Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответить

User Experience Russia 2010 - 3

И еще интересно Ваше мнение об организационных моментах с точки зрения юзабилити. Не уж то "сапожник без сапог"?
Ждем Вашего резюме второго дня!
Кстати забыл сообщить, что в рассылки-приглашении от них было следующие:
Место проведения: Москва, Сущевский Вал, 74, м. Рижская Холидей Инн Сущевский
(схема проезда )

и

Ознакомиться с окончательной версией программы Вы сможете здесь:
ссылка ведёт на страницу: Error 404 - Not Found
М-да...
Надо Администраторам сайта (Полиции сайтов) самим организовывать семинары, или участвовать не пассивно на User Experience Russia, задавая тон и планку подобным тусовкам.
admin, ждем рассказа про второй день! smile;)
Второй день заметно отличался от первого. Добираясь до места дислокации, я подсознательно готов был залипнуть в начале, но проснулся сразу, когда выяснил про разделение конференции на 3 части. Т.е. общий зал был поделен на 3 маленьких и в каждом были представлены доклады по отраслям. Так что пришлось сразу определяться и делать выбор. Это конечно с одной стороны правильно, но я уже подсознательно был готов к тому, что пропущу что-то интересное. Забегая в перёд так и получилось.

В этот раз время докладчика было ограничено по пол часа. Быстрая смена тем конечно порадовала. Но были и такие способные утомить даже за столь короткий период. Я считаю, что на подобные мероприятия не стоит допускать всех подряд. И организаторы должны прослушивать доклады, прежде чем их одобрить. Как потом выяснилось, что они даже были не в курсе некоторых тем докладов, да и самих докладчиков лично не знали. Статусность конференции в априори предполагает кастинг докладов. Хотя бы для того чтобы из всего выбрать самое интересное и распределить это по всему дню чтобы не было пересечений. Да и предварительно пометить важные в брошюре не помешало бы. Так как по названиям было сложно понять, о чём конкретно будет идти речь в докладе. Описаний же нет, а зачем они? Разве специалистам по юзабилити описания не нужны!?

Отдельно скажу, что почти у каждого докладчики возникали какие-то проблемы то с микрофоном, то с монитором, то презентация не запускается, то ещё что-то. Или кто-то не успел перевести на русский язык. С этим я считаю, что вообще проблем не должно быть. Конференция по юзабилити должна быть эталоном для всех конференций. Удобство и грамотность должно проявляться абсолютно во всём. Это же юзабилити друзья!

Я сужу так критично, потому что был целый год для подготовки, а так же 4 прошлых года должны отражаться в опыте организации. И люди на таких мероприятиях слушать докладчиков стоя уж точно не должны.

Из многочисленных вопросов слушателей я понял, что они хотели, как и я, услышать именно конкретных примеров применения юзабилити, а не простой, типа умной воды. Хорошо, что некоторые не стеснялись задавать прямые вопросы и просто выжимали все, что могли из докладчиков. Хотя иногда и выжать то нечего было.

Достойные доклады из тех, что я прослушал:

Алексей Рытов подробно рассказал, как и замечем нужно уходить от обязательной регистрации пользователя. Демонстрировал это на системе мобиденьги. Обязательно применим это и для нашей системы.

Сергей Корырев предложил тестировать юзабилити путём отслеживания путей взглядов глаза тестеров и записи эмоций лица. Показал конкретные примеры и доказал, что это тестирование актуальнее мнений экспертов.

Алексей Ильин предложил оптимизировать конверсию путём сплит-тестирования. Это когда реальные пользователи разделяются на две равнее группы, пётом скрипта одного из инструментов Гугла. И этим группам предлагается разные варианты одной страницы. Полученные цифры будут соответственно выявлять лучший вариант.

Константин Ян наглядно продемонстрировал, как должен выгладить способ оплаты банковскими картами через Интернет. Понравилось, что саму форму он предложил сделать в виде обычной карты с таким же отображением полей.

И Воропай Андрей привёл много примеров неудачных решений на сайтах туристического бизнеса.

Итого 2.30 полезной информации. Кстати из первого дня могу отметить только Билла Бакстона. Во всяком случае, его доклад у меня хоть как-то отложился в голове, про остальных уже даже и вспомнить не могу.

В любом случае нам была предоставлена одна бесплатная квота на участие как информационным партнёрам, хотя в начале обещалось целых две, но в Москве, к сожалению, из-за отставки Лужкова, закончились все помещения чуть больше и квота была урезана. Но если бы мне пришлось заплатить деньги за участие, то я искренне пожалел бы их. Надеюсь, что в 2011 году будет лучше.
Цитата
admin пишет:
даже были не в курсе некоторых тем докладов, да и самих докладчиков лично не знали.

Такое недопустимо, тем более, если учесть, сколько стоило посещение конференции для простых смертных...

Цитата
admin пишет:
Сергей Корырев предложил тестировать юзабилити путём отслеживания путей взглядов глаза тестеров и записи эмоций лица.


О! Eye-tracking исследования - очень интересная тема! Больше говорили о самой методике или о выводах из результатов?
Кстати, не так давно наткнулась на очень доходчивую статью на эту тему, советую:
linyli,
Было пару примеров на сайте CMS разработчиков, т.е. что было, что показало исследование и что они сделали иначе. Оказывается обычные люди уже меньше стали обращать внимание на выделенные другим цветом кнопки из меню и если нужно что-то выделить, то для этого лучше всего создать отдельный видео ролик-презентацию. Думаю что нам нужно будет сделать небольшие ролики, где рассказать о том, что ждёт клиента при заказе определённого тарифа.

А вообще они измеряли с помощью Eye-tracking именно временные промежутки между действиями пользователей. Например как быстро он увидел кнопку редактирование, как быстро нажал на неё, как быстро отредактировал раздел на сайте. Определяли на что ещё обратил внимание и что его отвлекло. И далее пытались сократить время каждого такого мини события.

Вообще было бы конечно интересно узнать на какие элементы будут смотреть в первую очередь пользователи глядя на наш новый дизайн и от этого начинать плясать...
Делаю несколько выводов для себя:
1) Хорошо, что не стал сломя голову менять планы ради этой конференции.
2) В следующем году туда надо нацеливаться, но возможно даже не пассивно, а в качестве докладчика.
3) Есть куда развиваться и мыслю я в правильном направлении.
smile:)


linyli,
Спасибо за ссылочку. Полезная информация.

admin,
Каким образом возможно предложить заказчикам Eye-tracking исследования их сайтов, Вы не думали? Как вообще происходят такие исследования, где берут людей и какое оборудование используется?
Изменено: Гэми - 09.10.2010 08:18:20
Гэми,
Докладчик сообщил, что такое оборудование стоит порядка 30 тысяч евро, но они брали его в аренду у какой-то питерской компании.
Питерской? У нас там свои люди smile;) Да, linyli?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0)