Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
Страницы: 1
Ответить

Заявка от Дмитрия

Аудит сайта http://sitepolice.ru/

Общее впечатление

В целом, сайт приятный и удобный для посетителя, разделы и информация в них подана достаточно структурированно. Тем не менее, после знакомства с сайтом возникает ощущение некой его провинциальности (хотя я тоже из провинции), сходства с сайтами начинающих вебмастеров-самоучек. Нет, простота — это хорошо, но хотелось бы видеть что-то более современное, тем более что ресурс-то профессиональный. Сейчас, на мой взгляд, это дизайн 10-летней давности.

Главная страница

Раздел «Контакты» правильно называть, например, «Обратная связь» или «Контактная информация». Контакты — в электрощитке. Я понимаю, что для Рунета это как бы норма (99% сайтов пишут «Контакты»), тем не менее, суть не меняется. Так неправильно!

Шапка. Во многих аудитах советуют не применять заглавные буквы в шапках и заголовках. Полагаю, в данном случае это также было бы уместным. К тому же, не помешает покрасить фразу «Удобное юзабилити» в более насыщенный цвет, чтобы она визуально лучше отличалась от основных цветов сайта.

Сокращение слова «рубль» нужно писать с точкой.



Раздел «Благодарности» я бы также не писал заглавными. Вопрос, конечно, спорный, но я считаю, что чем меньше применяется этот способ привлечения внимания, тем лучше. В идеале, его вообще не должно быть.

Блок благодарностей справа. Здесь следует обратить внимание на расстояние между иконкой посетителя, оставившего отзыв, и его именем. Сейчас они практически слипаются. Нужно добавить туда немного воздуха, а также немного увеличить размер иконки, чтобы прибавилось место для 3 строчек, которые это имя может занять. Или даже для 4, чтобы и имя сайта поместилось.



Например, если бы у Сергея Александровича фамилия была не Гусев, а Константинопольский, и звали его не Сергей, а Иннокентий, то либо рассыпалась бы структура, либо обрезалось бы имя. И то, и другое недопустимо, как и то, чтобы имя выходило за пределы картинки по вертикали. Еще более улучшит ситуацию немного пространства между аватаром и текстом отзыва.

Нижний блок. Раздел «Новости сервиса», судя по всему, неактуален. Через 3 дня после публикации новость уже не новость, а история. Не говоря уже о том, чтобы держать там сообщения о событиях месячной, и уж тем более годичной давности. Рекомендации:
• либо обновлять его хотя бы раз в неделю свежими новостями;
• либо отключить навсегда;
• либо отключить и включать периодически, когда появляется актуальная новость.

В разделе «Форум» имена пользователей, создавших темы, не несут никакой смысловой нагрузки и являются, по сути, мусором. Дизайнер побоялся пустого пространства?



Также не нужны здесь и линии из многоточий, которые якобы визуально разделяют элементы от слипания. Эту функцию (разделения) выполняют стрелки слева, плюс оптимальное расстояние между элементами. Кстати, линии из многоточий не нужны и в разделе «Новости», это тоже визуальный мусор, напрягающий глаз.

В разделе «Блог» ни имена, ни даты, также не несут смысловой нагрузки. Особенно, если в половине случаев это имена, а в половине — даты. Следует просто разделить статьи, добавив между ними отступ.

Подвал. Правильная последовательность: копирайт > дата > имя.



В целом рекомендации такие:
1. Проанализировать найденные в аудите ошибки.
2. Проверить тексты внутренних страниц (в частности, FAQ и правила сайта), иногда встречаются ошибки.
3. Подумать над обновлением дизайна и приведением его к более современному виду.
4. По повышению конверсии предлагаю с главной и других страниц сделать кнопки «Заказать аудит» и «Стать аудитором», ведущие в соответствующие разделы. Что-то типа кнопок заказа в интернет-магазине, чтобы пользователь мог с любой страницы совершить покупку. Сейчас и то, и другое нужно поискать.
Цитата
Дмитрий пишет:
В разделе «Форум» имена пользователей, создавших темы, не несут никакой смысловой нагрузки и являются, по сути, мусором. Дизайнер побоялся пустого пространства?

Нет, здесь люди смотрят на ответы к своему сообщению. Время ответа помнит не каждый, а свой ник с чужим не перепутаешь.
Цитата
Дмитрий пишет:
Во многих аудитах советуют не применять заглавные буквы в шапках и заголовках

Очень неграмотно сказано. Не писать слова одними строчными буквами и не применять заглавную букву вообще - вещи очень разные.

