Аудит от независимых экспертов

поможет выявить проблемы на вашем сайте


 
Страницы: 1 2 3 След.
Ответить

Вопрос заказчикам и аудиторам, о субъективном в отзывах

Очень интересно было бы узнать мнения по этим вопросам.
Аудиторам: как вы считаете, нужны ли в отзывах субъективные замечания (указания на то, что фактически не является ошибкой, но лично вам не нравится)? Или стоит ограничиваться перечислением безусловных ошибок?

Заказчикам: как вы относитесь к замечаниям в духе "дизайн не современный" или "цвета слишком бледные" и т.п.? Часто ли вы принимаете к сведению такие комментарии?

P.S. Если вы хотя бы раз выступали в роли заказчика, это уже считается smile;)
Изменено: linyli - 26.01.2011 17:22:09
Мне кажется высказывая субъективную точку зрения нужно акцентировать на том, что это сугубо твоя точка зрения и она не претендует на истину в последней инстанции. Однако даже субъективная точка зрения будет интересна, если она обоснованна. Я за публикацию субъективного взгляда, но обязательно обозначенного как такового.
Гэми, спасибо, мнение принято smile:)
я думаю что нужно..
А вдруг все скажут, что лично им дизайн не нравиться..что это значит? smile:) нужно менять дизайн..
Цитата
linyli пишет:

Аудиторам: как вы считаете, нужны ли в отзывах субъективные замечания (указания на то, что фактически не является ошибкой, но лично вам не нравится)? Или стоит ограничиваться перечислением безусловных ошибок?

Заказчикам: как вы относитесь к замечаниям в духе "дизайн не современный" или "цвета слишком бледные" и т.п.? Часто ли вы принимаете к сведению такие комментарии?


Как аудитор - считаю нужным указывать все замечания и объективные и субъективные.
Как заказчик - приветствую все замечания, принимаю с сведению все комментарии, а вот к исполнению принимаю выборочно.
Я вот тоже принимаю все, но исправляю по своему разумению...
А такие вещи субъективные и сама всегда стараюсь указать что именно мне это не понравилось, но это субъектвно и с точки зрения заказчика считаю что так правильно - т.к. пристрастия у всех разные. Мнение как таковое что человеку нравится или не нравится мне важно, но претендующее на истину - что это безусловно плохо или хорошо мне не кажется правильным.

По-моему, как-то сумбурно получилось, но как есть smile:D
Поиск объективных ошибок это чистое тестирование. Анализ юзабилити предполагает и вынесение аудитором мнения о наиболее вероятном субъективном восприятии сайта большинством целевых пользователей. Аудитор благодаря своим знаниям, опыту заменяет фокус группу. Таким образом личное мнение аудитора может как совпадать, так и расходиться с вынесенной им же оценкой вещей, оценка которых не может быть объективной по определению (цветовая гамма, эстетическая сторона дизайна и т.д.). ИМХО smile:o
tester, понятно, что граница между объективным и субъективным в юзабилити-тестировании весьма условная. В этом вопросе (возможно, я не совсем верно его сформулировала) говоря о субъективном, я имела в виду те проблемы сайта, которые нельзя обосновать ничем кроме "мне не нравится".
Т.е. если в интернет-магазине, чтобы сделать заказ, нужно пройти двадцать этапов оформления покупки, это объективная проблема, а если мне не нравится сочетание цветов в шапке - это абсолютно субъективно (в том числе, и потому, что я никогда не смогу примерить на себя вкусы большинства целевых аудиторий, и никто не сможет).
Ну да, кто-то утверждает, что красное и зеленое не сочетаемо, однако когда ещь клубнику прямо с грядки понимаешь, что красное и зеленое очень красиво и аппетитно)))
Гэми, ага! Вот и задумаешься после этого, имеет ли вообще смысл такие темы поднимать в аудитах.
Страницы: 1 2 3 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0)