Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
Страницы: 1
Ответить

Заявка от Бесаева

Приятного вам времени!

Сразу прошу прощения, если обижу создателей сайта, которые выстрадали пОтом а, возможно, и кровью, каждый сантиметр дизайна и каждый килобайт функционала. Однако буду смотреть незамыленным взглядом и выдавать личную оценку среднестатичного пользователя интернета.

Итак, открываем сайт. Адрес сайта (домен) возможно прочитать неоднозначно, например “sitepol” и отдельно “ice”. При этом возникает ассоциация про какую-то марку линолиума с ледяным рисунком smile:o . Однако, при включении мозга, удается прочитать домен так, как и задумано его создателем. Вывод по домену – хорошо бы исключить разночтение домена и ввести в название дефис между словами, или хотя бы в Яндексе заказать отображение домена как SitePolice.ru Упс! Полез посмотреть выдачу и увидел, что это так и сделано. Но я честно об этом не знал когда писал smile:) , так как зашел на сайт по реф.ссылке.

Далее обращаем внимание на дизайн сайта. Дизайн очень уютный, сделано как-то по-домашнему. Деловым строгим стилем назвать нельзя, но это даже способствует более дружелюбному восприятию информации. Добавляет уюта серенький текстильный задник (фон). Притягивают взгляд пёстрые рамки на блоках информации. Понятно, что это для привлечения внимания, но когда таких привлекающих внимание блоков 5-6 на странице, то это слегка напрягает, непонятно что же здесь основное, взгляд бегает по блокам и только через некоторое время осознаешь, что предложенная информация равноценна по всей странице. В нижнем меню в подвале красные овалы, которые появляются при наведении – совершенно не вписываются в дизайн! Ничего красного и овального на сайте больше нет. А ведь это простое меню - не кнопка «купить», которая должна призывать к нажатию… Далее. Кнопки соцмедиа «поделиться». Большинство людей привыкли к изображению кнопок и взгляд просто пропускает их. А ведь очень просто поставить ненавязчивый призыв типа «помоги друзьям улучшить свой сайт» и будет понятно, что это там за кнопки и для чего они. Вывод по дизайну – выделять пестрой рамкой не все информационные блоки подряд, а со смыслом; нижнее меню выделять при наведении по аналогии с верхним.

Название сайта, логотип. Возможно, у приличной части пользователей вызывает недоумение. Первая ассоциация и интуитивный перевод – «Сайтовый Полис». Что-то наверняка связанное с медициной. А медицина – это всегда страх перед врачами с детства… Да еще на каждой странице внизу видим (подтверждающее нашу версию)коряво выглядящую транслитерацию по-русски «Сайтполис». Ладно, присмотревшись, видим в логотипе шерифскую звезду и понимаем связь названия с полицией. Однако легче от этого не становится – все боятся полиции не меньше чем врачей. Ну… может дети не боятся… (чисто по неопытности). Так. Выяснили, что наш сайт полицейский. Но почему на логотипе перевод «проверка сайтов»??? В законе о полиции прямо написано (и даже интуитивно каждый это понимает) «Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан…» и так далее. Ну ладно, с большой натяжкой в функции полиции можно включить проверку чего-то, например документов. Ну и сайтов. С ещё большей натяжкой. Вывод на названию – название яркое, впечатляющее, но возможно, стоит ввести небольшой поясняющий слоган типа «охраняем сайты от негативного восприятия».

Господа, оцените, пожалуйста, это моё начало анализа, стоит ли мне продолжать? А то может вам уже и так всё ясно со мной? Могу разобрать по "косточкам" еще на 2-3 страницы.
Немного о себе - я по роду деятельности свободный веб-мастер, считаю себя специалистом по юзабилити и интернет-магазинам. Со своими клиентами обсасываю каждый пиксель создаваемого сайта smile:z:
Изменено: Бесаев - 01.03.2014 01:24:20
Добрый день. Вы просто сделали мой первый весенний день своим аудитом. Так подробно домен и название здесь еще никто не забирал, представляю что будет, когда вы доберетесь до интерфейса личного кабинета!
Как вы наверное уже поняли, сильная сторона этого проекта в том, что сразу несколько специалистов высказывают свое мнение по одному и тому же сайту. в итоге получается уникальный коллаж профессиональных мнений. так что в определенной степени сайту даже выгодно привлекать нестандартных специалистов, которые не просто перечислят эвристики Нильсена, не только упомянут стандартное "правило 5-7", не только выложат скриншот карты кликов из метрики (это все мы уже делаем), но и еще найдут какие то интересные идеи, предложения, замечания, фишки.
Поэтому я лично рассуждаю так - если вы упомянули о наличии именно практического опыта, возможно вам гораздо проще будет перейти от текстового описания прямо к пикселям. Так сказать меньше слов - больше дела )))

Я гарантирую вам свое ДА, если мне понравится созданный вами эскиз\макет\прототип главной страницы данного сайта. Краткие пояснения можете дать прямо в самой картинке небольшими сносками.

ПС И действительно мы охраняем не сайты, а наших сограждан - защищаем покупателей от культурного шока, трэша и угара, который зачастую они видят на некачественных сайтах. Так вот мы отлавливаем нарушителей и отправляем на перевоспитание, все как в полиции.
Цитата
collaps пишет:
если мне понравится созданный вами эскиз\макет\прототип главной страницы данного сайта.

Именно рисовать я не умею, но "технический" дизайн можно попробовать. Постараюсь в первых числах марта предложить вариант. Спасибо за интерес к моему посту :-)

PS. В письме, которое уведомляет об ответе на форуме, ссылка на пост кривая, ведет на 404 ошибку.
Не обязательно вырисовывать дизайн-макет в фотошопе. Составьте эскиз от руки и аргументируйте свои правки, почему должно быть так, как вы нарисовали.
Нельзя так рассусоливать то, что не имеет смысла менять...
Да и вообще, нельзя так рассусоливать вообще...
Ни один заказчик этого не вынесет smile:o
Изменено: Надежда Дмитриевна - 03.03.2014 19:46:35
Цитата
Надежда пишет:
Нельзя так рассусоливать то, что не имеет смысла менять...

Согласен, с реальным клиентом надо работать индивидуально. Если он хочет "полный" анализ - то можно и рассусоливать, а для других ограничиться я-метрикой.
Здесь же я просто показал возможности анализа и аудита, которые, возможно, никому в голову ранее не приходили...
Ограничиваться одной метрикой конечно не получиться, так как этого очень мало, но некоторые моменты стоит все же опустить, так как они не важны для заказчика будут вообще. Иногда даже важные моменты заказчик обрезает и не берет во внимание. Совершенно справедливо подмечено - индивидуальный подход нужен.
Цитата
Бесаев пишет:
а для других ограничиться я-метрикой.

Интересно и где ж такие аудиты делают... smile:dntknw:
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0)