Цитата
Дмитрий пишет:
Нужно добавить туда немного воздуха, а также немного увеличить размер иконки, чтобы прибавилось место для 3 строчек, которые это имя может занять. Или даже для 4, чтобы и имя сайта поместилось.

Но ведь расширяя столбец отзывов и добавляя туда воздуха - мы сужаем основную область с ключевой информацией по тарифам. правильно ли это? и как же быть?

Цитата
Дмитрий пишет:
если бы у Сергея Александровича фамилия была не Гусев, а Константинопольский, и звали его не Сергей, а Иннокентий, то либо рассыпалась бы структура, либо обрезалось бы имя.

доставило)
В целом все конечно правильно и разумно, но чем то не зацепило. Внимание к отступам - это конечно хорошо, но а как же цели и задачи? В общем подожду ответа на свои вопросы для окончательного вердикта.
Изменено: Сергей Немеров - 05.12.2013 21:21:05
Цитата
Дмитрий пишет:
целом, сайт приятный и удобный для посетителя,

меня "доставило" начало)))
Это как бы вывод))))
почитаю позже, праздную ДР старшого сына, простите, трезвость моя не до того)
1. Это был аудит не сайта, а главной страницы.
2. По заглавным буквам вам уже ответил collaps.
Позавчера ездил в метро и изучал рекламу в вагонах, как они применяют заглавные буквы, как решают проблемы композиции (отлично время убил =). И знаете, это отличный инструмент, если знать, в каких случаях его применять. Я тоже читал Ководство, но там общие рекомендации, нюансы же постигаются самостоятельно и на практике.
3. Благодарности. Сценарий того, что Имя и Фамилия не поместятся весьма сомнителен, т.к. отзывы на главной отображаются не в случайном порядке, а выборочно.
4. Новости. Если что-то рекомендуешь, сначала сам определись, какая из 3-х рекомендаций лучше и объясни почему, иначе ты вопрос анализа перекладываешь на заказчика, который понятия может не иметь, что лучше
Цитата
Дмитрий пишет:
• либо обновлять его хотя бы раз в неделю свежими новостями;
• либо отключить навсегда;
• либо отключить и включать периодически, когда появляется актуальная новость.


Я также не увидел глубины анализа, взгляда на сервис с позиции заказчика, внимания к пользовательскому опыту. Наверно, мне бы хотелось, чтобы ты посмотрел на сервис, как на живой организм, понял как он работает, оценил важность и значимость каждого его элемента и только после этого предлагал какие-то решения по его изменению. Но, так как ты анализировал только одну страницу, то предположу, что ты подошел к анализу не заручившись достаточным количеством данных.

Авансом скажу Да.
Цитата
collaps пишет:
Нет, здесь люди смотрят на ответы к своему сообщению. Время ответа помнит не каждый, а свой ник с чужим не перепутаешь.

Все равно не вижу смысла. Если форум достаточно живой, эта информация будет быстро сдвигаться новой, так что идти на форум все равно придется и искать там свою тему, а не ограничиться беглым взглядом на ссылки в блоке.

Цитата
collaps пишет:
Очень неграмотно сказано. Не писать слова одними строчными буквами и не применять заглавную букву вообще - вещи очень разные.

Тут согласен, неверно выразился. Имел в виду не писать слова одними строчными.

Цитата
collaps пишет:
Но ведь расширяя столбец отзывов и добавляя туда воздуха - мы сужаем основную область с ключевой информацией по тарифам. правильно ли это? и как же быть?

Отступ имени от аватара хотя бы на 5 пикселей уже визуально облегчит восприятие. С текстом так же. Такие сдвиги не украдут много ценного пространства, зато не будет так все слеплено в кучу.
Цитата
Надежда пишет:
меня "доставило" начало))) Это как бы вывод)))) почитаю позже, праздную ДР старшого сына, простите, трезвость моя не до того)

А разве есть закон, что общее впечатление нельзя выразить в начале? Вывод в конце тоже имеется.
Цитата
Ovamoki пишет:
Я тоже читал Ководство, но там общие рекомендации, нюансы же постигаются самостоятельно и на практике.

Я рад, что вы его читали.
Цитата
Ovamoki пишет:
3. Благодарности. Сценарий того, что Имя и Фамилия не поместятся весьма сомнителен, т.к. отзывы на главной отображаются не в случайном порядке, а выборочно.

