и целости сайта. Разное оформление ссылок и текста по всей странице, смешение цветов – всё это даёт неплохой эффект для посетителей, но может вызвать недоверие завзятых любителей стандартов.
Всё это дает эффект «лоскутного одеяла», вполне симпатичного правда)

Проблемы верстки

- 7. Тут же на главной бросается в глаза разность выравнивания блоков :

Рисунок

Кроссбраузерность.

-8 В ИЕ8 наблюдаем наезжание формы регистрации :
Рисунок

В ИЕ7 ситуация другая :
Рисунок

Личный кабинет

-9.После регистрации попадаю в личный кабинет, вижу в блоке «Блог» «12 советов о выборе шрифтов для вашего сайта», щелк – и разочарованно смотрю на вывалившийся промо-текст. При это ссылки на сам материал блога - нет! Т.е чтоб просмотреть материал, нужно догадаться спуститься вниз страницы, щелкнуть блог, и в списке попытаться найти заинтересовавший материал. Логичнее было бы сразу давать ссылку в заинтересовавшем блоке «Блог»

-10. В том же кабинете нахожу пункт Баланс. Вижу что у меня 0 руб, пока ещё не знаю, зачем мне нужно вносить сюда деньги, но! Поле пополнение счета уже есть, причем не указано, какими способами я могу это сделать.
Попробуем пополнить счет на -100 рублей
Рисунок

В принципе защита сработала, но при чем здесь ID товара – непонятно.

Вторая проверка – многосимвольность. При вводе числа больше 18 символов (123456789012345678) получаем :
Рисунок

Ладно, попробуем пополнить на 100 рублей. Вбиваю 100 и получаю
Рисунок

Вопросы, мгновенно возникшие :

- Обратите внимание на заполнение полей формы – каких полей?
- Почему две кнопки продолжить? Какую из них нажимать?
-Что значит галочка «Есть» ? (наверное эта галочка Устанавливает гостевой доступ к Яндекс-метрике, но я, к сожалению, не знаю что это такое). Здесь же – опечатка Установите гостевой доступ для поьзователя

Жму наугад верхнюю кнопку «Продолжить» и наконец узнаю, что могу пополнить свой счет посредством WebMoney, Робокассой и безналичным расчетом. Мозг успокаивается, видя что-то более привычное. Тем не менее и тут как-то непоследовательно – при оплате WMR нет предупреждения, что системой взимается комиссия (насколько знаю, она там есть), а при оплате Робокассой –предупреждение есть, причем логично было бы выделить его как-то (либо слово Внимание!), либо строку целиком – сделать либо просто жирным шрифтом либо акцентировать внимание предупреждающим цветом.(не особо ярким, чтобы не привлечь чересчур много внимания).
При окончательном выборе оплаты через веб-мани, наконец попадаем на систему обмена, при этом нет никаких уведомлений, что будет открыт сторонний сайт и предупреждения что он считается доверенным. Всё-таки здесь дело касается личных средств и такие предупреждения только повысят доверие к вашему сайту.

После всего – оказывается, что моя попытка пополнить счет отразилась в меню «Мои заказы»
Рисунок

В первый момент, увидев заказ, подумалось, что не успел я зарегистрироваться, уже заказы на аудит сайтов скидывают.Немного подождал, пока загрузится изображение сайта –понял : что-то не то. Открыл-а это всего лишь заказ на занесение на счет 100 рублей. Причем тут есть отображение принимаемых платежных систем!

Общие выводы по пункту «Баланс» и пополнению счета:

Пополнение счета нуждается в существенной переработке.
- Во-первых изначально нужно дать понять, для чего нужно будет пополнять свой счет (Сразу же при клике «Баланс»). Это можно сделать либо ссылкой «Для чего пополнять свой счет?», либо расположив текст перед формой ввода.
- Для акцента внимания на своих средствах сумму имеющихся средств желательно выделять другим цветом – « На вашем пользовательском счете - 0 руб.»
- Тут же, на первом шаге, необходимо указать, с какими платежными системами работает сайт, чтобы избежать дальнейшего разочарования пользователя, если он надеется оплатить счет,скажем, через мобильный телефон, а у вас нет такой опции.
- Оформить информацию о заказе (второй шаг) – хотя бы надписью «Вы собираетесь пополнить свой счет на N руб. В следующем окне вам будет предоставлен выбор платежных систем». Доступно объяснить флажок «Есть».
- Уделить вниманию акцентированию взимания комиссий и перенаправлению на сторонний сайт при оплате – это повысит удобство пользования и доверие.

Меню «Примеры»

- 11. Я –потенциальный заказчик, мне посоветовали зайти на ваш сайт и посмотреть пример аудита сайта Китфорт. Для того, чтобы найти его среди этих скриншотов, мне придется навести мышкой практически на все скриншоты. Причем во всплывающем тексте опять нет единости – там то указывается название проекта (ИнтерСильвер), то адрес сайта (www.kitfort.ru). Желательно давать небольшое описание к скриншотам, чтобы сократить время пребывания на этой странице и не потерять потенциального заказчика.

- 12. Меню Примеры –открываем аудит сайта 123ru. (http://sitepolice.ru/catalog/31175/) . у данного аудита 10 отчетов и вереница юзерпиков вводит в недоумение – что это?