А не стоит надеяться на авось. Нужно сделать так, чтобы все работало при нестандартных параметрах.
Цитата
Ovamoki пишет:
4. Новости. Если что-то рекомендуешь, сначала сам определись, какая из 3-х рекомендаций лучше и объясни почему, иначе ты вопрос анализа перекладываешь на заказчика, который понятия может не иметь, что лучше

В данном случае, думаю, понятно, что заказчик сам без труда может выбрать для себя подходящий вариант, ничего сложного тут нет. Все предложенные варианты решают проблему неактуальности этого блока в данном случае.
Цитата
Ovamoki пишет:
Я также не увидел глубины анализа, взгляда на сервис с позиции заказчика, внимания к пользовательскому опыту. Наверно, мне бы хотелось, чтобы ты посмотрел на сервис, как на живой организм, понял как он работает, оценил важность и значимость каждого его элемента и только после этого предлагал какие-то решения по его изменению. Но, так как ты анализировал только одну страницу, то предположу, что ты подошел к анализу не заручившись достаточным количеством данных.

С позиции заказчика сервис выглядит мертвым (по блоку новостей - мертвый; по блоку статистики - умирает, в работе пару проектов и более 800 завершены). То есть складывается впечатление, что да, когда-то он был жив. А сейчас что-то не очень похоже.
Цитата
Ovamoki пишет:
Авансом скажу Да.

Благодарю.
Изменено: Дмитрий - 05.12.2013 23:42:30 (дубль)
Цитата
Дмитрий пишет:
С позиции заказчика сервис выглядит мертвым (по блоку новостей - мертвый; по блоку статистики - умирает, в работе пару проектов и более 800 завершены). То есть складывается впечатление, что да, когда-то он был жив. А сейчас что-то не очень похоже.

А какое бы количество заказов "в работе" сообщило вам, как заказчику и как аудитору, что сервис живет и работает?
Цитата
Надежда Дроздова пишет:
А какое бы количество заказов "в работе" сообщило вам, как заказчику и как аудитору, что сервис живет и работает?

Хотя бы 10-20.
Цитата
Дмитрий пишет:
Хотя бы 10-20.

Учитывая, что над одним аудитом трудятся от 1 до 3 аудиторов (скажем, в среднем, два), сколько нужно аудиторов в сервисе? А сколько сейчас? А еще учтите, что не все сразу могут работать.
Я неслучайно спросила вашего мнения как аудитора И как заказчика. Понятно, что заказчику все равно - он не разбирается в тонкостях сервиса и, возможно, именно эта цифра его бы впечатлила, хотя мне так не кажется. Но вы, как человек, желающий стать аудитором, могли бы и более подробно ознакомиться с сервисом, его принципом работы и понять, что при таком количестве заказов работа сервиса будет парализована.
Это лишь подтверждает ваш поверхностный подход, изложенный в аудите. Линии, ники, даты - это все хорошо и правильно - правильность ваших советов никто не оспаривает, но в суть сервиса и сайта вы так и не проникли. Из советов, касающихся юзабилити, всего две короткие фразы
Цитата
Дмитрий пишет:
По повышению конверсии предлагаю с главной и других страниц сделать кнопки «Заказать аудит» и «Стать аудитором», ведущие в соответствующие разделы.
Этого мало, учитывая, что именно конверсией мы здесь и занимаемся, причем вот эти советы абсолютно не верны...
Мое вам НЕТ. Без обид...
У вас хороший слог и ясность мысли, если вы подойдете к аудиту не так формально, а будете зреть в корень, у вас получится очень хороший аудит. Жду вторую попытку.
Цитата
Дмитрий пишет:
Раздел «Контакты» правильно называть, например, «Обратная связь» или «Контактная информация». Контакты — в электрощитке. Я понимаю, что для Рунета это как бы норма (99% сайтов пишут «Контакты»), тем не менее, суть не меняется. Так неправильно!

такие аргументы...Контактная информация - слишком длинное название для пункта, а обратная связь - название используется для функции обратной связи
Контакты - самое то, потому что коротко, доступно и понятно

Цитата
Дмитрий пишет:
Во многих аудитах советуют не применять заглавные буквы в шапках и заголовках. Полагаю, в данном случае это также было бы уместным.

КАПС не советуется только в тех случаях, если при определенных шрифтах буквы выглядят как столбы, коробки, что утяжеляет их восприятие. Не вижу такой проблемы у нас...........
Вообще еще некоторые считают КАПС - плохим тоном...ну ...
Удобное юзабилити - в какой цвет? это самый допустимый при условиях дизайна и выбранной гаммы и не критично
...Не используйте слова "мусор" - я бы, на мой взгляд - не профессионально
Короче нет
Размусолила бы и остальное, но работать надо

Цитата
Дмитрий пишет:
3. Подумать над обновлением дизайна и приведением его к более современному виду.

Вообще бы надо было просто написать "Редизайн" и все и вы "приняты")))
Изменено: Надежда Дмитриевна - 06.12.2013 23:31:01
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0)