Рисунок

Логичнее было бы эти юзерпики поместить над таблицей отчетов, объединить в блок «Кто работал над заказом» и обвести каждый юзерпик рамкой, как скриншот проекта.

----------------------
В заключение хотел бы отметить, что да - это неполный аудит, но для оценки моих способностей должно хватить. На текущий момент мне интересно ваше мнение, смогу ли я быть аудитором в вашем сервисе, общее впечатление.
Мне очень нравится. Конечно, есть спорные моменты, но, в основном, все справедливо и по делу.
Я говорю ДА и пару советов на будущее.
Не стесняйтесь говорить правду, ведь именно за этим сюда приходят наши заказчики, а вы сначала указываете на проблему, а потом, как бы извиняясь пытаетесь похвалить сайт
Цитата
jvj пишет:
Всё это дает эффект «лоскутного одеяла», вполне симпатичного правда

Уделите больше внимания не констатации проблемы, а описанию почему именно это является проблемой, как это влияет, и больше пишите о возможных путях решении проблем. Не забывайте, что визуальная информация воспринимается намного лучше, одно дело если вы просто опишите способы решения
Цитата
jvj пишет:
сделать её в стиле верхнего меню с небольшой динамикой (перебегание блика, анимированный небольшой громкоговоритель или знак вопроса) либо оформить картинкой, вписывающейся в общий дизайн и стилистику –скажем направленная в лицо лампа или будка телефон-автомата, если отталкиваться от «Полиции сайтов».

а другое-если вы нарисуете варианты решения. Визуальное изображение лишний раз подчеркнет вашу правоту, что-то вроде "до и после".
Молодец. Что можешь сказать по такому макету главной страницы?

Рисунок
Да, забыла сказать, про кнопку "заказать" на главной - отличная идея и представлена хорошо, аргументировано. Про блог в личном кабинете, тоже наболевшее и про две кнопки "продолжить" тоже хорошо.
Антон,
может сделать кнопку контрастнее?
Изменено: Надежда Дроздова - 29.03.2013 20:33:20
Юнька, для кнопок надо бы конечно свой цвет придумать, но я даже не знаю что по колористике тут подойдет.
Антон,
тут все субъективно, но мне очень нравится цветовой вариант кнопки "задать вопрос". Может и остальные сделать такими же? Или красный, чтобы наверняка smile:D
Однако неожиданно оперативно, первой мыслью было, что я не успел и кнопку готовили заранее.
Антон, по представленному тут макету - то, что сейчас реализовано на главной, гораздо больше подходит. Ибо текст в 90% читать полностью не будут, просто пробегут глазами. Кстати сразу на ум пришел закон Фитсса, что в данном случае я проинтерпретирую как - чем выше будет поднята кнопка, тем быстрее пользователь в неё попадет) Нынешне месторасположение - отличное. Мм, есть ощущение огромности кнопки , может попробовать её уменьшить.

Цвет кнопки надо брать либо голубой под контент (моё предпочтение, дабы не выделялось совсем уж), либо подгонять под стиль кнопок верхнего меню.

п.с. Пока писал и размышлял, понял, что мне нравится, как выглядит кнопка сейчас) Надо собирать независимые мнения о кнопке и мнения гуру дизайна )
Цитата
Юнька пишет:
мне очень нравится цветовой вариант кнопки "задать вопрос". Может и остальные сделать такими же? Или красный, чтобы наверняка

Кнопка заказа должна отличаться от кнопки Задать вопрос однозначно, может, попробовать оранжевый цвет?
Цитата
Юнька пишет:

Не стесняйтесь говорить правду, ведь именно за этим сюда приходят наши заказчики, а вы сначала указываете на проблему, а потом, как бы извиняясь пытаетесь похвалить сайт

Цитата
jvj пишет:

Всё это дает эффект «лоскутного одеяла», вполне симпатичного правда


Уделите больше внимания не констатации проблемы, а описанию почему именно это является проблемой, как это влияет, и больше пишите о возможных путях решении проблем.


Спасибо за советы, Юнь, постараюсь учесть в будущем. По поводу лоскутности - правда у каждого своя. Я не сторонник шаблонов и стандартов, считаю что основная цель сайта - выполнять свою функцию и обеспечивать комфортность всем категориям посетителей. "Лоскутность" сайтполиса не отталкивающая, по отдельности каждая область очень гармонична, поэтому я не берусь судить, является ли это проблемой. Это просто указание, что может есть смысл подумать о том, стоит ли всё переделывать в единый стиль.
Цитата
jvj пишет:
постараюсь учесть в будущем

для начала вам нужно собрать еще одно ДА.
Цитата
Lusia пишет:
Кнопка заказа должна отличаться от кнопки Задать вопрос

согласна. точнее "задать вопрос" должна отличаться от всех остальных кнопок. может тогда "задать вопрос" сделать оранжевой или зеленой?
Цитата
jvj пишет:
либо подгонять под стиль кнопок верхнего меню

была такая мысль, но это, все-таки, не есть гут. главное меню, есть главное меню, не должно оно ни с чем больше перекликаться
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0)